Обсессивно-компульсивные резолюции
Не надо пугаться, уважаемые читатели. Перед вами не медицинский текст, попавший на страницы газеты по чьему-то недосмотру. Перед вами текст на тему, которую граждане еврейского государства предпочли бы забыть навсегда. Эта тема – антисемитизм, который ныне маскируется под антисионизм. Да, действительно, теперь уже нет на страницах официозных изданий страшных рассказов о кровавых ритуалах, о маце […]
Не надо пугаться, уважаемые читатели. Перед вами не медицинский текст, попавший на страницы газеты по чьему-то недосмотру. Перед вами текст на тему, которую граждане еврейского государства предпочли бы забыть навсегда. Эта тема – антисемитизм, который ныне маскируется под антисионизм.
Да, действительно, теперь уже нет на страницах официозных изданий страшных рассказов о кровавых ритуалах, о маце на крови, об умерщвленных христианских детях. Зато даже в анналах респектабельных международных организаций нередки истории о том, как злобные сионисты, рядясь в овечьи шкуры археологов, строителей или инженеров усыпляют не бдительность даже, какая бдительность у этих доверчивых мусульман, усыпляют их и так уже почти рудиментарную осторожность, и, как только усыпят – сбрасывают шкуру и делают свое черное дело.
О навязчивых действиях слышал или читал всякий. Это когда человек определенные действия совершает с регулярным постоянством. Или испытывает непонятное беспокойство о якобы забытом утюге или оставленном включенным газе. Пока такое происходит редко, бояться нечего. Если подобные мысли переполняют кого-то и мешают ему жить, не дают спокойно относиться к окружающей обстановке, речь идет о неврозе навязчивых состояний.
У обладателя такого невроза появляются навязчивые, мешающие или пугающие мысли (обсессии), и он постоянно и безуспешно пытается избавиться от вызванной этими мыслями тревоги с помощью столь же навязчивых и утомительных действий (компульсий). Обсессивно-компульсивное расстройство характеризуется развитием навязчивых мыслей, воспоминаний, движений и действий, а также разнообразными патологическими страхами (фобиями).
Есть люди, которые постоянно испытывают беспокойство по поводу существования евреев.
Этим людям кажется, что евреи прибыли на территорию между морем и Иорданом из Европы совсем недавно и отняли земли у палестинского народа, жившего здесь всегда. Затем евреи начали иудаизировать палестинскую столицу Аль-Кудс и разрушать мечеть Аль-Акса.
Это, собственно говоря, и есть главная тема беспокойства означенных людей. Можно было бы подумать, что люди эти – арабы. Но нет, еще не так давно, примерно в те времена, когда турки владели и здешними землями, арабы совсем не думали о злых евреях. Да их здесь почти и не было, арабов. Известно описание здешних земель, данное Марком Твеном, свидетельствующее в пользу того, что мы сказали.
Арабы потянулись сюда после того, как евреи, действительно прибывшие из Европы, евреи-сионисты, начали изменять землю и на ней стали расти не только колючки, годные для прокорма мелкого рогатого скота, и масличные деревья, бывшие едва ли не единственным источником пищи для редкого и малочисленного населения. Но и тогда арабы еще не считали евреев источником всех бед на свете, а совсем наоборот – евреи давали работу, о которой прежде не было и слышно.
А вот когда между морем и Иорданом появились те, кого в СССР изображали толстяками в пробковых шлемах с сигарами в зубах, то есть европейцы, взыскующие углеводородов, когда весь Ближний и Средний Восток пропах этими углеводородами, когда феодальные княжества начали превращаться в королевства, и у каждого из них в Европе появились друзья и покровители, не собирающиеся разжимать дружесrие объятия до последней бочки нефти, выжатой из суверенных уже, как казалось, недр, тогда арабам подсказали: вот те люди, которые вам мешают жить. Подсказавшие, говорившие что-то о тысячелетнем царстве, протянули всего двенадцать лет, но семена, брошенные в пески, дали богатые всходы. Благо к тому времени уже написана была некая декларация, и евреи всеми правдами, и даже, что греха таить, неправдами, стремились сюда, на ту землю, откуда их вынудили уйти много столетий назад. И вот ведь – едут и едут, а земли-то мало, но они ее покупают, правду о них говорят: купят и продадут. И понаехали, и купили, и под разговоры неверных о каком-то еврейском доме объявили о своем государстве. И началась война, но не ушли они в море, а опять всех перехитрили, и оставили арабов на бобах.
Ладно. Пусть живут, только пусть селятся по самому краешку, около самого моря, да и не подряд. И пусть не живут они в арабских странах, а арабам у них жить можно, и пусть всех вернут, кто когда-то ушел на две недели, чтоб возвратиться в уже чистую от евреев страну. И пусть все им отдадут, и что было, и чего не было.
Не надоело вам, уважаемые читатели? Но я почти не утрировал. Так все и было, и есть до сих пор.
И вот для того, чтобы успокоить страхи и беспокойства арабов, для того, чтобы не чувствовать им себя неуверенно, добрые люди из могущественных международных организаций взяли на себя и их беспокойства, и даже начали совершать некоторые утомительные действия.
На днях исполнительный совет специализированного учреждения Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры ЮНЕСКО завершил очередную сессию и сопроводил сей акт принятием разного рода решений.
Одно из этих решений – резолюция по Иерусалиму. В ней – ни слова о том, что евреи и Израиль с Храмовой горой и Стеной плача – одно целое. Что Храмовая гора – это не только место, на которой находится мечеть Аль-Акса, но и место, где до мечети были расположены Первый и Второй Храмы. Что район Стены плача – не только место, с которой пророк Мухаммад вознесся на небеса на Бураке, а и часть архитектурного ансамбля храмового комплекса.
Резолюция требует от израильских властей не ограничивать доступ мусульман к мечети Аль-Акса, несмотря на то, что подобные меры принимаются не к мусульманам-паломникам, а к тем, кто имеет задачу устраивать беспорядки.
Вполне естественно, что премьер-министр Израиля осудил документ: «ЮНЕСКО игнорирует уникальную связь евреев с Храмовой горой – местом, где тысячу лет стояли два храма, местом, где евреи молились в течение тысяч лет. ООН переписывает основы истории человечества, доказывая, что нет низости, до которой она не дойдет».
Если бы в ЮНЕСКО действительно чувствовали ответственность за сохранение уникальных объектов культурного наследия, эта организация обратила бы внимание на то, что происходит в Сирии, где подведомственные организации объекты древнего города Пальмиры были разрушены мусульманами. И даже восстановление отдельных элементов исторических памятников Пальмиры, хоть и ведется «в сотрудничестве с ЮНЕСКО», но ведется Институтом цифровой археологии. Израиль же надежно охраняет исторические и культурные памятники, расположенные на его территории.
Сергей ВОСКОВСКИЙ