Смерть или жизнь без «стереотипов»?
Совсем недавно я уже обращал внимание читателей газеты на тот любопытный факт, что иногда сообщения на ленте какого-либо новостного сайта располагаются друг за другом так, что описания выстраиваются в целостную логичную картинку, отображающую некое общественное или политическое явление. А вот сегодня я хотел бы предложить две новости, которые кажутся совершенно далекими друг от друга, но […]
Совсем недавно я уже обращал внимание читателей газеты на тот любопытный факт, что иногда сообщения на ленте какого-либо новостного сайта располагаются друг за другом так, что описания выстраиваются в целостную логичную картинку, отображающую некое общественное или политическое явление.
А вот сегодня я хотел бы предложить две новости, которые кажутся совершенно далекими друг от друга, но тем не менее описывают одно и то же явление.
Читаем: «Международный трибунал в Камбодже начал рассматривать уголовное дело в отношении нескольких бывших высокопоставленных функционеров режима «красных кхмеров», правившего в стране в период с 1975 по 1979 год. Обвинения в геноциде и военных преступлениях предъявлены четырем ближайшим экс-соратникам диктатора Пол Пота – бывшему президенту страны Кхиеу Самфану, главному идеологу режима Нуон Чеа, министру иностранных дел «кхмеров» Иенг Сари и его жене Иенг Тирит, занимавшей пост министра социальных вопросов, передает ИТАР-ТАСС».
Еще одна новость: «В одном из детских садов Швеции не стало ни мальчиков, ни девочек. Детский сад не закрылся – его по-прежнему посещают те же 33 ребенка. Но только теперь у них нет пола – они просто «друзья», передает Associated Press.».
Режим «красных кхмеров» во главе с Пол Потом правил Камбоджей недолго – около четырех лет, но за это время население страны уменьшилось почти на два с половиной миллиона человек. Пол Пот называл себя коммунистом, да он и был им. Начинал как член французской компартии, затем компартии Индокитая, и наконец возглавил камбоджийскую партию. «Творчески развил» марксизм: принялся строить новое общество в бедной крестьянской стране. Одно усовершенствование потянуло за собой другие. Если Маркс, а за ним и Ленин соглашались-таки работать с наличным «человеческим материалом», лишая права на будущее только эксплуататорские элементы, то товарищ Пол Пот, разделив народ на три категории, лишь одной из них безоговорочно разрешил жить. Остальные подлежали «перевоспитанию», под которым легко было увидеть весьма слабо замаскированную практику массового уничтожения.
Мировое коммунистическое движение, а особенно его периферийные участки уже давно стали притчей, как говорится, во языцех, но Пол Пот и его команда перешли все границы. Советские товарищи, конечно же, не стали сами вмешиваться в индокитайские дела, тем более, что как раз в 1979 году их нечистый попутал войти в Афганистан. Поручили вьетнамским товарищам. Те свергли «красных кхмеров», о чьих деяниях тут же стало известно всему миру, и надо было что-то делать. Судить «кхмеров», например. Но тут случился новый скандал: мировое сообщество, прикинув, что к чему, сочло, что расширение зоны советского влияния за счет Афганистана, а теперь еще и Камбоджи – слишком жирно, из-за чего решило не поддерживать режим, принесенный на «калашниковых». Судить не получилось. И долго еще не получалось. До тех пор, пока СССР не исчез с лица земли. Тогда и вьетнамские товарищи присмирели. А ООН в ответ на просьбы Камбоджи согласилась, наконец, учредить специальный трибунал. Вот он теперь и судит тех, о ком мы говорили в самом начале.
Я не знаю, будет ли осужден на этом процессе марксизм как учение, подтолкнувшее Пол Пота на его скользкий путь квазиреформатора-человеконенавистника. Но те, кто в курсе, понимают, что без идеологии Пол Пот, даже став убийцей, никогда не достиг бы того, что достиг. Что именно идеология вывела полпотовские зверства в его глазах из категории уголовщины в категорию коренного преобразования общества. И что только левая идеология делает возможным оправдание массовых убийств, толкуя о цене, которую. необходимо заплатить за билет в счастливое будущее. К тому же, говорят нам часто, если бы народ поддавался воспитанию… Не хочет он воспитываться. Вот и приходится решать этот вопрос радикально.
А вот в Швеции уверены в том, что воспитать можно всех. И привить всем что угодно. Вот, например, многие нынче обеспокоены тем, что детям с детства навязывают «гендерные стереотипы». То есть девочек воспитывают как девочек, а мальчиков, соответственно, как мальчиков. «Общество ожидает от девочек, чтобы те были женоподобными, милыми и красивыми, а от мальчиков – чтобы те были мужественными, грубоватыми и общительными. Но Egalia (один из детских садов Стокгольма дает детям фантастическую возможность быть такими, какими они хотят быть на самом деле», – поясняет воспитательница этого сада
Кстати, куклы, в которые играют дети – чернокожие. Все книги в этом детском саду рассказывают об однополых парах, одиноких родителях и детях-сиротах. «Белоснежка» или «Дюймовочка» не приветствуются, ведь они содержат сплошные гендерные стереотипы. Приветствуются такие книжки, как история о двух самцах-жирафах, которые переживали, что не могут иметь детей, пока не нашли брошенное крокодилье яйцо. Сотрудники детского сада избегают местоимений «он» (han) и «она» (hon). Используется слово hen, которого нет в шведском языке, но которое присутствует в жаргоне сексуальных меньшинств.
Это не частный детский сад, это государственное заведение, существующее за счет госбюджета. Это детище многолетнего процесса смещения европейского общества влево. И, как результат левого влияния, инструмент воспитания масс в духе, которые левые деятели считают единственно верным.
Конечно, между «воспитанием» в Швеции и «воспитанием» в Камбодже – огромная дистанция. В Швеции никого пальцем не трогают. Но, думается, результат шведского эксперимента может быть более трагичным, чем история Камбоджи под властью Пол Пота. Камбоджийцев в процессе «воспитания» убивали, в Швеции «воспитанным» предстоит жить. Жить без «гендерных стереотипов», а во что это выльется, заранее сказать не может никто.
Сергей ВОСКОВСКИЙ