Опасение Бернарда Шоу

Share this post

Опасение Бернарда Шоу

Крупнейшее зло, причинённое нацизмом социальным наукам – дискредитация им исследований о национальных и расовых различиях. При поминании таких исследований непременно представляется эсэсовец, обмеряющий циркулем череп подозреваемого в еврействе. Из-за боязни ассоциации с таким «исследователем» тема  национальных и расовых отличий стала для науки табу, и было решено полагать все нации и расы одинаковыми во всём. Иное […]

Share This Article

Крупнейшее зло, причинённое нацизмом социальным наукам – дискредитация им исследований о национальных и расовых различиях. При поминании таких исследований непременно представляется эсэсовец, обмеряющий циркулем череп подозреваемого в еврействе. Из-за боязни ассоциации с таким «исследователем» тема  национальных и расовых отличий стала для науки табу, и было решено полагать все нации и расы одинаковыми во всём. Иное мнение прозвано расизмом.

Между тем, предмет для исследования – помянутые различия – реально существует. И считаться с этими различиями в практической политике чрезвычайно важно. Верные выводы таких исследований могли бы помочь обществу избежать многих бед.

Какие-то исследования на названную тему всё же проводились, но результаты их непременно вызывали общественное неодобрение. В 1994 году книга Р. Херрнстайна и Ч. Мюррея «The Bell Curve: Интеллект и классовая структура американского общества» вызвала нарекания обнаружением факта, что коэффициент интеллекта (IQ) представителей жёлтой расы в среднем выше, чем у белых, а у тех, в свою очередь, выше, чем у чёрных.

Со своей стороны замечу, что сам по себе средний IQ общества не много говорит о нём. Так, евреи кичатся своим, в среднем, высоким IQ. Но именно Израиль, при поддержке большой части населения, принимал губительные для своей нации и убогие интеллектуально решения: ословский договор с Арафатом, отдачу сектора Газы ХАМАСу. Выходит – фактор усреднённого здравого смысла, отсутствовавшего в помянутых решениях, не менее важен, чем IQ.

Независимость в разных народах количества здравого смысла от числа граждан, одарённых лучше формулы Bell Curve, описал в 18-м веке писатель Лоренс Стерн. Сравнивая датчан со своими родными англичанами, он заметил: «… вы редко встретите в этом королевстве (датском) человека выдающихся способностей; но зато во всех сословиях найдете много доброго здравого смысла, которым никто не обделен… У нас, вы знаете, дело обстоит совсем иначе; – все мы представляем противоположные крайности в этом отношении; вы либо великий гений – либо, пятьдесят против одного, сэр, вы набитый дурак и болван… две крайности – явление более обычное и чаще встречающееся на нашем неустроенном острове…». Впрочем, теория Стерна тоже несовершенна: жизнь показывает, что гениальность может комфортно уживаться в человеке с отсутствием у него здравого смысла.

Иное важное качество народа – способность к организации. Русские, до уничтожения цвета их нации коммунистами, дали миру немало гениев в разных областях культуры и науки. Их северо-западные соседи, финны, могут похвастать разве что композитором Сибелиусом. Однако Финляндия по всем основным показателям из года в год оказывается неизменно одной из наиболее успешных стран мира. Россия по тем же показателям в первую сотню стран мира не входит, и полтора столетия не может поколебать диагноз, поставленный ей А.К.Толстым: «Земля, кажись, богата — порядка ж вовсе нет». Русские пытались разрешить проблему управления, приглашая княжить над собой варягов Рюриков, царствовать немцев. Результаты – используя слова А.К.Толстого: «Порядка ж нет как нет!»

Расовые волнения в Фергюсоне

Смелым социологическим экспериментом стало создание американского общества. Похоже, идеей его было объединить в одном «плавильном котле» лучшие качества характеров разных народов, переселившихся в Новый Свет. Риск заключался в том, что могли объединиться их худшие качества, подобно тому, как обеспокоился Бернард Шоу, когда красавица предложила ему попробовать объединить в их общем ребёнке её красоту и его ум: «Но вдруг соединится наоборот?»

Долгое время  американский эксперимент протекал успешно. К середине прошлого столетия в Америке выковалось то, что назвали иудео-христианской цивилизацией – общество уважения закона, протестантской трудовой этики, личной ответственности, свободы личности и слова, милосердия к слабым. Возник американский национальный характер.

Нечто изменилось по мере проникновения в Америку ислама. Хотя этнически американские мусульмане имеют разные корни – арабские, индийско-пакистанские, африканские – в соответствии с идеологией ислама они являются одной нацией. При разных средних IQ входящих в нацию ислама этнических групп, общность эта имеет одни этические принципы, определяемые законами шариата и джихадом. Эти принципы резко отличны от иудео-христианских и наложили заметный отпечаток на будничную жизнь страны и её внешнюю политику. Особенно после выборов американцами происламского президента.

Характерную сценку донесло американцам ТВ – зажигание в Белом доме ханукальных свечей. Объяснив евреям, что праздник Хануки – не про то, о чём евреи думают, не о сохранении ими национальной идентичности, а о принятии «правильной» либеральной идеологии, Обама помянул нашего праотца. Он произнёс: «Авраам», но тут же поправил себя: «Ибрагим».

Заметное мусульманское меньшинство решительно заставляет  меняться общество, в которое входит, принимать обычаи ислама. Самый обременительный из них – высокий уровень терроризма. Можно отказаться от свинины, собак, шуток, спрятать в чёрные мешки с прорезями для глаз женщин, но избежать терроризма не удастся. Так, больше всего терроризма в мусульманских странах, где собак не держат и свиней не едят. Недавнее хладнокровное убийство в Пакистане полутора сотен школьников с учителями и взрыв на базарной площади в Нигерии десятилетней девочки-смертницы воспринялись миром буднично, не как нечто чудовищное.

Поначалу привыкнуть к убийствам невиновных людей тяжело. Постепенно приходит привычка. В жизнь входит, как в Израиле, ожидание очередного теракта.

Заметное расовое меньшинство – афроамериканцы – около 14 % населения США – обладают другой особенностью: в среднем более высокой, чем иные американцы, агрессивностью. Молодой афроамериканец имеет в 10 раз больше шансов быть убитым, чем его белый сверстник. В 90% случаев это происходит от руки другого афроамериканца. Чернокожие в среднем в 6 раз чаще убивают полицейских, чем белые.

Проблема чёрного меньшинства Америки может быть решена  просто – активным присутствием полиции в районах их проживания. В своё время таким путём принёс большое благо афроамериканцам Нью-Йорка мэр Джулиани, удалив из их среды преступников и сделав районы их проживания безопасными.

В последние полгода склонная к преступности часть чёрного населения Америки в союзе с белыми либералами, отморозками, пару лет назад изводившими себя многомесячным «захватом Уолл-стрит», мусульманами-экстремистами, повели наступление на американский правопорядок. Чёткий социологический анализ этой драмы дал Томас Соуэлл.

Соуэлл – один из наиболее блистательных американских умов, значительный философ и экономист. Сегодня, в возрасте 84 лет, он по-прежнему является ярким публицистом. Происходя из бедной негритянской семьи (отец умер до его рождения), Соуэлл может относительно свободно высказываться на расовые темы, не опасаясь стражей политической корректности, играющих ныне в США ту же роль, что исполняли партийные цензоры в СССР.

Соуэлл обвиняет либеральных прессу и политиков в том, что для них «следование фактам стало, как показали последние события, вещью, вышедшей из употребления… Мэр Нью-Йорка Ди Блазио, профессиональный демагог Эл Шарптон и бесчисленные безответственные люди в медиа показали свой выдающийся талант в разжигании атмосферы суда Линча толпы в отношении полицейских». Например: «Во время волнений в связи со смертью Трейвона Мартина член афроамериканской группы конгрессменов (Black Caucus) заявил, что Джорж Циммерман выследил Мартина и застрелил того как собаку. В реальности, однако, всё было по-иному – (в момент убийства) Мартин сидел верхом на Циммермане и лупил того по лицу кулаками.

После смерти Майкла Брауна (бандита, вырывавшего пистолет у полицейского) члены Black Caucus стояли на ступенях Капитолия, подняв руки вверх и провозглашая: «Не стреляй». Однако свидетели – все чёрные – утверждали, что в действительности Браун руки вверх не поднимал, а пёр на полицейского…

Смерть Эрика Гарнера также родила истории, не имеющие отношения к фактам. Гарнер умер не потому, что его душили полицейские. Он умер позже, в «скорой помощи», оттого что у него остановилось сердце. У него была длинная история болезней, как и криминальная. Конечно, стресс от ареста сыграл роль. Он мог бы быть жив и сейчас, если бы не сопротивлялся при аресте. Но это был его выбор».

Соуэлл вопрошает читателей: «Знали ли вы, что в те же дни, когда бушевали мятеж, грабежи и поджоги (реакция на оправдание в Фергюсоне белого полицейского, застрелившего Брауна), чёрный полицейский застрелил белого подростка в Алабаме и был оправдан Большим жюри? Вероятно, нет, если вы получаете новости  из основных медийных источников. Медиа не только игнорирует факты, она подавляет их». Соуэлл вспоминает, как медиа обрезала ролик, показывавший, как в 1991 году Родней Кинг при задержании за езду в пьяном виде сопротивлялся полиции. Мятежи по поводу оправдания полицейских, усмирявших Кинга, спалили едва не половину Лос- Анджелеса.

«Так хотим ли мы, чтобы Большое жюри прислушивалось к толпе и медиа, а не к фактам?» – риторически вопрошает Соуэлл.

Об охватившем американское общество страхе  перед толпами демонстрантов, скандирующих «Смерть полицейским», наглядно свидетельствует извинение президента Смит- Колледжа в ответ на критику её слов «Все жизни важны», не соответствующих лозунгу кампании «Жизни чернокожих важны». Соуэлл заметил по этому поводу: «Если бы учёные смогли скрестить медузу с попугаем, они бы получили научного администратора».

По поводу демонстрантов, несколько недель протестовавших против оправданий полицейских, Соуэлл вопрошает: «Кто-нибудь задумался: могли бы столько людей во всей стране тратить столько времени на ночные марши, мятежи и грабежи, если бы они должны были утром вставать на работу?»

Сейчас в либеральных университетах принято говорить о «привилегиях белых».   Культивирование либеральной элитой в афроамериканском меньшинстве худших черт, по Соуэллу, включает «замену слова «достижения» словом «привилегии». У политиков и в медиа поощряется изображать паразитов как жертв и требовать преимущественных прав под видом борьбы за равные права… Когда либералы хотят помочь чёрной общине, они обычно пытаются помочь худшим элементам её – бандитам, которых они изображают жертвами».

Прислушается ли общество к смелому социологическому анализу проблем чёрной общины США, данному Соуэллом?

Книги Бориса Гулько:

Путешествие с пересадками. Три книги воспоминаний.

397 страниц, включая фотографии. Очерки о чемпионах мира от Ботвинника до Каспарова и других великих шахматистах.

26 долларов, включая пересылку по США и Канаде.

Мир еврея. Избранные эссе с начала тысячелетия до 2012 года. 269 страниц. 20 долларов, включая пересылку по США и Канаде.

Заказать книги можно у автора: gmgulko@gmail.com

Книги продаются также на Amazon и Amazon Europe

 

Борис ГУЛЬКО

Share This Article

Независимая журналистика – один из гарантов вашей свободы.
Поддержите независимое издание - газету «Кстати».
Чек можно прислать на Kstati по адресу 851 35th Ave., San Francisco, CA 94121 или оплатить через PayPal.
Благодарим вас.

Independent journalism protects your freedom. Support independent journalism by supporting Kstati. Checks can be sent to: 851 35th Ave., San Francisco, CA 94121.
Or, you can donate via Paypal.
Please consider clicking the button below and making a recurring donation.
Thank you.

Translate »