Октябрьская афиша

Share this post

Октябрьская афиша

Концерты в филармонии В программах концертов филармонии в октябре заметно присутствуют произведения русских композиторов и на сцену выйдут российские исполнители. Как и год назад, оркестром филармонии будет дирижировать Манфред Хонек из Австрии. В программе – Восьмая симфония Дворжака с ее мотивами и мелодиями, окрашенными колоритом Богемии. В программе вечера также Симфония-концерт для виолончели с оркестром […]

Share This Article

Концерты
в филармонии

В программах концертов филармонии в октябре заметно присутствуют произведения русских композиторов и на сцену выйдут российские исполнители.

Как и год назад, оркестром филармонии будет дирижировать Манфред Хонек из Австрии. В программе – Восьмая симфония Дворжака с ее мотивами и мелодиями, окрашенными колоритом Богемии. В программе вечера также Симфония-концерт для виолончели с оркестром Прокофьева, одно из последних крупных сочинений композитора, законченное в 1952 г. и впервые исполненное Мстиславом Ростроповичем с Московским молодежным оркестром под управлением Святослава Рихтера.

Биограф Прокофьева В. Захаров утверждает, что первоначальный вариант Симфонии-концерта содержал цитату из популярной песни одного из гонителей Прокофьева В. Захарова «И кто его знает, чего он моргает», изложенную скерцозно, с намеренным ироничным искажением мелодического контура. Захаров, ответственный чиновник Союза композиторов СССР, узнал свою песню, разразился скандал. В результате Прокофьев был вынужден заменить тему Захарова собственной (вальсовой, ассоциативно нейтральной) темой.

В Симфонии-концерте солирует норвежский виолончелист-виртуоз Трульс Мерк. Он считается продолжателем традиций русской виолончельной школы.

11 октября, 2 pm

12–13 октября, 8 pm

SF Symphony Plays Dvorak and Prokofiev

 

Евгений Кисин, один из ведущих мастеров фортепьянной музыки, российско-израильский классический музыкант и пианист-виртуоз, сыграет два ноктюрна Шопена, фортепианную Сонату №3 Шумана и два фортепианных сочинения Рахманинова, опусы 23 и 32, в концерте 14 октября, 7:30 pm.

Евгений Кисин
Евгений Кисин

Kissin Plays Chopin, Rachmaninoff, and Schumann

 

Чары фламенко

Композиторы разных стран и эпох поддавались очарованию музыки фламенко и писали свои сочинения в испанском стиле. Дирижер мадридского Королевского театра Пабло Эрас-Касадо возвращается на сцену Сан-Францисской филармонии.

В программе вечера – «Болеро» Мориса Равеля, произведение для оркестра, первоначально задуманное как музыка для балетной постановки. Испанский танец болеро лег в основу сочинения, заказанного Равелю в 1928 г. для балетной антрепризы Иды Рубинштейн в Париже.

Как отмечает Александр Майкапар, «Болеро» приобрело особую популярность из-за «гипнотического воздействия неизменно множество раз повторяющейся ритмической фигуры, на фоне которой две темы также проводятся много раз, демонстрируя необычайный рост эмоционального напряжения и вводя в звучание все новые и новые инструменты».

Alborada del Gracioso («Утренняя серенада шута») Равеля продолжает испанскую тему, как и Iberia from Images pour Orchestre Клода Дебюсси. Его «Иберию» из цикла «Образы для оркестра» можно отнести к жанру музыкальных открыток, выразительно запечатлевших образ далеких стран и континентов, в данном случае Андалусии и Иберийского полуострова. В сочинении солирует испанский пианист-виртуоз Хавьер Перианес.

Третий концерт Бартока с его сложной структурой дает возможность Эрасу-Касадо и солистам продемонстрировать свое отточенное мастерство.

Pablo Heras-Casado Conducts Bolero

18–20 октября, 8 pm

 

Оркестр Мариинки
в Сан-Франциско
выступит с двумя
программами

Оркестр Мариинки под руководством Валерия Гергиева представит программу, посвященную Стравинскому. В год столетия композитора внимание к его наследию не ослабевает.

«Фейерверк», музыкальное сочинение для оркестра, было написано в 1908 г., в период, когда ироничное и эксцентричное в равной степени занимали его. «Фейерверк» фонтанирует этим, удивляя и поражая слушателя яркостью вспыхивающих и гаснущих в темноте красок. «Симфония в трех движениях» (хотя правильно было бы называть ее симфонией в трех частях) была написана в 1945 г., когда Стравинский жил в Голливуде.

Валерий Гергиев
Валерий Гергиев

Он говорил позднее, что писал симфонию под впечатлением военных событий, о которых узнавал из кинохроники и из военных репортажей.

В программе концерта также Симфония до-мажор, написанная в 1940 г. Это был период, когда скончалась жена Стравинского и он переселился из Франции в Штаты, желая начать новую жизнь.

«Симфония не имеет никакой программы, было бы напрасно искать таковую в моем произведении, – размышлял Стравинский. – Однако возможно, что впечатления нашей тяжелой жизни, с ее стремительно меняющимися событиями, с ее отчаянием и надеждой, с ее беспрерывными мучениями, крайним напряжением и, наконец, некоторым просветлением, оставили след в этой симфонии».

Денис Мацуев и оркестр Мариинки связывают многочисленные совместные выступления.

Мацуев с успехом выступал в Сан-Францисской филармонии прежде.

21 октября, 7:30 pm

The Mariinsky Orchestra Plays Stravinsky

 

Вторая программа оркестра Мариинки под руководством Валерия Гергиева и при участии Дениса Мацуева включает прелюдию к «Послеполуденному отдыху фавна» Клода Дебюсси. Симфоническая поэма впервые прозвучала в 1894 г., позднее ее использовал для своего одноактного балета Вацлав Нижинский. В послевоенный период к сочинению обратился Джером Роббинс.

Мацуев солирует в рахманиновской Рапсодии на тему Паганини. Премьера состоялась в 1934 г. в Балтиморе, партию фортепиано исполнил автор в сопровождении Филадельфийского оркестра под управлением Леопольда Стоковского.

Произведение состоит из двадцати четырех вариаций на тему знаменитого двадцать четвертого каприза Никколо Паганини. Среди знаменитых пианистов, исполнявших Рапсодию, – Артур Рубинштейн, Владимир Ашкенази, Ван Клиберн.

Завершает концерт Пятая симфония Малера.

Mariinsky Plays Mahler and Matsuev Plays Rachmaninoff

22 октября, 8 pm

Davies Symphony Hall, 201 Van Ness Avenue

415-864-6000, sfsymphony.org

 

SF Performances

Гитарный дуэт

Гитаристка Шарон Исбин и бразилец Ромеро Любамбо исполняют гитарную классику, демонстрируя высочайший класс владения инструментом. Их дискография включает несколько десятков названий, они выступали как со знаменитыми коллективами в жанре классической музыки, так и с ведущими джазовыми музыкантами.

Sharon Isbin, Romero Lubambo

13 октября, 7:30 pm

Чо Сон Чжин
Чо Сон Чжин

Молодой пианист из Кореи Чо Сон Чжин собрал множество наград на фортепианных конкурсах за блистательное исполнение Шопена, Чайковского, Шумана. Он лауреат Конкурса Шопена в Польше и Конкурса Чайковского в Москве.

Чо Сон Чжин

Это его первое выступление в Сан-Франциско. В программе концерта – Бах, Шуберт, Шопен, Мусоргский.

Sponge-Jin Cho Piano

22 октября, 7:30 pm

Оба концерта в Herbst Theatre, 401 Van Ness Avenue

415- 677-0326, SFperformances .org

Steinway Society
The Bay Area.
Концерт Владимира Овчинникова

Музыкальная ассоциация «Стейнвей» проводит концерты пианистов из России. В октябре выступит пианист-виртуоз Владимир Овчинников со сложной и интересной программой из фортепианных сочинений Рахманинова.

Steinway Society Presents Vladimir Ovchinnikov

13 октября, 7:30 pm

McAfee Performing Arts & Lecture Center, Saratoga

(408) 990- 0872 steinwaysociety.com

 

Чехов в Сан-Франциско. «Дядя Ваня» в Tenderloin

Небольшая театральная компания Cutting Ball Theater поставила «Дядю Ваню». Перевод Пола Шмидта передает меланхоличные задумчивые интонации чеховских героев, застрявших в размышлениях о том, как и для чего жить.

Пейдж Роджерс поставила чеховскую пьесу после длительного периода, во время которого она вчитывалась и как бы вживалась в образы и коллизии русского драматурга. Она также вела курс по Чехову в New Heaven High School for the Arts. Двадцать пять лет спустя Роджерс пробует услышать все те же вопросы героев пьесы, но в другом времени, пытается вжиться в мир их чувств. П. Роджерс также является вместе с мужем Робом Мелроуз. Она играет в ряде спектаклей театра Cutting Ball.

Театр был основан двадцать лет назад и получил ряд наград за свои спектакли.

В главной роли – Джордж Салньер, актер, много игравший в бостонских театрах, в том числе в спектаклях по Беккету, Олби.

Совместная работа режиссера и актера основана на их двадцатилетнем знакомстве, планы их спектакля по Чехову строились давно.

Uncle Vanya

До 21 октября

Exit on Taylor, 277 Taylor Street cuttingball.com

 

Cal Performances

Для поклонников Хуана Габриэля

Король мексиканской эстрады Хуан Габриэль умер в Калифорнии два года назад, как считается, от СПИДа. Он оставил неизгладимый след в латиноамериканской популярной музыке своими песнями о любви. Его эмоциональность и артистизм способствовали многолетнему успеху, а его записи расходились миллионными тиражами.

Аида Куэвас
Аида Куэвас

В концерте памяти Габриэля принимает участие мексиканская эстрадная звезда Аида Куэвас в сопровождении ансамбля мариачи Juvenil Tecalitlan. Прозвучат многие хиты Хуана Габриэля.

Концерт пройдет в окландском театре «Парамаунт», прекрасном образце арт-деко в калифорнийской архитектуре.

Aida Cuevas with Mariachi Juvenil Tecalitlan. A Tribute to Juan Gabriel

Paramount Theatre, Oakland

6 октября, 8 pm

«Враг народа»

Драма Генриха Ибсена считается одной из вех в истории мирового театра на рубеже XIX и XX веков. Она повлияла на формирование нового театрального языка в двадцатом столетии.

Премьера состоялась в 1882 г., одна из основных тем – индивидуальная и коллективная ответственность за происходящее вокруг.

Берлинский театр «Шаубюне» известен своей приверженностью к острым, с социальным подтекстом, спектаклям. Режиссерский почерк Томаса Остермайера тяготеет к броским широким мазкам.

Устремления театра и режиссера совпадают, выплескиваясь в финальной кульминационной сцене.

Спектакли Остермайера можно увидеть на театральных фестивалях по миру, привозили их также в Москву. Его спектакль «Фрекен Жюли» с Чулпан Хаматовой с успехом идет в московском Театре наций.

Ibsen’s An Enemy of the People; Schaubuhne Berlin

12–13 октября, 8 pm

Zellerbach Hall

 

Иерусалимский
квартет с Пинхасом Зукерманом и Амандой Форсайт

Вместе с Иерусалимским квартетом выступает израильский скрипач, альтист и дирижер Пинхас Зукерман и виолончелистка Аманда Форсайт. Они состоят в браке, гастролируют с известными оркестрами и неоднократно выступали в Москве. Зукерман успешно выступал с SF Symphony.

В программе концерта – редко исполняемые секстеты для струнных, секстет из «Каприччио», последней оперы Рихарда Штрауса, Verklarte Nacht («Просветленная ночь») Арнольда Шенберга и секстет для струнных Чайковского «Воспоминание о Флоренции».

Jerusalem Quartet with Pinchas Zukerman and Amanda Forsyth

13 октября, 8 pm. First Congregational Church, Berkeley

 

Саша Вальц и ее гости
в спектакле «Тела»

Немецкая танцовщица и хореограф возглавляет Государственный балет Берлина. Ранее она работала в театре «Шаубюне» вместе с Томасом Остермайером. Cal Performances дает возможность в октябре увидеть спектакли этих двух известных берлинских театральных коллективов: «Шаубюне» – с «Врагом народа» и спектакль танцевальной компании Sacha Waltz & Guests.

Ее хореография – не балет, а сочетание современного танца и свободной пластики, подчиненных музыке и ритму. Несомненным мэтром этого направления в Германии и Европе была Пина Бауш.

Вальц сотрудничала с известным балетным артистом Владимиром Малаховым, живущим в Германии, и другими мастерами балета. Она стоит между направлениями и жанрами, и спектакль «Тела» – подтверждение этому.

Sacha Waltz & Guests, Korper

20 октября, 8 pm. 21 октября, 3 pm

Zellerbach Hall, # 4800, Berkeley. 510.642.9988, calperformances.org

 

ACT и «Пот»

В сан-францисском театре ACT продолжает идти спектакль Sweat («Пот») по пьесе Линн Ноттэдж.

За барной стойкой и со стаканчиком в руке герои выясняют отношения друг с другом и с жизнью в небольшом городе в Пенсильвании. Основной источник дохода – сталелитейный завод, дела на котором пошли совсем неважно. Авторы спектакля размышляют о будущем своих героев, соединяя грустное и смешное.

 Sweat, ACT до 21 октября

415 Geary Street

 

«Мужики
на суденышках»

После успеха и длительной жизни на сцене спектакль «Мужики на суденышках» поселится на сцене ACT в театре Strand на Market Str. Пьеса Жаклин Бакхаус и режиссура Тамиллы Вудард ближе к эксцентрике и фарсу, чем к традиционному театру. Женские голоса все настойчивее звучат в стенах ACT.

На этот раз создатели спектакля обращаются к исторической фигуре Джона Уэсли Пауэлла, исследователя и путешественника, потерявшего руку на полях Гражданской войны. Но Война Севера и Юга закончилась, а исследовательские проекты Пауэлла продолжались. Он собрал группу из десяти мужчин – солдат, авантюристов, бродяг – с целью отправиться в экспедицию и исследовать водные ресурсы и реки американского Запада в 1869 г.

Жаклин Бакхаус последовательно подвергает сомнению миф о роли сильного пола в покорении и создании Америки.

Все мужские роли играют женщины со всеми вытекающими отсюда комическими последствиями.

Силами фантазии и воображения сцена в мгновение ока превращается то в каньон, то в обрывистые берега реки, текущей где-то в незримой пропасти. Фарс и какой-то дух вольницы, присутствующий в спектакле, делают его живым и часто забавным.

Men on Boats, ACT’s Strand Theater

17 октября – 16 декабря

1127 Marker Street, act-sf.org 415.749.2228

 

Curran: Show & Tell

Презентации двух книг

В театре Сurran в рамках серии вечеров Show& Tell («Показать и рассказать») проходят встречи с бродвейскими звездами, известными писателями и другими знаменитостями.

Эрик Айдл получил известность благодаря своей комедийной актерской группе Monty Python и фильмам о ее злоключениях. После купания в лучах славы и периода штиля в своей жизни Айдл опубликовал книгу Always Look on the Bright Side of Life («Всегда смотреть на яркую сторону жизни»), про нее он говорит, что это «типа такая вот автобиография, что ли».

Eric Idle. Curran Show & Tell

9 октября, 7 pm

Следующее событие в рамках серии посвящено презентации книги фотографа Пита Сузы, известного портретами политических деятелей.

Pete Souza’s Shade

19 октября, 7 pm

Curran Theater, 445 Geary Street , 415-358-1220 , SFCURRAN.com

«Своды ужаса»

Новый иммерсивный шоу-спектакль Terror Vault («Своды ужаса», или «Подвал ужаса») следует канонам иммерсивного театра. Иммерсивность, иначе погружение, позволяет авторам играть спектакль в движении по ряду залов, обыгрывать помещение для более глубокого погружения зрителей в атмосферу места и эпохи. Вместо сидения в кресле в традиционном театре или концертном зале вам предлагают прогуливаться по помещению с возможностью притрагиваться к предметам окружающей обстановки. За всеми этими усилиями стоит желание иначе, чем в обычном театре, погрузить зрителя в необычную и запоминающуюся среду.

Выбрано историческое здание Монетного двора в Сан-Франциско (The Mint), оно уцелело во время землетрясения и пожара в 1906 г. и в его архитектуре присутствуют элементы классической греческой архитектуры.

Шоу – изобретение сан-францисской продюсерской компании Into the Dark. Так что авторы призывают «бояться, и даже очень. Зрителей ожидают ужасы подземелий под душераздирающие вопли, от которых стынет кровь».

Terror Vault The San Francisco Mint, 88 5 th St. eventbrite.com

Arabellahea2525derОпера

Оперный сезон продолжается двумя постановками: «Тоской» Пуччини и «Арабеллой» Рихарда Штрауса.

Со времени основания Сан-Францисской оперной компании в 1923 г. «Тоска» присутствовала в репертуаре в 39 сезонах, включая нынешний 96-й сезон. Шедевр Джакомо Пуччини захватывает музыкой, знаменитыми ариями Тоски и Каварадосси. Тоску поет в своем первом ангажементе с Сан-Францисской компанией итальянка, обладательница красивого голоса, сопрано Кармен Джаннаттазио. Тенор Скотт Хендрикс поет Каварадосси, дирижирует Лео Хуссейн.

Tosca

Кармен Джаннаттазио в роли Тоски
Кармен Джаннаттазио в роли Тоски

7–30 октября

«Арабелла» Рихарда Штрауса возвращается на сцену Сан-Францисской оперы после двадцатилетнего отсутствия. Премьера состоялась в 1933 г. в Дрездене. Последнее совместное творение Штрауса и Гуго фон Гофмансталя, «Арабелла», по сюжету лирическая комедия и одна из самых исполняемых опер Штрауса.

Лирическая комедия вдохновила Рихарда Штрауса на создание оперы « Арабелла»

Главную партию поет сопрано Элли Ден, ее партнер – баритон Брайан Муллиган. Дирижирует Марк Альбрехт, признанный интерпретатор Вагнера и Рихарда Штрауса.

Arabella

16 октября – 3 ноября

San Francisco Opera, 301 Van Ness Avenue, (415) 864-3333 sfopera.com

Георгий ВЛАСЕНКО

Share This Article

Независимая журналистика – один из гарантов вашей свободы.
Поддержите независимое издание - газету «Кстати».
Чек можно прислать на Kstati по адресу 851 35th Ave., San Francisco, CA 94121 или оплатить через PayPal.
Благодарим вас.

Independent journalism protects your freedom. Support independent journalism by supporting Kstati. Checks can be sent to: 851 35th Ave., San Francisco, CA 94121.
Or, you can donate via Paypal.
Please consider clicking the button below and making a recurring donation.
Thank you.

Translate »