Первый 10-летний юбилей конкурса пианистов

Первый 10-летний юбилей конкурса пианистов

Issue #738 Совершенно не хочется говорить банальности, но никуда от них не деться. Например, как же стремительно течёт время. Кажется, совсем недавно делал первые шаги конкурс пианистов Russian Music competition, который ещё даже не был международным, и совсем недавно Ира Прилипко – Морган, бессменный президент конкурса, говорила мне, что, создавая его, они и не предполагали: […]

Share This Article

Issue #738

Совершенно не хочется говорить банальности, но никуда от них не деться. Например, как же стремительно течёт время. Кажется, совсем недавно делал первые шаги конкурс пианистов Russian Music competition, который ещё даже не был международным, и совсем недавно Ира Прилипко – Морган, бессменный президент конкурса, говорила мне, что, создавая его, они и не предполагали:
– что количество заявок на участие будет регулярно переваливать за сотню;
– что в составе жюри будут едва ли не самые авторитетные пианисты и музыковеды мира;
– что будут приезжать пианисты не только из «далёкого», как им тогда казалось, Сакраменто (что, у них своих конкурсов нет?), но из значительно более дальних далей, со всех континентов мира, включая даже Чёрную Африку;
– что будут делаться инвестиции и выделяться гранты на проведение конкурса и награждение победителей.
Начать разговор о конкурсе мне хочется с краткой информации о костяке группы, стоявшей у его истоков и практически в том же составе продолжающей этим заниматься и сегодня. Это президент Ирина Прилипко – Морган, прекрасная пианистка и педагог, считающаяся сердцем Russian Music competition, Дэн Морган – председатель конкурса, его мозг и организатор, а также секретарь Юлия Морган. Вот уже десть лет дружно тянут свой нелегкий воз члены оргкомитета Ирина Садовникова, Лора Компельмахер и Патрик Николас. Нельзя забывать, что на время Russian Music competition все они отменяют свои уроки, полностью отдаваясь проведению конкурсных мероприятий – такое вот подвижничество. Причём, Ирина и Лора ежегодно привлекают и своих мужей. Очень дружный коллектив единомышленников. В их коллектив относительно недавно органично влился Алекс Поклевски.

Вполне естественно, что, принимая огромное количество конкурсантов, им необходимо решать множество самых разных вопросов: по поводу согласования анкет и программ, транспорта и расселения, и даже, при необходимости, визовой поддержки, а также расселения, особенно тех, кто не имеет средств на оплату гостиницы. Для последних приходится подыскивать гостеприимных хозяев, что очень непросто само по себе, а тут ещё требуется наличие инструмента в доме и согласие, чтобы гость играл на нём в полную силу. Необходимо завезти в гостиницу как минимум два рояля, составить график репетиций. И – график репетиций на конкурсном рояле. При этом следует учитывать характер, желания, а подчас и капризы молодых талантов. Все вопросы, возникающие до конкурса, а в особенности по ходуего, не перечесть. Отдадим же должное умению, доброжелательности, а подчас и деликатности членов оргкомитета.
Отдельно хочется сказать о концепции конкурса. Мне запомнились, слова Ирины Прилипко, как-то сказанные на одной из наших встреч: «Почти все исполнители хорошо подготовлены, особенно в категории эдванс. Наша задача – найти, выявить ярких, самобытных пианистов!» Когда на конкурсе феерически выступил Дима Дамяшкин, Ира заявила однозначно: «Личность»! И действительно, после нашего конкурса он много и успешно выступал и концертировал. Но раскрылся-то он именно здесь.
Поговорим о жюри. За прошедшие годы в его составе были представители США и России, Канады и Азербайджана, Грузии и Кубы, Испании и Франции, Германии и Австрии, Италии и Великобритании, других стран. Всё это музыканты и музыковеды с мировым именем, которые ежегодно открывают конкурс своим гала – концертом. Вот ветеран жюри – Намик Султанов. Потрясающий пианист, концертами которого прославленный Карнеги – Холл завершал 2008 год. Мне посчастливилось несколько раз быть на его концертах. Намик без всяких усилий устанавливает контакт с залом, и слушатели всегда очень тепло его принимают. А чего стоит игра председателя жюри Антонио Помпа – Балди. Будучи на его выступлениях, я ловил себя на мысли, что такого быть просто не может – он пальцами творил нечто невероятное. Да, молодым исполнителям есть чему учиться у маститых пианистов – членов жюри.
И они учатся, не только слушая их выступления, но и общаясь с ними на мастер-классах.
На мастер–класс к преподавателю приходят незнакомые студенты из разных по игровой концепции школ, они могут представить любое произведение, его редкую версию. И проводящему эти уроки необходимо очень хорошо знать огромную фортепианную литературу, обладать гибкостью и умением ориентироваться в обстановке, правильно оценить способности пришедшего студента.

Скоро, очень скоро, уже 5 июня юбилейный 10 –й конкурс начнёт набирать обороты – и зазвучит классическая музыка в уютном зале театра La Petit Trianon. В этот день будет открытие конкурса, жеребьёвка и, главное для зрителей, – в 7:30 вечера состоится гала – концерт с участием членов жюри. Это редчайший случай, когда за небольшую плату мы сможем послушать игру выдающихся пианистов мирового класса разных музыкальных школ в один вечер. Для справки: в этом году в конкурсе примут участие 127 пианистов из 17 стран. В жюри входят замечательный пианисты, представляющие США, Италию, Азербайджан, Францию и Великобританию. Я заранее предвкушаю удовольствие от этого праздника музыки и высочайшего мастерства.

Не стану перечислять соревновательные мероприятия (их можно легко найти в интернете, набрав russianmusiccompetition.com), скажу лишь что мастер – классы в этом году будут давать:
– 12 июня в час дня – председатель жюри Антонио Помпа – Баллди (Италия), лауреат ряда фестивалей и победитель многих конкурсов, в том числе конкурса имени Вана Клиберна в Нью-Йорке;
– 13 июня в 9:30 – Юрий Маргулис (США), выдающийся пианист, выступавший с национальными оркестрами России, Швейцарии, Германии, Японии, Чехии и Канады.
– 13 июня в 11:15 – профессор королевской музыкальной Академии в Лондоне Паскаль Немировский.
В тот же день 13 июня в 7:30 нас ожидает главная интрига конкурса – финал в категории эдванс. Об этом следует сказать отдельно, поскольку финалисты конкурса продемонстрируют своё мастерство не в сопровождении симфонического оркестра, как это было в предыдущие годы, а в сопровождении скрипки и виолончели. Камерный вариант, совершенно непривычный для завсегдатаев конкурса. К сожалению, в конкурсные дела вмешалась экономика, оргкомитет получил значительно меньше грантов и инвестиций, чем в предыдущие годы, и пригласить оркестр оказалось слишком накладно. Увы, это жизнь, зато в новом варианте есть своя изюминка.
На следующий день, 14 июня, состоится церемония закрытия и концерт победителей.

Дорогие друзья, не пропустите редкую возможность получить удовольствие от высокого искусства и чувства сопричастности прекрасному, открытиюновых талантов и юных дарований. Приходите на конкурсные мероприятия.
Согласно многолетней традиции, студентам и пожилым предоставляется скидка.
По всем вопросам, а также по поводу приобретения билетов обращаться по тел. (408) 927-7686
info@russianmusiccompetition.com

Share This Article

Независимая журналистика – один из гарантов вашей свободы.
Поддержите независимое издание - газету «Кстати».
Чек можно прислать на Kstati по адресу 851 35th Ave., San Francisco, CA 94121 или оплатить через PayPal.
Благодарим вас.

Independent journalism protects your freedom. Support independent journalism by supporting Kstati. Checks can be sent to: 851 35th Ave., San Francisco, CA 94121.
Or, you can donate via Paypal.
Please consider clicking the button below and making a recurring donation.
Thank you.

Translate »