Социализм дураков
В своем известном афоризме «Антисемитизм – это социализм дураков» Август Бебель обозначил три важных компонента общественной жизни: социализм, евреев и дураков.
В написанном 35 лет назад не опубликованном эссе я доказывал, что социализм являет собой стремление к справедливости. А социалисты, соответственно, это люди, данное стремление несущие. Хотя социализм относят в основном к области экономического распределения, он имеет отношение ко всему, что распределено неравно. Первым описанным социалистом был, наверное, грек, сын Посейдона Прокруст. Он восстал против неравенства в росте людей и на своем ложе длинных укорачивал, а коротких растягивал. Социалистом в области таланта был пушкинский Сальери, грустивший, что в распределении талантов «нет правды на земле, но правды нет и выше». Отравив Моцарта, он уравнял таланты людей, поскольку: «Что пользы, если Моцарт будет жив / И новой высоты еще достигнет? / Подымет ли он тем искусство? Нет; / Оно падет опять, как он исчезнет…» Этот подход был принят большевиками. У них таланты не рождались, а назначались. Вавилова убили, а на роль корифея науки выдвинули Лысенко. На его месте мог оказаться любой. Это ли не равенство? Так же в СССР решили проблему экономического неравенства: богатых уничтожили или обчистили, и все стали равно бедными. Были там распределители, но секретные. То есть их как бы не было. Богатство же или экономическое благополучие отдельных граждан советской моралью презиралось. Когда Остап Бендер похвастал перед симпатичными студентами заработанным им шантажом Корейко миллионом, студенты от него отвернулись. Евреи-цеховики создали подпольные мастерские и производили товары, облегчая тем жизнь сограждан. На этом они неплохо зарабатывали. Хрущев цеховиков, при молчаливом одобрении масс, расстрелял. Идея справедливого экономического распределения, 8 последних лет продвигающаяся Обамой, фактически торжествовала в этом году в Америке. Только жульничество и интриги клана Клинтонов не позволили социалисту Берни Сандерсу стать президентом и продолжить начатое Обамой. Возможно, со временем Хиллари за это поставят золотой памятник и провозгласят «матерью нации». Испокон веков несправедливо были распределены среди мужчин женщины. Одним доставались ангелы – хорошенькие и с чудным характером, другим – совсем наоборот. Мыслители Платон, Кампанелла, Чернышевский призывали решить проблему, обобществив женщин. Общество в этом направлении сдвинули феминистки, освободившие женщин от обязанностей перед семьей, хиппи, сексуальная революция. Последовал распад семьи. Теперь, в обществе освобожденных женщин, ангелы не достаются почти никому. Зато катастрофически растет число самоубийств среди одиноких мужчин старше 40 лет. Но самая тяжелая проблема стремящихся к справедливости – это разнообразные неравенства наций и рас. Полвека назад полагали, что среди освободившихся народов Африки пышным цветом расцветет цивилизация. Она не привилась ни в одной из этих стран. Ко всем американским государствам южнее США, населенным латинос – потомками испанцев, смешавшихся с индейцами, подходит прозвание «банановая республика», указывающее на отсутствие в стране должной организации и обильное присутствие в ней коррупции. Долгие столетия от юридического неравенства страдали евреи. В России, куда мы попали по недоразумению – из-за произошедшего в конце XVIII века неудачного раздела Польши, – все законодательство было заточено на ущемление прав евреев. По мнению историка Пола Джонсона, коррупция, связанная с этой несправедливостью, стала причиной гибели империи. В европейских странах для евреев были закрыты почти все профессии, кроме не престижного, хотя и прибыльного ростовщичества. Позже, когда ростовщиков переименовали в банкиров, престиж профессии вырос.
Наполеон эмансипировал европейских евреев, после чего у тех идеей фикс стала борьба против неравенства, от которого их предки столь долго страдали. Европейский социализм стал, в большой степени, созданием евреев, мечтавших о равенстве для всех. Но уже основной теоретик социализма Карл Маркс столкнулся с тяжелой дилеммой: эмансипированные евреи быстро становились более успешными, чем все другие. Невозможно было достичь всеобщего равенства, не разобравшись с евреями.
По мнению Пола Джонсона, Маркс создал всю свою экономическую теорию, чтобы покончить с еврейским капиталом и тем самым с влиянием еврейства.
Ленин считал единственным путем решения «еврейской проблемы» метод своего деда – ассимиляцию. Третий столп социализма, но уже не интернационального, а национального, Гитлер, тоже не видел пути к достижению своей цели без уничтожения евреев. Таким образом, для целей социализма, созданного евреями, для достижения всеобщего равенства необходимо избавиться от выступающих из прокрустова ложа равенства самих евреев – методом Ленина или Гитлера. Евреи-социалисты, воссоздав Израиль, тоже столкнулись с необходимостью уравнять евреев с другими нациями. Бен-Гурион мечтал: «Когда у нас будет вор-еврей, проститутка-еврейка и убийца-еврей, мы точно будем знать, что у нас есть свое государство». Голда Меир в должности министра иностранных дел 10 лет моталась по странам Африки и истощала ресурсы новорожденного Израиля, считая важнейшей задачей евреев помочь африканцам и поднять тех до своего уровня. Неприятным сюрпризом для израильских социалистов стала быстро растущая враждебность к юному Израилю всех остальных социалистов мира. Шимон Перес как-то спросил вице-президента Социнтерна, к тому же еврея, канцлера Австрии Бруно Крайского: «За что вы так нас невзлюбили?» Вы верите, что Перес, сам социалист, не знал, почему социалистам отвратительна еврейская национальная идея? Он не слышал, как Бен-Гурион называл либерального националиста Жаботинского Владимиром Гитлером и даже не позволил похоронить того в Израиле, а Голда Меир сообщала, что для нее социализм важнее сионизма? Не читал, как Голда похвалялась, что уговаривала арабов не покидать Израиль и вместе строить светлое будущее? Не сам ли Перес организовал Ословский договор, уравнивающий права евреев и арабов на Землю Израиля, а его «пудель» Йоси Бейлин, став министром юстиции, учредил в своем министерстве квоты для арабов? Квоты – это стремление навязать силой равенство тем, кто неравен. Оказывается выгодным принадлежать к группе менее способных, менее усидчивых, более слабых, менее цивилизованных. Это дает преимущества.
Мистическое свойство социализма: почему-то борьба за равенство всегда ведет к неравенству. Как лаконично определил это поросенок Наполеон в антиутопии Оруэлла «Ферма животных»: «Все животные равны, но некоторые более равны, чем другие».
В Соединенных Штатах, со времен провозглашения Линдоном Джонсоном построения «великого общества» сильно продвинувшихся по пути стремления к справедливости, права женщин оказались выше прав мужчин, права представителей нацменьшинств – выше прав белых, права представителей ЛГБТК – выше прав гетеросексуалов, а «борьба с исламофобией» сделала мусульман одной из охраняемых групп. В музее теракта 9\11, совершенного мусульманами, не упоминается слово «ислам». Социолог Давид Голдман определяет отличие либералов (в Америке это понятие становится синонимом социалистам) так: «Либералы считают, что социальная инженерия может добиться всеобщего успеха; консерваторы хотят стимулировать индивидуальную ответственность и инициативу. Для либералов провал человека есть провал общества; для консерваторов граждане должны иметь возможность преуспеть или провалиться на основании собственных качеств». Успех Трампа в завершившейся президентской кампании показал, что идея равенства ценности всех групп населения, которую отстаивает либеральная интеллигенция, не пустила глубокие корни в обществе. Выяснилось, что многим латинос совсем не дороги права членов банд соплеменников, терроризирующих их улицы, и почти треть латинос проголосовали за Трампа, обещавшего депортировать нелегалов с уголовным прошлым. Оказалось, что притягательность движения «Черные жизни важны!» не так уж перевешивает обещанные Трампом закон и порядок, многие чернокожие на выборы не пошли. После выборов вакханалия атак стремящихся к справедливости переместилась с Трампа на «архитектора его победы, гения средств массовой информации, который выиграл битву, имея менее пятой части финансовых ресурсов Хиллари», как написал о нем Голдман, Стива Бэннона. Редактор консервативного еврейского журнала «Комментари» Джон Подгорец обвинил Бэннона, руководящего правым сайтом «Брейтбарт»: «Он использует сайт, чтобы продвигать старомодный консерватизм, которому мы обязаны антисемитизмом, а также прямым расизмом и национализмом белых». Эту мелодию дрындычат все – от левых изданий до правых. Но почему Бэннон – антисемит, если его сайт – самый произраильский в американском медийном пространстве? Вы знаете, что такое «национализм белых»? Полагаю, что нет, поскольку не существует белой нации.
А что насчет расизма? Расисты в Америке есть. Так, четыре года назад Обама предлагал чернокожим голосовать «против наших врагов». А в этом году тот же Обама грозился принять голосование черных не за Хиллари как личное оскорбление себе. Черный расизм американские либералы как-то вписали в понятие борьбы за справедливость.
После поражения на выборах во все органы власти – в президенты, в конгресс и сенат, в губернаторы штатов и в штатные ассамблеи – Демократическая партия Америки, в последние годы постепенно превратившаяся в социалистическую, стоит перед жестоким зеркалом. Каролин Глик анализирует: «Популистский курс демократов требует от них стать более расистской, более авторитарной в их политической корректности, более злой и более доктринерской партией. Он также потребует от них стать более антисемитскими. Антисемитизм, так же как ненависть к полиции и к христианам, является необходимым компонентом демократического популизма… Евреи и особенно еврейское государство, а также евангельские христиане и полицейские являются единственными группами, которые вы можете, в авторитарной вселенной политической корректности, ненавидеть, дискриминировать и винить во всех бедах». Поэтому естественным главным претендентом на должность председателя Демократической партии США стал ныне конгрессмен Кейт Эллисон, воспитанник «Нации ислама» и ее лидера Луиса Фаррахана, антисемит и враг Израиля, утверждающий, что атака на башни-близнецы в сентябре 2001 года аналогична провокации поджога Рейхстага в 1933 году. Мы приходим к тому, что последовательное стремление социалистов к справедливости неизбежно приводит их к антисемитизму. Таким образом, социализм, используя формулу Бебеля, он и есть социализм дураков. Другого социализма не существует.
Книги Бориса Гулько:
«Путешествие с пересадками. Три книги воспоминаний».
397 страниц, включая фотографии. Очерки о чемпионах мира от Ботвинника до Каспарова и других великих шахматистах.
26 долларов, включая пересылку по США и Канаде.
«Мир еврея». Избранные эссе с начала тысячелетия до 2012 года. 269 страниц. 20 долларов, включая пересылку по США и Канаде.
Заказать книги можно у автора: gmgulko@gmail.com
Книги продаются также на Amazon и Amazon Europe.
Борис ГУЛЬКО