Сан-Францисский балет открывает сезон

Share this post

Сан-Францисский балет открывает сезон

22 января состоялись торжества по случаю начала нового, 81-го, сезона Сан-Францисского Балета. Часть зрителей, в основном именитых, начинали, а потом и заканчивали торжества в здании Сити-Холла. Они же и остальная публика перед началом торжественного концерта собрались в фойе Балетного театра, где шампанское «лилось рекой» без всяких ограничений. Автор этой статьи тоже примкнул к народу, но ограничился только одним бокалом. В противном случае эта статья […]

Share This Article

22 января состоялись торжества по случаю начала нового, 81-го, сезона Сан-Францисского Балета.

Часть зрителей, в основном именитых, начинали, а потом и заканчивали торжества в здании Сити-Холла. Они же и остальная публика перед началом торжественного концерта собрались в фойе Балетного театра, где шампанское «лилось рекой» без всяких ограничений. Автор этой статьи тоже примкнул к народу, но ограничился только одним бокалом. В противном случае эта статья вряд ли увидела бы свет. Большинство дам демонстрировали замечательные, а часто выдающиеся платья и украшения. Многие из тех и других были произведениями искусства. Компетентные люди потихоньку называли их стоимость (автор промолчит, какую, ибо умеет хранить секреты). Мужчины тоже выглядели празднично.

Наконец, все более 3100 мест театра оказались заполненными, прозвучало со сцены непродолжительное вступительное слово президента Совета директоров Балета Джона Остервейса, был исполнен гимн нашей страны, и начался двухчасовый концерт, в течение которого зрителям часто приходилось витать между землёй и небесами. В каждом из двух отделений концерта мы увидели шесть номеров, из них половина была исполнена впервые и подготовлена специально для гала -концерта. Понятно, не было возможности выставить на концерт всю труппу, но и то, что мы увидели, говорит о разнообразии выдающихся талантов театра и о прерасной физической и артистической форме труппы. Создаётся впечатление, что коллектив с каждым годом увеличивает своё мастерство.

Начался концерт со сцены из «Жизели», «руку к которой приложили» последовательно несколько композиторов и несколько хореографов, включая и Хелги Томассона. Исполняли эту сцену две солистки, Клеро Бланко и Саша де Сола, участница кордебалета Джулиа Роув и солисты Дэниел Дейвисон и Хансуке Ямамото. Это был хороший танцевальный номер, в котором каждый участник продемонстрировал свои технические и ансамблевые достижения. Особенно порадовал Дэниел Дейвисон, значительно повысивший своё мастерство. Но от Ямамото можно было ожидать и большего.

Очень понравилась хореографическая сцена «Говори ей», поставленная Юрием Посоховым на музыку Альберто Иглесиаса. В ней участвовали ведущие танцовщики, Лорена Фейджу и Витор Луиз. Фейджу, сравнительно недавно родившая ребёнка, полностью восстановила свою профессиональную форму и танцевала блестяще, вызывая восхищение как упорством в достижении поставленной цели, так и полученным результатом. Витор был хорошим партнёром, но публика, знающая возможности этого танцовщика, ожидала от него большего. Исполненная ими танцевальная миниатюра была очень тёплой и симпатичной.

Мария Кочеткова и Йохан Кобборг

Необычным и захватывающе интересным было соло из «Ламбарены», использующее музыку Баха и аранжированную африканскую музыку. Сложнейший танец был исполнен ведущей балериной Францес Чанг. Она была воплощением счастья и радости. Необычная хореография Вал Канипароли, отличающаяся энергией и сложнейшим рисунком, подтанцовки и попевки сопровождающего небольшого ориентального ансамбля, – всё было экзотично и очень увлекающе. Это был один из лучших номеров всей программы, ещё раз подтвердивший высокий класс замечательной балерины.

Интересным был дуэт из балета Баланчина на музыку братьев Гершвиных «Who Cares’ (Не всё ли равно?) в исполнении недавно пополнившей нашу труппу солистки Саймон Мессмер и «ветерана» Рубена Мартина Цинтаса. И характер женского персонажа, и технический уровень исполнения Мессмер были отличными, тогда как Рубен всё ещё не обрёл прежней формы. Все поддержки давались ему с большим трудом.

Отличные воспоминания остались от премьеры в США «Вариаций для двух пар» на музыку Бриттена и других композиторов в сопровождении струнного квартета. Пары Софиан Силве – Лук Ингхам и Сэра ван Паттен – Антони Сполдинг (женщины – ведущие солистки, мужчины – солисты) были достаточно техничны, составляли идеальные ансамбли, были доброжелательны друг к другу, но при этом явно соревновались одна с другой. Па-де-де Дианы и Актеона (музыка Пуни, хореография Агриппины Вагановой) исполнили Ванесса Захорян и Тарас Домитро. Домитро сейчас один из сильнейших ведущих солистов труппы, очень выросший за время пребывания в Сан-Франциско. Мы знаем и любим ведущую солистку Захорян, тоже очень уверенно набиравшую мастерство. Однако на сей раз её постигла неудача: при первом выходе на сцену она упала, сильно ушиблась, что отразилось и на её выступлении. От падения не застрахован никто, это, так сказать, будни балетной жизни, но досадно, что это произошло во время выступления.

Второе отделение концерта началось в спальне Манон, где находились Манон (Мария Кочеткова) и де Грие (легендарный гость нашей труппы Йохан Кобборг, бывший ведущий танцор Королевских Датского и Лондонского Балетов). В сцене не было заоблачных трюков, которые обычно вызывают овации, но присутствовали глубокий психологизм и тонкость «высказываний», т. е. было продемонстрировано подлинное мастерство танца (хореография Макмиллана на музыку Массне). И далее – американская премьера: Les Lutins («Чертенята»), балетная сцена на музыку Антонио Базини и Генрика Венявского в постановке всё того же Кобборга, который спроектировал и костюмы.

Танцевали участник кордебалета Эстебан Хернандез, который заменил в этой партии Джоана Боаду, солистка Дорес Андре и ведущий солист Геннадий Недвигин. Время от времени они контактировали со скрипачом Куртом Никканеном и пианистом Роем Богасом, также расположившимися на сцене. Этот новаторский танец сделан с чувством юмора и отличается необычной хореографией. Все участники раскованны, и у всех – хорошее настроение, включая и музыкантов.

Вначале появляется Недвигин, затем к нему присоединяется Хернандез, а потом и Андре. Они танцуют поодиночке и вместе, шутят и забавляются, заражая весельем и зал. Но уникален Недвигин, каждое движение которого совершенно, в особенности при зависании в воздухе во время прыжков, и который легче каждого участника нашей труппы, по меньшей мере, в два раза, если не более (у меня с арифметикой всё в порядке: помнится, во втором классе я был круглым отличником). Это был один из лучших номеров всей программы.

Геннадий Недвигин

Следующим номером стал Па-де-де, поставленный на музыку Шостаковича хореографом Макмилланом. В лучших классических традициях выступили ведущие солисты Сэра ван Паттен и Тийт Хелиметс с участием кордебалета и пианиста Рой Богаса. Оба солиста – в хорошей форме, и их танец хорошо согласуется с музыкой Шостаковича. Классический Гранд Па на музыку Обера (хореография Виктора Гзовского) был хорошо исполнен ведущим солистом Давитом Карапетяном и недавно принятой новой ведущей солисткой, прежде танцевавшей в Парижском Театре Оперы и Балета, обаятельной Матильдой Фроусти. Первое знакомство с ней произвело приятное впечатление.

А вот и премьера в Соединённых Штатах – балет «В поисках света» на музыку Вивальди и с хореографией Эдварда Лианга. Дуэт ведущих солистов Юан Юан Тэн и Дамиана Смита, двух выдающихся танцовщиков, украшающих нашу балетную труппу. Здесь ничего ни убавить и ни прибавить: и эмоционально, и психологически, и технически всё взвешенно, продумано, пережито. И заключительный номер – «Четвёртая часть квартета Брамса- Шёнберга в хореографии Баланчина и в исполнении ведущей солистки Софиан Силве, солиста Лука Ингхама и всех участннков концерта – грандиозно завершает концерт. Овации зала и огромные букеты цветов всем участницам концерта, улыбки на лицах публики.

Балетная труппа находится в прекрасной форме, и встречи с ней обещают быть очень интересными. Объявленный репертуар вызывает желание поскорее познакомиться с ним. До новых встреч, Балет Сан-Франциско! 2

Х. АНАТОЛЬЕВ

Сан-Франциско

P. S. Два дворца искусств, Дэвис-Холл и Театр Сан-Францисской Оперы (Сан-Францисского Балета), разделены друг от друга одной улицей, но отношение к публике у них различается значительно. В Дэвис-Холле в зале всегда работает подсветка, что не мешает ни слушателям, ни исполнителям, но позволяет время от времени заглянуть в программку. В зале напротив всё иначе. Никакой подсветки, в зале – тьма, а попытки заглянуть в программку даже с помощью крошечного фонарика строго пресекаются. Спрашивается, для чего существуют прораммки? Почему не разрешается выяснить имя исполнителя и какую-либо другую информацию, которую так старательно подготовили сотрудники этого же учреждения? Кто придумал этот запрет и для чего?

 

Вышла в свет книга Х. Анатольева «Пленённый музами Парнаса», посвящённая музыкальной жизни Сан-Франциско и Района Залива и содержащая большое количество цветных иллюстраций. Книгу можно приобрести в магазине «Глобус» (332 Balboa st.., между 4-й и 5-й Аve. (тел. (415) 668–4723),
а также в аптеке на 2300 Sutter St (тeл. 567–3223).

 

Share This Article

Независимая журналистика – один из гарантов вашей свободы.
Поддержите независимое издание - газету «Кстати».
Чек можно прислать на Kstati по адресу 851 35th Ave., San Francisco, CA 94121 или оплатить через PayPal.
Благодарим вас.

Independent journalism protects your freedom. Support independent journalism by supporting Kstati. Checks can be sent to: 851 35th Ave., San Francisco, CA 94121.
Or, you can donate via Paypal.
Please consider clicking the button below and making a recurring donation.
Thank you.

Translate »