Редкий случай
С 7 по 18 мая в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке проходила одиннадцатая сессия постоянного форума по вопросам коренных народов. Как сообщается, на этом мероприятии имелась специальная тема, витиевато названная: «Доктрина открытия: ее сохраняющееся влияние на коренные народы и право на возмещение за завоевания прошлых лет (статьи 28 и 37 Декларации Организации Объединенных Наций о правах […]
С 7 по 18 мая в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке проходила одиннадцатая сессия постоянного форума по вопросам коренных народов. Как сообщается, на этом мероприятии имелась специальная тема, витиевато названная: «Доктрина открытия: ее сохраняющееся влияние на коренные народы и право на возмещение за завоевания прошлых лет (статьи 28 и 37 Декларации Организации Объединенных Наций о правах коренных народов)». Кроме того, участники отметили пятую годовщину принятия Декларации о правах коренных народов.
Мы привыкли к тому, что большинство членов ООН относятся к современному еврейскому государству как к досадной помехе, которая только одна и мешает установить на планете прочный и незыблемый мир. Какой комитет этой организации ни возьми, в его анналах можно найти документ, так или иначе осуждающий Израиль. Однако принятая в 2007 году Декларация не содержала о нем ни одного слова. Более того, этот документ может, при умелом с ним обращении, принести Израилю существенную пользу.
Упомянутая декларация готовилась в недрах ООН свыше двух десятилетий, и тот факт, что она пять лет назад, наконец-то, была принята, говорит, как мне кажется, лишь о том, что у международных чиновников иссякло терпение им заниматься.
Внимательно прочтя все три с половиной тысячи слов, из которых она состоит, я среди множества дефиниций так и не нашел той, единственной, из которой стало бы ясно, кто такие коренные народы. Несмотря на это, в документе говорится о праве этих народов на самоопределение при одновременном подтверждении целостности и суверенитета тех государств, в которых они проживают, что напоминает поговорку о сытых волках и целых овцах.
Поиски в интернете подтвердили мои смутные опасения – оказалось, что, как и в случае с терроризмом, ООН работает наобум, не определив самого понятия, но, тем не менее, оперируя им при составлении своих документов.
Чем больше я читал, тем яснее мне становилось, что под термином «коренные народы» в ООН понимают представителей народов, живших на данной территории в момент прихода на нее европейцев, которые и основали существующие ныне государства. В силу этого Декларация представляет собой откровенно антизападный документ с изрядной примесью того, что вполне можно было бы назвать расизмом. Это объясняет многое – и длительность работы над Декларацией, и тот факт, что ее не поддержали не только Австралия, Канада, Новая Зеландия и США, проголосовавшие против ее принятия, но и Украина с Россией, которые при голосовании воздержались.
У всех государств, в той или иной форме не одобривших Декларацию, позиции сходны: толкование права народов на самоопределение и возможное отделение представляет собой угрозу территориальной целостности, а также стабильности существующих в настоящее время государств-членов ООН. Весьма вероятно, что принятие этого документа внесет еще большую путаницу в умы разного рода революционеров, и вопрос о том, кто на чьем месте живет, может стать кошмаром двадцать первого века. Декларация как будто специально написана для того, чтобы воспрянули духом всевозможные левые, «зеленые» и прочие антиглобалисты, страдающие от перманентного комплекса белого человека, преодолеть который можно, по их мнению, лишь уйдя в народ (конечно же, коренной), опростившись и влившись вкупе со всем прогрессивным человечеством в единую семью счастливых жителей мировой деревни. Мне деятельность упомянутых течений, направленная на поиск простых средств достижения счастья, напоминает средневековые попытки превратить свинец в золото или более поздние труды механиков, проектировавших вечный двигатель. Алхимия как-то сама собой превратилась в нормальную науку – химию, а вот создание перпетуум-мобиле пришлось прекратить волевым усилием – в какой-то момент было решено больше не принимать к рассмотрению ни одного проекта, поскольку сама идея вечного движения противоречит всем известным на данный момент физическим законам.
Одно-единственное решение, будь оно принято ООН, могло бы перевесить все неудачи этой организации. Это – заявление о том, что отныне и навеки не принимаются никакие территориальные претензии, а призывы к выходу из состава существующих на данный момент государств объявляются вне закона. Но не будем питать несбыточных надежд, ООН – не то место, где торжествует справедливость, поэтому давайте вернемся к тому, о чем я упомянул в начале статьи, к возможности использования «Декларации о правах коренных народов» в интересах Государства Израиль.
Как помнит читатель, я долго старался найти в интернете определение понятия «коренные народы». Официального, единогласно признанного определения действительно не существует. Однако многие юристы-международники предлагают свои определения. Из них одно показалось мне самым четким и исчерпывающим. Оно не переадресовывало читателя к другим источникам, не ссылалось на других авторов, а лишь констатировало:
«Наиболее бесспорным является критерий, который определяет коренные народы как потомков тех, кто населял ту или иную территорию во времена, когда туда из других мест пришли люди с другой культурой или другого этнического происхождения и, захватив эту территорию или, поселившись на ней, вынудили их жить в условиях подчинения»
Вот тогда-то меня и осенило: декларация ООН написана про евреев и для евреев. В самом деле, даже упомянутая в названии спецтемы сессии статья 28 Декларации гласит:
«1. Коренные народы имеют право на возмещение при помощи средств, которые могут включать в себя реституцию или, когда это не представляется возможным, в виде справедливой компенсации за земли, территории и ресурсы, которыми они традиционно владели или которые они иным образом занимали или использовали и которые были конфискованы, отчуждены, заняты, использованы или которым был нанесен ущерб без их свободного, предварительного и осознанного согласия.
2. Если с соответствующими народами не имеется добровольно достигнутой договоренности об ином, такая компенсация предоставляется в форме земель, территорий и ресурсов, равноценных по своему качеству, размеру и юридическому статусу, или в виде денежной компенсации или другого соответствующего возмещения».
История еврейского народа описана в книге, которую признает большинство человечества, включая и тех, кто исповедует христианство и ислам. В христианской традиции называется «Ветхий завет». Из этого источника следует, что на территории «между морем и Иорданом» евреи жили всегда. Всегда – означает «с самого начала». Евреев вынуждали уходить, но они возвращались. Последнее возвращение – это образование современного Израиля. Точка.
Перечитайте еще раз найденное мною в интернете определение коренного народа. Мне кажется, что мало должно найтись людей, которые после этого смогут привести какие-то аргументы против того, чтобы евреи жили «между рекой и морем». Такие люди, тем не менее, находятся. Неважно, что они говорят, будто у них проблемы не с евреями, а с Израилем. Будь их воля, ни от Израиля, ни от евреев не осталось бы ничего.
Если теперь мы прочтем те самые три с половиной тысячи слов, из которых состоит «Декларация о правах коренных народов», то мы убедимся в том, что все попытки отрицать еврейский характер Государства Израиль, равно как и его право на существование, противоречат духу и букве этого документа. И, как следствие, воле всего прогрессивного человечества.
Что, согласитесь, бывает не так уж и часто.
Сергей ВОСКОВСКИЙ