Шестая колонна

Share this post

Шестая колонна

Со времени Второй Ливанской войны на северной границе Израиля спокойно. «Хизбалла» научена горьким опытом, да к тому же еще и втянута в сирийские дела. Южнее – ХАМАС, правящий в Газе; он не только получил щелчок во время последней антитеррористической операции, но и озабочен неожиданно открывшимся вторым фронтом, египетским, положившим конец бесконтрольному перемещению людей и всего […]

Share This Article

Со времени Второй Ливанской войны на северной границе Израиля спокойно. «Хизбалла» научена горьким опытом, да к тому же еще и втянута в сирийские дела. Южнее – ХАМАС, правящий в Газе; он не только получил щелчок во время последней антитеррористической операции, но и озабочен неожиданно открывшимся вторым фронтом, египетским, положившим конец бесконтрольному перемещению людей и всего прочего через туннели.

Трудно сказать, так ли это, но создается впечатление, что в качестве временной замены этих двух персонажей невидимый кукловод, озабоченный отклонением действия от предпочитаемого им сценария, достал из сундука еще одну марионетку, сдул с нее пыль и вывел на авансцену: «Действуй!».

На днях лидер «Северного крыла Исламского движения» шейх Раад Салах был освобожден из-под стражи после того, как за него был внесен залог 50 тысяч шекелей. Ему запретили в течение 180 дней посещать Иерусалим и приближаться к столице ближе, чем на 30 километров. За что?

Салаха арестовали за подстрекательство к беспорядкам. Во время одного из выступлений он обвинил Израиль за события в Сирии и Египте, а также за пожар в мечети Аль-Акса 45 лет назад.

В отличие от множества других акций, в которых участвуют арабы с оккупированных территорий, здесь главным действующим лицом стал гражданин Израиля.

Когда во время Ливанской войны многие израильские арабы, включая и некоторых депутатов Кнессета, открыто выражали свои симпатии «Хизбалле», в прессе их называли пятой колонной. Название это вполне точно отражало действительность, так как оно появилось во время гражданской войны в Испании, когда мятежники говорили, что они наступают на Мадрид четырьмя колоннами, а пятая – уже в Мадриде. Израиль тогда вел борьбу всего на два фронта, с ХАМАСом и «Хизбаллой», но люди, находящиеся внутри страны, выполняли ту же функцию, что и тайные сторонники Франко в испанской столице.

Если израильским арабам это сравнение не нравится, я готов на компромисс, я могу называть их колонной номер шесть, что, правда, тоже не совсем корректно, поскольку, в отличие от чеховских героев, арабов никто не запирал в шестой палате, а они сами в ней обосновались.

Шейх Раад Салах

Вот вам пример.

Жил на севере Израиля, в городе Умм-эль-Фахм, человек по имени Раад Салах. Родился в арабской семье. Отец и двое его братьев служили в полиции. Сам же Раад сначала изучал шариат в религиозном колледже  Хеврона, а затем вступил в Исламское движение и начал работать в качестве журналиста и редактора. В 1989 году Салах был избран на пост мэра родного города. Увлекался баскетболом и рыбалкой. В общем, жизнь шла нормально.

Но в 1996 году с ним что-то происходит. Он начинает борьбу с руководством Исламского движения, решившим, что неплохо было бы провести в Кнессет своего представителя. С этого момента и сам Раад Салах, и созданное им «Северное крыло Исламского движения», не признают Государство Израиль и игнорируют выборы в Кнессет. Такого среди израильских арабов еще не было.

Однако идея непризнания государства, в котором живешь, поначалу не вызвала у последователей Салаха сочувствия: они вовсе не испытывали желания отказаться от всего того, что сопутствует израильскому гражданству. И тогда шейх Салах нашел идею, которая, в силу своей абсурдности, овладела умами его паствы: «спасение мечети «Аль-Акса», которой грозит опасность со стороны еврейских экстремистов». Идея эта настолько овладела им, что в сентябре 2001 года он оставил должность мэра. С тех пор он делает все более удивительные заявления, сопровождающие его деятельность.

Так, во время строительных работ и археологических раскопок в районе Храмовой горы несколько лет назад, находясь в своей «палатке протеста», он сообщил журналистам: «Они собираются при помощи всех этих преступлений построить широкий и большой мост, который будет стоять на огромных опорах. Речь не идет о мосте, по которому будут ходить туристы. У меня есть документ на иврите, который доказывает, что одной из целей моста является возможность ввести 300 солдат в одно и то же время к мечети Аль-Акса. Этот мост сможет позволить любой военной машине оккупантов проехать к мечети, им смогут воспользоваться также бульдозеры и грузовики. И я спрашиваю вас – неужели непонятно, что строительство моста является подготовкой к захвату израильтянами мечети Аль-Акса?».

Меня восхитила в этом пассаже конкретика: ровно триста солдат.

Затем шейх выдвинул еще одну оригинальную идею. В интервью, данном им хамасовской газете «Фалястын», он сообщил о необходимости создания в Израиле параллельных институтов власти, которые будут регулировать жизнь арабов внутри страны. Эти институты, по его словам, должны существовать за счет добровольных пожертвований граждан в пользу «Исламского движения», и дублировать властные структуры, а также службу скорой медицинской помощи, больницы и банки.

Непонятно, чего не хватало шейху в то время, когда он был мэром города. Скорее всего, он хотел бы взвалить на официальные структуры ответственность за все плохое, что может случиться, оставив для «параллельной власти» лишь возможность обвинять в этом еврейское государство. Именно так случилось во время Второй Ливанской в Нацерете, городе с преобладающим арабским населением. Когда ракета «Хизбаллы» убила нескольких арабов, те обвинили в трагедии мэрию города: не сработала тревожная сирена. И лишь позже выяснилось, что оповещение о тревоге было отключено по требованию именно арабов, так как эти сирены включались в День Памяти и День Катастрофы.

В конце сентября Раад Салах заявил, что он верит: в ближайшее время начнется третья интифада, так как «палестинская улица охвачена гневом».

Трудно сказать, чем шейх рассчитывает поднять «палестинскую улицу». Разве что этими выкладками о социально-бытовых условиях новопреставившихся мучеников: «По этому вопросу мы имеем неопровержимые доказательства. В Коране и Суне явственно говорится, что шахид получает шесть особых вещей, включая 70 девственниц, безбедное загробное существование и 70 членов семьи и выбранных им доверенных лиц, которые попадут в рай вместе с ним».

Сергей ВОСКОВСКИЙ

Share This Article

Независимая журналистика – один из гарантов вашей свободы.
Поддержите независимое издание - газету «Кстати».
Чек можно прислать на Kstati по адресу 851 35th Ave., San Francisco, CA 94121 или оплатить через PayPal.
Благодарим вас.

Independent journalism protects your freedom. Support independent journalism by supporting Kstati. Checks can be sent to: 851 35th Ave., San Francisco, CA 94121.
Or, you can donate via Paypal.
Please consider clicking the button below and making a recurring donation.
Thank you.

Translate »