Обзор DVD 149

Share this post

Обзор DVD 149

Михаил Лемхин Something Wild. A film by Jonathan Demme, 1986. The Criterion Collection. Blu-ray. («Что-то дикое». Режиссер – Джонатан Демми.) Джонатан Демми – автор коммерческих фильмов вроде ремейка «Маньчжурского кандидата» (2004) или откровенно спекулятивной «Филадельфии» (1993). Он автор документальной ленты Man from Plains (другое название – He Comes in Peace, 2007), пропагандирующей антиизраильскую книжку Джимми […]

Share This Article

Михаил Лемхин

Something Wild. A film by Jonathan Demme, 1986. The Criterion Collection. Blu-ray. («Что-то дикое». Режиссер – Джонатан Демми.)
Something Wild. A film by Jonathan Demme, 1986. The Criterion Collection. Blu-ray. («Что-то дикое». Режиссер – Джонатан Демми.)

Something Wild. A film by Jonathan Demme, 1986. The Criterion Collection. Blu-ray. («Что-то дикое». Режиссер – Джонатан Демми.)

Джонатан Демми – автор коммерческих фильмов вроде ремейка «Маньчжурского кандидата» (2004) или откровенно спекулятивной «Филадельфии» (1993). Он автор документальной ленты Man from Plains (другое название – He Comes in Peace, 2007), пропагандирующей антиизраильскую книжку Джимми Картера Palestine: Peace Not Apartheid. Но наивысшее его достижение – лента «Молчание ягнят» (1991), не только заработавшая почти триста миллионов (при себестоимости меньше двадцати), но и получившая пять «Оскаров» во всех главных категориях: лучшие фильм, режиссер, сценарист, актер, актриса. Только три фильма за всю историю «Оскаров» оказались в этой компании: первым пятикратным лауреатом был фильм Фрэнка Капры «Это случилось однажды ночью» (1934), вторым – лента Милоша Формана «Пролетая над гнездом кукушки» (1975), третьим – «Молчание ягнят».

Говоря короче, Джонатан Демми – ловкий и успешный кинобизнесмен. Но человек он талантливый, о чем свидетельствует, кстати, и «Молчание ягнят», незамысловатая на самом-то деле страшилка, однако умело надушенная терпкими фрейдистскими духами.

Ранний фильм Джонатана Демми «Что-то дикое» свидетельствует, что режиссеру по плечу – по крайней мере, были по плечу – не только коммерческие, но и творческие задачи.

Фильм рассказывает о том, как молодой человек из Манхэттена в костюме и галстуке, вице-президент какой-то фирмы, почти насильно захваченный задорной панковатой девицей, постепенно сбрасывает с себя всю свою респектабельность и с готовностью и энтузиазмом включается в причуды новой подруги. Однако, вскоре выясняем мы, подруга эта вовсе и не такая уж дикая в сравнении со своим мужем, а муж, необузданный человек, готовый с легкостью пролить кровь, сам в финале получает удар ножом от манхэттенского яппи.

Демми как с луковицы снимает со своего героя слой за слоем: пиджаки, галстуки, правила поведения, обнажая суть – в середине ничего нет.

Картину интересно смотреть, и она зацепляет – лица героев, их отношения и обманчиво простые портреты надолго остаются в вашем сознании.

***

На диске, кроме самого фильма, вы найдете интервью с Джонатаном Демми и  автором сценария Максом Фраем.

 

Irena Sendler. A film by Mary Skinner, 2011. PBS. («Ирена Сэндлер». Режиссер – Мэри Скиннер.)
Irena Sendler. A film by Mary Skinner, 2011. PBS. («Ирена Сэндлер». Режиссер – Мэри Скиннер.)

Irena Sendler. A film by Mary Skinner, 2011. PBS. («Ирена Сэндлер». Режиссер – Мэри Скиннер.)

Пару недель назад в польском городишке Едвабне осквернили монумент погибшим во время войны евреям. Кто-то написал на нем: «Не извиняйтесь за Едвабне» и еще «Они были легковоспламеняемые».

Евреев здесь не расстреливали немцы, а сами местные жители согнали их (по одним оценкам, 400, по другим – 1500 человек) в овин и этот овин подожгли. А имущество бывших соседей поделили между собой. Понятно, прошло много лет; тех, кто загонял евреев вилами в овин, кто закрывал двери на засов, запаливал солому, уже, наверное, нет в живых; но в Едвабне живут их дети и внуки, и многие, вероятно, знают или догадываются, что делали их отцы и матери в этот день, 10 июля 1941 года. Можно ли с этим жить?

А в то же время всего лишь в ста пятидесяти километрах от Едвабне другие поляки, рискуя своей жизнью и жизнью своих близких, спасали евреев.

Документальный фильм Мэри Скиннер рассказывает историю Ирены Сэндлер, которой удалось спасти две с половиной тысячи еврейских детей. Она и четыре ее подруги выводили детей из Варшавского гетто, придумывали им христианские имена, снабжали фальшивыми документами, расселяли этих детей по польским семьям или переправляли их в монастыри в пригородах Варшавы. При этом Ирена Сэндлер хранила записи с реальными именами детей и именами, данными им в документах, чтобы, когда придет пора – а Ирена верила, что такая пора придет, – родители или родственники детей могли их найти.

Ирене Сэндлер было 33 года, когда ее арестовало гестапо, ее пытали, но она не назвала ни одного имени – ни детей, ни тех, кто ей помогал спасать этих детей. Друзьям из Сопротивления удалось, подкупив охранника, устроить ей побег. Выжили и все спасенные ею дети. Кто-то из них остался в Польше, кто-то теперь живет в Америке или Израиле.

В послевоенные годы коммунистические власти, продолжая фашистские традиции, многократно допрашивали Ирену Сэндлер, интересуясь ее контактами с Сопротивлением – с польским правительством в изгнании и с Армией Крайовой. После одного из таких интенсивных допросов у беременной Ирены Сэндлер случился выкидыш, но и коммунистические следователи не добились он нее ничего – она не назвала никаких имен.

Ирена Сэндлер дожила до 98 лет, она умерла в Варшаве в мае 2008 года.

За год до смерти Ирена Сэндлер была номинирована на Нобелевскую премию мира. Премия 2007 года, однако, досталась Алу Гору и его компании борцов против глобального потепления.

 

General. A film by Buster Keaton, 1926. Kino International. Blu-ray. («Генерал». Режиссер – Бастер Китон.) Buster Keaton Short Films Collection 1920–1923. Kino International. Blu-ray. (Коллекция короткометражных фильмов Бастера Китона 1920–1923 гг.) Три диска.
General. A film by Buster Keaton, 1926. Kino International. Blu-ray. («Генерал». Режиссер – Бастер Китон.) Buster Keaton Short Films Collection 1920–1923. Kino International. Blu-ray. (Коллекция короткометражных фильмов Бастера Китона 1920–1923 гг.) Три диска.

General. A film by Buster Keaton, 1926. Kino International. Blu-ray. («Генерал». Режиссер – Бастер Китон.)

Buster Keaton Short Films Collection 19201923. Kino International. Bluray. (Коллекция короткометражных фильмов Бастера Китона 1920–1923 гг.) Три диска.

Фирма Kino International, продолжая издание фильмов Бастера Китона (1895–1966), комика с грустным лицом, делает наконец-то доступными современной публике его замечательные работы. Два новых выпуска фирмы Kino International – полнометражная картина Китона «Генерал» и комплект из трех дисков, включающий 19 короткометражных двадцатиминутных лент, снятых Китоном в 1920–1923 годах. Издание подготовлено серьезно. Фильмы трансформированы с копий, напечатанных с оригинального негатива. Большинству из нас никогда в жизни не доводилось увидеть эти фильмы в таком качестве.

Во времена немого кино Бастер Китон был одним из королей экрана. Его печальные комедии были не менее популярны, чем фильмы Чаплина. Однако с появлением звука популярность Китона сошла на нет, он снимался во второстепенных фильмах, был ведущим телевизионного шоу в Лос-Анджелесе.

В 1959 году Бастеру Китону был вручен почетный «Оскар».

 

The Night of the Hunter. A film by Charles Laughton, 1955. The Criterion Collection. Blu-ray. («Ночь охотника». Режиссер – Чарльз Лоутон.) Два диска.
The Night of the Hunter. A film by Charles Laughton, 1955. The Criterion Collection. Blu-ray. («Ночь охотника». Режиссер – Чарльз Лоутон.) Два диска.

The Night of the Hunter. A film by Charles Laughton, 1955. The Criterion Collection. Bluray. («Ночь охотника». Режиссер – Чарльз Лоутон.) Два диска.

Чарльз Лоутон (1899–1962) родился в Англии, во время Первой мировой войны был на фронте, после войны работал в семейной гостинице в Скарборо, затем поступил в театральную школу и в 1925 году дебютировал на сцене в роли Осипа в гоголевском «Ревизоре». Молодой актер быстро добился успеха. Он играл в «Вишневом саде» и в «Трех сестрах», играл в шекспировском «Макбете», «Буре» и «Мере за меру», играл детектива Эркюля Пуаро и героев Герберта Уэллса.

В 1931 году он начал сниматься в кино, а в 1933-м получил «Оскара» за работу в фильме Александра Корды «Частная жизнь Генриха VIII».

С 1933 года Чарльз Лоутон живет в Америке; он активно работает в кино, однако не забывает и театр.

«Ночь охотника» – единственный фильм, поставленный Лоутоном в качестве режиссера. Главную роль в этом фильме Лоутон поручил своему другу Роберту Митчуму, и многие историки кино полагают, что это его лучшая роль.

В основе фильма лежит реальная история некоего Харри Паверса, который был повешен в 1932 году за убийство двух женщин и троих детей. Я не буду вдаваться в детали – в надежде, что читатели захотят посмотреть этот фильм, – скажу только, что сюжет фильма несколько отличается от реальной истории Харри Паверса.

Фильм этот, прекрасно сыгранный, изобретательно снятый и поставленный с удивительным для первой режиссерской работы мастерством, оказал несомненное влияние на несколько поколений кинематографистов. О нем с восторгом говорили Дэвид Линч и Джим Джармуш, Мартин Скорсезе и братья Коэны.

Картина провалилась в прокате, но тридцать семь лет спустя, в 1992 году, она была внесена в Национальный реестр фильмов, иначе сказать, была признана культурным достоянием нации и отобрана для хранения в Библиотеке Конгресса.

***

Издание предлагает нам множество дополнительных материалов: интервью с кинокритиками и биографами Чарльза Лоутона, а также современные и архивные интервью с участниками работы над фильмом. Второй диск целиком отдан 180-минутному документальному фильму Роберта Гитта и Нэнси Майсел «Чарльз Лоутон снимает «Ночь охотника».

Share This Article

Независимая журналистика – один из гарантов вашей свободы.
Поддержите независимое издание - газету «Кстати».
Чек можно прислать на Kstati по адресу 851 35th Ave., San Francisco, CA 94121 или оплатить через PayPal.
Благодарим вас.

Independent journalism protects your freedom. Support independent journalism by supporting Kstati. Checks can be sent to: 851 35th Ave., San Francisco, CA 94121.
Or, you can donate via Paypal.
Please consider clicking the button below and making a recurring donation.
Thank you.

Translate »