Натюрморт жены художника
Художник Иван Клюшкин жил туго – его пейзажи никто не покупал. Поэтому довольно часто Ивану приходилось перебиваться халтурой – писать натюрморты с икорными реками и бутылочными берегами – их почему-то иногда покупали средней руки бизнесмены. «Взять бы их всех, – думал Иван, малюя очередное красноикорное озеро с берегами из бутылок виски, «Кампари» и текилы, – […]
Художник Иван Клюшкин жил туго – его пейзажи никто не покупал. Поэтому довольно часто Ивану приходилось перебиваться халтурой – писать натюрморты с икорными реками и бутылочными берегами – их почему-то иногда покупали средней руки бизнесмены.
«Взять бы их всех, – думал Иван, малюя очередное красноикорное озеро с берегами из бутылок виски, «Кампари» и текилы, – да во всем этом и перетопить!»
Из-за Ивановой злости икра на «шедевре» получалась особенно натуральной.
– Нет, – глотая слюнки при виде собственного натюрморта, думал художник, – пора с этим кончать! На обнаженную натуру перейти, что ли?
И, не домалевав бутылочные скалы, Иван отшвырнул кисть в сторону.
– Валентина, – выскочив из мастерской, обратился Клюшкин к валяющейся у телевизора жене, – подымайся, тебя писать буду!
– Валяй, – не оборачиваясь, отозвалась клюшкинская благоверная, – только давай в профиль, а то тут фильм интересный.
– Какой профиль?! – возмутился живописец. – Кому он на фиг нужен! Раздевайся, голой писать буду! Обнаженной!
– Сподобился! – огрызнулась жена. – Двадцать лет одни сосны да берёзы писал, а теперь, значит, за меня принялся! Я тебе что – хуже болот?
– Ладно, не ворчи, – от нетерпения Иван даже приплясывал, – раздевайся скорее!
– Раздевайся, раздевайся, – передразнила супруга. – Сам бы разделся да себя перед зеркалом и писал! Леонардо недовинченный!
Однако, несмотря на брюзжание, она-таки сбросила одежду и покорно пошла в мастерскую.
Несколько часов Иван вдохновенно писал жену.
– Скоро? – чрез каждые пять минут повторяла супруга, которой уже жуть как надоело позировать.
– Сейчас, сейчас, – не отпускал её Иван. – Да не крутись ты!
Наконец, работа была завершена. Довольный Иван отошёл в сторону, предоставив жене возможность полюбоваться картиной.
Несколько минут супруга молча разглядывала собственное изображение. По её лицу Иван понял, что что-то не так и, зная крутой нрав своей половины, стал потихоньку перемещаться к стене, где стоял недописанный красноикорный «шедевр».
– Что это? – наконец выдавила из себя супруга, ткнув пальцем в своё изображение.
– Где? – сделал невинное лицо художник, отступив ещё на шаг.
– Вот это – что? – снова спросила жена и лицо её побагровело.
– Это ты, – делая ещё шажок в сторону, пожал плечами Клюшкин.
– Это я? – окончательно закипев, прорычала супруга. – А ноги чего такие толстые?
– А ты у Рубенса посмотри, – подойдя почти вплотную к спасительному натюрморту, развел руками художник.
– Так то – Рубенс! – заорала жена, повернувшись к побледневшему живописцу. – Я – те дам Рубенса! А грудь? У меня такая грудь?!
– Это же классика! – попытался вывернуться Клюшкин. – Манера письма такая…
– Классика?! – взвизгнула жена, медленно наступая на Ивана. – Я-те дам классику, Рафаэль хренов! А ну поди сюда!
– Я больше не буду! – заверещал худенький Клюшкин, прячась за красноикорный холст. – Я всё замажу!
– Вот и замажь! – рявкнула госпожа Клюшкина, снова возвращаясь к портрету. – А лицо вообще-то ничего, – вдруг смягчившись, добавила она. – Лицо, пожалуй, оставь…
– Хорошо, хорошо, – радостно запищал Клюшкин, радуясь, что всё так легко обошлось.
– Давай, замазывай! Как замажешь, позови! – приказала жена и ушла смотреть очередной сериал.
Несколько минут Клюшкин в нерешительности топтался перед портретом жены, потом взглянул на икорный натюрморт, потом снова на портрет и… схватив кисть, принялся за работу.
Через пару часов всё было готово. Довольный Клюшкин отошёл от холста и ещё раз внимательно осмотрел законченную работу: по красноикорному озеру с бутылочными берегами плыла красавица-русалка с лицом его, Клюшкина, супруги.
– Валь! – заорал художник, открывая дверь в комнату. – Иди, глянь! Кажется, здорово!
…Через три дня «Красноикорную русалку» купили за 5000 долларов. Ещё через неделю Иван получил заказ на изготовление уже четырех подобных «Русалок». А ещё через полгода художник Иван Клюшкин имел новую квартиру, «мерседес» и трёхэтажный особняк на берегу голубого озера, по берегам которого росли красавицы-сосны, где он теперь спокойно и пишет свои никому не нужные пейзажи.