Олимпиада эпохи культурной революции
Токийская олимпиада запомнится миру как первая, проходящая в условиях активной стадии культурной революции в США и остальном западном мире. Все формальности и условности сброшены с парохода современности: многие спортсмены стремятся скорее транслировать культурную повесточку, нежели побеждать в самих соревнованиях.
Одним из главных заводил политизации своего появления на спортивном Олимпе являлась вся женская сборная США по футболу. Они и вставали на одно колено, и одевались в форму с лозунгом Black Lives Matter. И наперебой обвиняли устроителей олимпиады в сексизме.
Правда, в итоге всё это сказалось на их спортивных показателях лишь в негативном ключе. Они с треском проиграли сборной Канады, которую, правда, уверенно обходили в общемировом рейтинге, и остались без золотой медали. Капитан американской команды Меган Рапино потом ещё и разозлила канадцев, пренебрежительно отозвавшись о них после проигранного матча.
Грандиозный скандал в США вызвала гимнастка Симона Байлс, заявившая о том, что она представляет на олимпиаде не Америку – страну расизма и угнетения меньшинств, а лишь себя саму. Ей в итоге удалось с большим трудом заработать одну бронзовую медаль – для себя, не для страны.
Другие спортсменки то демонстративно отворачивались во время исполнения американского гимна, то показывали некий знак X – якобы в поддержку всех угнетаемых в США. Правда, никто кроме них толком не знает, что это за знак и что он олицетворяет.
Впрочем, одна американская спортсменка – борец Тамира Менса – со слезами на глазах поблагодарила Бога за победу в состязаниях и добавила, что она с превеликой радостью представляет США на олимпиаде. За такое неполиткорректное поведение у неё теперь и партбилет могут отобрать.
С учётом всех скандалов совсем не удивителен тот факт, что рейтинги просмотров токийской олимпиады в США продолжают ставить антирекорды. Они уже на 40-50% ниже, чем были на последней летней олимпиаде в 2016 году. Многие в соцсетях активно радуются поражению собственных олимпийцев.
Церемонии вручения Оскаров и Эмми на фоне стремительной политизации стали резко терять зрительскую аудиторию. Похожий институциональный кризис нынче переживает и спортивная индустрия. Впрочем, для либеральной элиты разрушение этих институтов – допустимая потеря в схватке за полное доминирование в культурной войне.
Малек Дудаков