Состоялось знакомство Сан-Франциско с дирижером Борейко

Share this post

Состоялось знакомство Сан-Франциско с дирижером Борейко

Недавно в Дэвис Симфони Холле состоялись три концерта с одной и той же очень интересной программой, представленной дирижёром Андреем Борейко. Первое отделение концерта началось с исполнения Сюиты Прокофьева по мотивам его музыки к кинофильму «Поручик Киже», созданному по сценарию Юрия Тынянова и забавно описывающему события времён Павла Первого, в том числе и продвижение по воинской […]

Share This Article

Недавно в Дэвис Симфони Холле состоялись три концерта с одной и той же очень интересной программой, представленной дирижёром Андреем Борейко.

Первое отделение концерта началось с исполнения Сюиты Прокофьева по мотивам его музыки к кинофильму «Поручик Киже», созданному по сценарию Юрия Тынянова и забавно описывающему события времён Павла Первого, в том числе и продвижение по воинской служебной лестнице несуществующего поручика. Премьера этого  сочинения состоялась в 1934 году. Сюита состоит из пяти весьма разнообразных частей. Оркестр исполнил ее с большим удовольствием и филигранным мастерством, следуя очень точным и выразительным указаниям дирижёра, который продемонстрировал высокий класс.

Гидон Кремер

Прекрасная музыка, пропитанная русскими мотивами, волновала души многих людей в зале, не понаслышке знакомых не только с репрессиями и несправедливостями, но и с обаянием русской природы и русских напевов, характер которых был подмечен и использован композитором.

В первом же отделении был исполнен Скрипичный концерт №1 Бартока, впервые прозвучавший со сцены в 1908 году. В рецензируемом концерте солировал выдающийся скрипач Гидон Кремер. Барток сочинил это произведение для венгерской скрипачки Стефи Гейер, его возлюбленной. Ей концерт не понравился, а вскоре они расстались. После этого  произведение долгие годы не звучало со сцены, пока оно не привлекло внимание российских музыкантов. В частности, его часто исполнял Давид Ойстрах. Это двухчастный концерт, лишённый какой-либо привлекательности или, скажем, романтизма. Вся надежда была на Гидона Кремера, но и его исполнение не порадовало.

В своё время мне довелось побывать в Риге на практически первых выступлениях молодого выпускника Московской консерватории Гидона Кремера, уже замеченного и отмеченного. Эти концерты, да и все последующие, радовали темпераментом, выразительностью, нетривиальностью и безукоризненной техникой. Столь же значительным было каждое его выступление за рубежом. В частности, сравнительно недавний его концерт в Бёркли совместно с пианистом Трифоновым стал выдающимся событием.

Создалось впечатление, что скрипичный концерт Бартока не сумел пробудить какие-либо эмоции у Кремера, кроме скуки.

Андрей Борейко

Второе отделение концерта было посвящено исполнению Сюиты №3 П.И.Чайковского, которую он сочинил  в 1884 году в Каменке (Украина), имении Льва Давыдова, женатого на сестре композитора. Здесь оркестр под управлением Борейко опять продемонстрировал свои замечательные возможности и тонкое понимание замысла автора. Изящество и благородство первой части, меланхолический вальс второй, соблазнительное скерцо третьей и стремительные вариации четвёртой части, в которой блестяще солировали концертмейстер Александр Баранчик и Русс де Луна, играющий на английском горне, очень тонко передававшие настроение своих эпизодов… Завершилась эта часть полонезом и бурными аплодисментами публики.

Значительной части публики имя дирижёра Андрея Борейко было незнакомо. Моложавый дирижёр родился в 1957 году в Ленинграде. Изящество, точность и высокий профессионализм его дирижирования безошибочно приводят нас к Ленинградской консерватории. Его педагогами по дирижированию были профессора Е.Кудрявцева, А.Дмитриева, В.Успенский.

После успехов на международных конкурсах молодой Андрей Борейко получил международное признание.

После трёх лет работы с Ульяновским и двух лет – со Свердловским оркестрами началась блестящая международная карьера этого дирижера.

В 1998-2001 А. Борейко являлся дирижёром Российского национального оркестра, возглавляемого Михаилом Плетнёвым.

Невозможно перечислить все оркестры, с которыми выступал дирижёр, но достаточно назвать Берлинский и Мюнхенский филармонические оркестры, Венский симфонический, Роттердамский филармоиический, Бостонский и Чикагский и другие ведущие оркестры США. Ныне он является музыкальным директором Национального оркестра Бельгии. Многочисленны его записи на СD, радио и телевидении.

Хотелось бы встречаться с этим дирижёром почаще.

Х. АНАТОЛЬЕВ

Сан-Франциско

Share This Article

Независимая журналистика – один из гарантов вашей свободы.
Поддержите независимое издание - газету «Кстати».
Чек можно прислать на Kstati по адресу 851 35th Ave., San Francisco, CA 94121 или оплатить через PayPal.
Благодарим вас.

Independent journalism protects your freedom. Support independent journalism by supporting Kstati. Checks can be sent to: 851 35th Ave., San Francisco, CA 94121.
Or, you can donate via Paypal.
Please consider clicking the button below and making a recurring donation.
Thank you.

Translate »