Мифы и факты
Путеводитель по арабо-израильскому конфликту Мы начинаем публикацию отрывков из содержащей много интересной и малоизвестной информации книги Митчелла БАРДА «Мифы и факты. Путеводитель по арабо-израильскому конфликту» (Myths & Facts. A Guide to the Arab-Israeli Conflict. Mitchell G. Bard). Книга построена на огромном количестве справочного материала, на статистических данных, документах, свидетельствах очевидцев, высказываниях политиков и философов Запада […]
Путеводитель по арабо-израильскому конфликту
Мы начинаем публикацию отрывков из содержащей много интересной и малоизвестной информации книги Митчелла БАРДА «Мифы и факты. Путеводитель по арабо-израильскому конфликту» (Myths & Facts. A Guide to the Arab-Israeli Conflict. Mitchell G. Bard).
Книга построена на огромном количестве справочного материала, на статистических данных, документах, свидетельствах очевидцев, высказываниях политиков и философов Запада и Востока. Сама форма изложения очень проста: дается существующий миф – и то, что происходило в реальности. К сожалению, многие люди не знают истории, поэтому любой бред, преподносимый журналистами (тоже не имеющими представления об истории конфликта) воспринимается многими как истина в последней инстанции. Отсюда – такие мертворожденные идеи, как «мир за землю», отсюда – возникновение и защита народа, которого никогда не существовало – палестинцев, отсюда весь абсурд происходящего на Ближнем Востоке, где Израиль, оказывается, должен доказывать свое право на существование в качестве еврейского государства. Нам показалось важным освежить в памяти читателей некоторые исторические данные и вооружить их конкретными фактами и аргументами. Книга будет публиковаться выборочно по главам с подглавками.
Публикация этой уникальной книги на русском языке стала возможной благодаря поддержке Эвелин и д-ра Шмуэля Кац (Флорида, США), которые посвящают это издание памяти членов семей Ауш и Кац, погибших во время Холокоста.
Исторические корни Израиля
МИФ
«Евреи не могут заявлять права на землю, которую они называют Израилем».
ФАКТ
Существует неверное мнение о том, что евреи были насильно изгнаны в диаспору римлянами после разрушения второго Храма в Иерусалиме в 70 г. н. э., а затем, через 1800 лет, внезапно вернулись в Палестину, требуя вернуть им эту страну. В действительности еврейский народ более 3700 лет поддерживал связи со своей исторической родиной.
Еврейский народ основывает свои права на Землю Израиля, исходя, по меньшей мере, из четырех предпосылок: 1) евреи поселились на этой земле и обрабатывали ее; 2) международное сообщество провозгласило политический суверенитет еврейского народа над Палестиной; 3) территория Израиля была завоевана в процессе оборонительных войн; 4) Бог обещал эту землю патриарху Аврааму.
Даже после того, как в Иерусалиме был разрушен второй Храм и начался период изгнания и рассеяния еврейского народа по всему миру, еврейская жизнь на Земле Израиля (Эрец Исроэл) продолжалась.
К 9 в. в Иерусалиме и Тверии вновь стали создаваться крупные еврейские общины. В 11 в. возникли и разрослись еврейские общины в Рафиахе, Газе, Ашкелоне, Яффе и Кесарии.
В течение 12 в. крестоносцы с особой жестокостью истребляли евреев, но в 13 и 14 в.в., по мере того, как увеличивалось число раввинов и паломников, иммигрировавших в Иерусалим и Галилею, еврейские общины постепенно возрождались. В последующие 300 лет некоторые известные раввины основали общины в Сафеде, Иерусалиме и других местах. К началу 19 в. – задолго до зарождения современного сионистского движения – более 10 тыс. евреев жили повсеместно на той территории, которая сегодня называется Израилем. Начавшееся в 1870 г. и продолжавшееся 78 лет возрождение нации достигло апогея при создании Государства Израиль.
Законную силу международному «свидетельству о рождении» Израиля придали такие факты, как существование еврейской государственности в Земле Израиля еще в библейские времена; постоянное присутствие евреев на этой земле со времени появления там Иисуса Навина; появление Декларации Бальфура в 1917 г.; наличие Мандата Лиги Наций, включавшего Декларацию Бальфура; принятие резолюции Организации Объединенных Наций о разделе Палестины в 1947 г.; принятие Израиля в ООН в 1949 г.; признание Израиля большинством государств мира; и – что наиболее важно — создание израильским народом процветающего общества в течение нескольких десятилетий динамичного национального существования.
“Никто не сделает Израилю большого одолжения, подтверждая его «право на существование». Право Израиля на существование, как и аналогичное право Соединенных Штатов, Саудовской Аравии и 152 других государств, является самоочевидным и абсолютным. Легитимность Израиля не является каким-то расплывчатым, неопределенным понятием, ожидающим признания… В
мире нет ни одного государства, большого или малого, молодого или старого, которое рассматривало бы обыкновенное признание «права на существование» в качестве одолжения или уступки, подлежащей обсуждению.”
Абба Эбан (1915-2002), израильский дипломат и политик
Продолжение следует