«Пришел мужчина к женщине»
О чем пьеса Семена Злотникова? О ней и о нем. О нас. Об одиночестве. А оно такое многоликое, это самое одиночество. И каждый это знает или догадывается… и каждый испытывал его когда-то в жизни. Не случайно главная героиня Дина Федоровна (актриса Ирина Бродская) признается пришедшему познакомиться с ней Виктору Петровичу (актер Владимир Базарский), что она […]
О чем пьеса Семена Злотникова? О ней и о нем. О нас. Об одиночестве. А оно такое многоликое, это самое одиночество. И каждый это знает или догадывается… и каждый испытывал его когда-то в жизни.
Не случайно главная героиня Дина Федоровна (актриса Ирина Бродская) признается пришедшему познакомиться с ней Виктору Петровичу (актер Владимир Базарский), что она всегда чувствует одиноких людей: «Хоть сто раз женатый, а я-то все равно чувствую: одинокий».
Пьеса о том, как каждому из нас хочется тепла и понимания и как трудно его найти… не потому, что кто-то хорош, а кто-то плох. Просто мы не всегда сами себя понимаем, не слишком хорошо знаем себя, и это еще больше осложняет поиск другого человека.
Сюжет предельно прост и знаком, и он весь в названии: пришел мужчина знакомиться с женщиной. Я не смогу испортить впечатление будущему зрителю, потому что не в сюжете дело, здесь не ищут убийцу и не прячут улики.
Просто встретились два очень разных человека, и оба достаточно изранены своим предыдущим опытом и встречами-браками. Оба хотят одного и того же: любить и быть любимым… Скажите, а кто же не хочет этого?! И как быть, если не получается встретиться… если теряешь надежду, сталкиваясь с обманом, непониманием, просто игрой? Как быть и кому верить?
И как жить, когда надежды почти нет?
Наверное, отсюда и проистекает этот странно-рваный диалог между двумя героями в самом начале, когда Он звонит в дверь подъезда.
Голос. Это Дина Федоровна?
Дина. Кто это, кто?..
Голос. Это не Дина Федоровна?
Дина. А вы? Вы кто?..
Голос. Я не знаю… Как вам сказать…
Дина. Отвечайте, пожалуйста, на поставленный вопрос прямо.
Голос. Я – Витя… Виктор…
Дина. Имя отца?
Голос. Петр… А что?..
Дина. Интересно. Говорите дальше.
Голос. Если вы Дина Федоровна – может быть, вы меня впустите, я промок, на улице дождь…
Дина. Если на улице дождь, для чего вышли из дому? Сидели бы дома и не промокли.
Неосознанный страх наткнуться в очередной раз на предательство или глупость диктует главной героине ее линию обороны… иначе это трудно назвать. Она хочет познакомиться с человеком и она готова держать его под дождем еще долго, потому что больше всего она боится вот этого: «А что будет дальше?»
Никто из нас не знает, что будет дальше, разве не так? Мы встречаемся с одним человеком, но время меняет нас и меняет наших друзей и любимых. И бывает больно видеть, как люди изменились, но в совершенно разных направлениях. Бывает и наоборот.
Этот спектакль – как раз о том, как же найти друг друга, как прорваться сквозь наносное и годами выстроенную оборону, как полюбить…
Должна сказать, что и Ирине Бродской, и Владимиру Базарскому прекрасно (в данном случае это синоним абсолютной органичности) удалось раскрыть своих героев, очень точно, без малейшей фальши показать, как они, такие разные, искали свой путь друг к другу.
От первоначального хамства…
Через нежелание признать свое только что родившееся чувство:
Виктор. Тебе хорошо со мной?.. Ну, скажи?..
Дина. Не скажу.
Виктор. Почему?
Дина. Потому что не скажу. Хватит. Я боюсь… Теперь, когда ты не такой уже мне чужой, – надо бояться и тебя.
Конечно, не его, но боится в который раз обжечься. Как и многие из вас, читающих этот зрительский отзыв. Она боится, но находит в себе силы признать: «Если бы я могла… Я бы связала тебя крепко-крепко… и держала бы возле себя, вот тут, всю мою жизнь…»
И в этом столько боли и надлома, и столько узнаваемо-понятного человеческого состояния, так точно переданного двумя очень хорошими актерами – Ириной Бродской и Владимиром Базарским, что после спектакля невольно задумываешься над какими-то вещами в своей жизни. И разве не для этого мы приходим в театр – чтобы задуматься и сопереживать?
Надо назвать людей, которые дали спектаклю жизнь: это режиссер и актер Александр Лизненков (о его спектакле «Записки сумасшедшего» по Гоголю мы писали). Музыка – Саша Александр, свет – Дмитрий Кольцов, звук – Мария Смирнова. Организованная двумя Александрами (Лизненковым и Литовченко) Ассоциация русских актеров при Русском Центре Сан-Франциско поставила уже ряд спектаклей, регулярно проводятся читки пьес. Театр в процессе становления, ему нужна не только финансовая, но и моральная поддержка. Там талантливые люди, есть кого поддерживать, и это приятно.
Обо всех последующих спектаклях мы будем сообщать в газете, кроме того, на Facebook создана группа Territory of Art – Dialogue, и вы можете подключиться к ней.
Мы надеемся, что все желающие смогут посмотреть этот спектакль 9 ноября, в 7 p.m. в Русском центре по адресу 2450 Sutter St.
Жанна СУНДЕЕВА