Мифы и факты
Путеводитель по арабо-израильскому конфликту Продолжение. Начало в №816 Мы продолжаем публикацию отрывков из содержащей много интересной и малоизвестной информации книги Митчелла БАРДА «Мифы и факты. Путеводитель по арабо-израильскому конфликту» (Myths & Facts. A Guide to the Arab-Israeli Conflict. Mitchell G. Bard). Исторические корни Израиля МИФ «Палестина всегда была арабской страной». ФАКТ Считается, что термин «Палестина» […]
Путеводитель по арабо-израильскому конфликту
Продолжение. Начало в №816
Мы продолжаем публикацию отрывков из содержащей много интересной и малоизвестной информации книги Митчелла БАРДА «Мифы и факты. Путеводитель по арабо-израильскому конфликту» (Myths & Facts. A Guide to the Arab-Israeli Conflict. Mitchell G. Bard).
Исторические корни Израиля
МИФ
«Палестина всегда была арабской страной».
ФАКТ
Считается, что термин «Палестина» происходит от названия народа Эгейской цивилизации «филистимляне». В 12 в.до н. э. они поселились на Средиземноморском побережье – на территории современных Израиля и сектора Газы. Во 2 в. н. э. римляне, после того, как подавили еврейское восстание, впервые использовали название «Палестина» для обозначения Иудеи – южной части территории, которую теперь называют «Западный берег» (реки Иордан). Римляне хотели свести к минимуму стремление евреев отождествлять себя с Землей Израиля. Арабское слово «Филастин» происходит от латинского названия «Палестина».
Царь Давид, выдающийся государственный деятель и вдохновенный псалмопевец
Иудеи пришли в Землю Израиля примерно в 1300 г. до н. э. Они жили в рамках племенной конфедерации до тех пор, пока их племена не объединились под управлением своего первого монарха, царя Саула. Второй царь, Давид, основал Иерусалим в качестве столицы Объединенного Израильского царства примерно в 1000 г. до н. э. Впоследствии сын Давида, Соломон, воздвиг в этом городе Храм и консолидировал военные, административные и религиозные функции царства. В период правления сына Соломона монархия распалась на два царства – Израильское на севере, просуществовавшее до 722 г. до н. э., когда его разрушили ассирийцы, и Иудейское на юге, которое в 586 г. до н. э. было покорено Вавилонией. После этих событий еврейский народ в течение ряда коротких периодов времени обладал суверенитетом, но после 135 г. н. э. большинство евреев были изгнаны со своей родины. Еврейский народ обладал политической самостоятельностью на Земле Израиля более 400 лет. Если сравнивать с периодом независимости США, это вдвое больше. По сути дела, если бы Израиль не подвергался непрерывным нападениям иностранных завоевателей, ему сегодня исполнилось бы три тысячи лет.
Палестина никогда не была исключительно арабской страной, хотя после мусульманских нашествий в 7 в. арабский постепенно становился языком большинства населения. На территории Палестины никогда не существовало независимого арабского или собственно Палестинского государства.
Когда известный арабо-американский историк, профессор Принстонского университета Филип Хитти (Philip Hitti) выступал в Англо-Американском комитете в 1946 г. против раздела территории Палестины, он заявил: «В истории нет такого понятия, как “Палестина”, абсолютно нет».
В период до принятия решения о разделе территории Палестины палестинские арабы не рассматривали себя в качестве народа, имеющего отличные от арабов национальные особенности. В феврале 1919 г., когда на Первом конгрессе мусульманско-христианских ассоциаций в Иерусалиме избирали представителей на Парижскую мирную конференцию, была принята следующая резолюция: «Мы рассматриваем Палестину как часть арабской Сирии, поскольку Палестина никогда, ни в какое время не была отделена от нее. Нас связывают с Сирией национальные, религиозные, лингвистические, природные, экономические и географические узы.»
В 1937 г. местный арабский лидер Ауни Бей Абдул-Хади (Auni Bei Abdul Hadi) заявил на заседании комиссии Пила (Peel Commission), которая в конечном счете предложила осуществить раздел Палестины: «Нет такой страны [как Палестина]! “Палестина” – это термин, изобретенный сионистами! В Библии ничего не говорится о Палестине. Наша страна в течение многих веков была частью Сирии».
В мае 1947 г. представитель Высшего арабского комитета в ООН предложил передать на рассмотрение Генеральной Ассамблеи документ, в котором говорилось, что «Палестина была частью провинции Сирии» и что «политически арабы Палестины не имели независимости в том смысле, чтобы они могли создать некий обособленный политический объект». Через несколько лет Ахмед Шукейри (Ahmed Shuqeiri), впоследствии председатель ООП, заявил на заседании Совета Безопасности: «Общеизвестно, что Палестина является не чем иным, как Южной Сирией».
Национализм палестинских арабов – это феномен, возникший после первой мировой войны. Он стал значительным политическим движением лишь после Шестидневной войны 1967 г., по окончании которой Израиль взял под свой контроль территории на Западном берегу реки Иордан.
Продолжение следует