Программа Мерола Опера – на взлете

Share this post

Программа Мерола Опера – на взлете

На днях состоялся традиционный гала-концерт  участников стажёрской программы Мерола Опера. Сверхинтенсивная программа стажировки позволила двадцати пяти вокалистам, режиссёрам и репетиторам выступить с двумя концертами,  четырьмя спектаклями оперы Россини «Севильский цирюльник» ( в полуконцертном варианте, выставив два состава исполнителей) и, наконец, в гала-концерте. Речь сегодня будет идти, в основном, о гала-концерте, хотя мне удалось побывать, помимо […]

Share This Article

На днях состоялся традиционный гала-концерт  участников стажёрской программы Мерола Опера. Сверхинтенсивная программа стажировки позволила двадцати пяти вокалистам, режиссёрам и репетиторам выступить с двумя концертами,  четырьмя спектаклями оперы Россини «Севильский цирюльник» ( в полуконцертном варианте, выставив два состава исполнителей) и, наконец, в гала-концерте.

Речь сегодня будет идти, в основном, о гала-концерте, хотя мне удалось побывать, помимо него, ещё на одном из концертов и на одном спектакле.

Каждый из участников был очень индивидуален, все были талантливы (наверное, можно сказать – в разной степени), и все были молоды, с чистыми свежими голосами, подтянутые и стройные (за исключением, пожалуй, одного из них). Все пели и играли с большим удовольствием и энтузиазмом. Нужно заметить ещё, что концерт вылился в парад низких мужских голосов (басов и баритонов). Баритон – наиболее распространённый мужской голос, однако уже много лет мы не слышим новых выдающихся имён в этой категории певцов. Тем удивительней  и приятней  собрание таких прекрасных низких голосов в нынешней Мерола Опера Програм.

И ещё одно наблюдение, заслуживающее внимания. Среди лучших исполителей гала-концерта  оказалось значительное число представителей Китая и Южной Кореи. Сопоставляя этот результат с состоянием классического вокального искусства в КНР шестидесятых годов, можно только восторгаться достижениями китайского вокального искусства за сравнительно небольшой отрезок времени.

В отличие от остальных  выступлений, проходивших, в основном, на сцене  Herbst Theatre,  гала-концерт состоялся на сцене Сан-Францисской  оперы, зал которой  превышает  вместимость зала упомянутого театра более, чем в три раза, так что акустика  оперного зала создала совершенно новые условия для певцов, и некоторые из них не выдержали «испытания акустикой». В качестве иллюстрации  сравним двух Фигаро из «Севильского цирюльника». Оба, по свидетельству Джошуа Космана, Джонатан Миши из Рочестера, Нью-Йорк, и Марк Дайамонд из штата Джорджия, выступили блестяще в этой опере.  Миши столь же блестяще спел арию Оппенгеймера  из оперы Джона Адамса «Доктор Атомик», тогда как Дайамонд прозвучал менее интересно: его голосу явно не хватало должной силы.

Между тем, Дайамонд обладает очень красивым голосом, владеет колоратурной техникой (чрезвычайно редким даром у баритонов), элементами акробатики,  наделён чувством юмора, полон сценического обаяния, очень убедителен. Добавим ещё прекрасную внешность. Будет несправедливо и обидно, если певец, обладающий такими достоинствами, в будущем затеряется в тяжёлых волнах непробиваемых прослушиваний. Пусть не в Метрополиан Опера, пусть не в огромных залах, но он вполне достоин  собственного шоу и яркого будущего.

Прекрасное впечатление произвёл китайский бас  Пейксин Чен, исполнивший  вместе с  канадской сопрано Сузанной  Ригден искусный дуэт из «Похищения из сераля» Моцарта, а  затем – арию из «Сицилийской  вечерни» Верди. Певец обладает большим и  мягким басом, выразительной фразировкой и благородной манерой поведения. Интересной певицей показала себя и Сузанна Ригден.

В первом отделении концерта мы познакомились с баритоном Сучаном Ким (Южная Корея), спевшим арию Елецкого из «Пиковой дамы» Чайковского. Голос достаточно большой и очень красивого тембра. Дикция безукоризненная, почти не было ошибок в русском произношении. Правда, ощущалась некоторая сценическая скованность. В заключительном номере программы, сцене из «Итальянки в Алжире»,  он исполнял партию Таддео. На сей раз он был раскован и продемонстрировал хорошее чувство юмора.

Украсили концерт выступления ещё двух баритонов, Ю  Вон Канга из Сеула и Гуодонг Фенга из Китая. Фенг спел арию из оперы «Заза» Леонковалло, а Канг –арию Зурги  из «Искателей жемчуга» Бизе. Опять большие голоса и высокая культура пения. Канг участвовал ещё и в сцене из «Итальянки в Алжире», которая завершала концерт, а в одном из предыдущих концертов совершенно блестяще пел в сценах из «Лючии Ди Ламмермур» и  «Риголетто».

В концерте участвовал ещё один певец, которого невозможно не отметить: бас-баритон Филиппе Слай из Оттавы. Он был роскошен в сцене из «Ариодант» Генделя и был подлинным Мустафой, бестолковым, но голосистым, в «Итальянке в Алжире».

Было бы несправедливо не сказать добрых слов о тенорах Даниэле Кёрен, Хит Хьюберге, Купер Нолане, Скотте Квин, баритоне Джон Мэйнарде, басе Адаме Лау. Все они обладают хорошими и хорошо поставленными голосами и внесли свою лепту в успех концерта. Может быть, им не удалось обратить на себя особое внимание из-за не совсем удачного выбора репертуара, может быть, и по другим причинам. Но из 800 молодых людей, участвовавших в конкурсе на поступление в Мерола Опера Програм, было принято 25. Слабых исполнителей там не могло быть.

Из женщин, пожалуй, наибольшее впечатление произвела  сопрано из Калифорнии Марина Бударт Харрис, которая вместе с баритоном Мэйнардом исполнила дуэт из «Арабеллы» Рихарда Штрауса. Прекрасна музыка Р.Штрауса, которая только в последнее время начала осваиваться в бывшем Советском Союзе и слушать которую очень интересно. Пела Харрис эмоционально и с большим изяществом. Большим голосом обладает сопрано Элизабет Жарофф из штата Вашингтон, но вот изящества ей недостаёт. Неплохо прошла сцена из «Лючии ди Ламмермур» Доницетти в исполнении китаянки  Кси Ванг и американца Нолана. Очаровательная меццо-сопрано Лаура Крам исполнила знаменитую арию из «Семирамиды» Россини. Обладая достаточно красивым голосом, она, тем не менее, не смогла продемонстрировать требуемые изящество и невесомость исполнения.

Блестящим завершением этого празднества стала упоминавшаяся уже сцена из «Итальянки в Алжире» Россини.

Следует напомнить, что участниками Мерола Опера Програм являются не только певцы, но, в частности, и будущие режиссёры. И вот постановщиком  этого праздничного концерта стал один  из стажёров, мексиканец Рагнар Конде.  Вспомним, что в большинстве прежних стажёрских гала-концертов убранство сцены состояло из одной двери или нескольких ступенек, или парочки висящих «деревьев», а на этот раз вся сцена была на разных уровнях заполнена яркими многоцветными строениями типа пагод (проще сказать, в китайских мотивах). Подозреваю, что эти декорации были «одолжены» из предстоящей постановки спектакля «Турандот». Декорации выполнены генеральным директором нашей Оперы Дэвидом Хакни.

Эти декорации никак не связаны с характером концерта, но зато позволили выстроить впечатляющие мизансцены, чем умело воспользовался молодой режиссёр. Ну, а  последняя, «россиниевская»,  сцена стала и сценическим и вокальным шедевром. Чего только не «напридумали» режиссёр и артисты! Специфическая пластика почти  что танцевальных движений, массовые передвижения исполнителей, создающих танцевальные узоры, и чисто цирковая работа с зонтиками, находившимися в распоряжении всех участниц. А уж как хорошо все пели, с каким искренним удовольствием выполняли программу «цирка на сцене»! И всё это было сделано с подлинным вкусом. Не думаю, что Россини могла бы не понравиться эта сцена в исполнении Ригден, Рапиер, Нанстил, Нолана, Слай, Ким, Канга и всех остальных участников концерта. Похоже, мы не раз ещё встретимся с этим необыкновенным, талантливым режиссёром. Блестящее завершение концерта!

Дирижировал концертом Йоханнес Дебас.

Мы познакомились с новым поколением оперных певцов, со многими из которых наверняка ещё встретимся в программе Адлер Феллоус  и в спектаклях Сан-Францисской Оперы. Счастливого пути вам, молодые таланты!

 

                                                                                    Х. ААНАТОЛЬЕВ

                                                                                    Сан-Франциско

Share This Article

Независимая журналистика – один из гарантов вашей свободы.
Поддержите независимое издание - газету «Кстати».
Чек можно прислать на Kstati по адресу 851 35th Ave., San Francisco, CA 94121 или оплатить через PayPal.
Благодарим вас.

Independent journalism protects your freedom. Support independent journalism by supporting Kstati. Checks can be sent to: 851 35th Ave., San Francisco, CA 94121.
Or, you can donate via Paypal.
Please consider clicking the button below and making a recurring donation.
Thank you.

Translate »