«КОНВЕРТ» МЕЧТЫ

Share this post

«КОНВЕРТ» МЕЧТЫ

30-летний ВЫПУСКНИК «НЬЮ-ЙОРКСКОЙ АКАДЕМИИ КИНОИСКУССТВА» ИЗ РОССИИ СНЯЛ В СВОЕМ ФИЛЬМЕ ЛАУРЕАТА ОСКАРА КЕВИНА СПЕЙСИ. Если вам завтра скажут, что с вами, молодым человеком, родившимся в России, захочет поработать великий мастер, дважды лауреат премии «Оскар» Кевин Спейси, вы в это поверите? Я бы тоже не поверил. Но чудеса имеют местo быть в нашей жизни. Прежде, чем рассказать, КАК и ПОЧЕМУ Кевин […]

Share This Article

30-летний ВЫПУСКНИК «НЬЮ-ЙОРКСКОЙ АКАДЕМИИ КИНОИСКУССТВА» ИЗ РОССИИ СНЯЛ В СВОЕМ ФИЛЬМЕ ЛАУРЕАТА ОСКАРА КЕВИНА СПЕЙСИ.

Если вам завтра скажут, что с вами, молодым человеком, родившимся в России, захочет поработать великий мастер, дважды лауреат премии «Оскар» Кевин Спейси, вы в это поверите? Я бы тоже не поверил. Но чудеса имеют местo быть в нашей жизни. Прежде, чем рассказать, КАК и ПОЧЕМУ Кевин Спейси снимался в фильме у Алексея НУЖНОГО, позвольте поведать совсем уж мистическую историю, имеющую к нашей теме прямое отношение.

Мало кто знает, что писатель Евгений Петров, тот, который совместно с Ильей Ильфом написал «Двенадцать стульев» и «Золотого теленка», имел очень странное и редкое хобби: на протяжении всей жизни он коллекционировал конверты от своих же писем.

А делал он это так – писал письмо в какую-нибудь страну по вымышленному адресу вымышленному же адресату, и через некоторое время ему приходило письмо обратно с кучей разных иностранных штемпелей и указанием «Адресат не найден» или что-то вроде этого. Но это интересное хобби однажды оказалось просто мистическим…

В апреле 1939-го Евгений Петров решил потревожить почтовое отделение Новой Зеландии. По своей схеме он придумал город под названием «Хайдбердвилл» и улицу «Райтбич, дом 7″ и адресата «Мерилла Оджина Уэйзли».

В письме он написал по-английски: «Дорогой Мерилл! Прими искренние соболезнования в связи с кончиной дяди Пита. Крепись, старина. Прости, что долго не писал. Надеюсь, что с Ингрид все в порядке. Целуй дочку от меня. Она, наверное, уже совсем большая. Твой Евгений».

С момента отправления письма прошло более двух месяцев, но письмо с соответствующей пометкой не возвращалось. Писатель решил, что оно затерялось и начал забывать о нем. Но вот наступил август, и письмо пришло. К огромному удивлению писателя, это было ответное письмо.

Поначалу Петров решил, что кто-то над ним подшутил в его же духе. Но когда он прочитал обратный адрес, ему стало не до шуток. На конверте было написано: «Новая Зеландия, Хайдбердвилл, Райтбич, 7, Мерилл Оджин Уэйзли». И все это подтверждалось, синим штемпелем «Новая Зеландия, почта Хайдбердвилл”!

Текст письма гласил: «Дорогой Евгений! Спасибо за соболезнования. Нелепая смерть дяди Пита выбила нас из колеи на полгода. Надеюсь, ты простишь за задержку письма. Мы с Ингрид часто вспоминаем те два дня, что ты был с нами. Глория совсем большая и осенью пойдет во 2‑й класс. Она до сих пор хранит мишку, которого ты ей привез из России».

Петров никогда не ездил в Новую Зеландию, и поэтому он был тем более поражен, увидев на фотографии крепкого сложения мужчину, который обнимал его самого, Петрова! На обратной стороне снимка было написано: «9 октября 1938 года».

Тут писателю чуть плохо не сделалось – ведь именно в тот день он попал в больницу в бессознательном состоянии с тяжелейшим воспалением легких. Тогда в течение нескольких дней врачи боролись за его жизнь, не скрывая от родных, что шансов выжить у него почти нет.

Чтобы разобраться с этим то ли недоразумением, то ли мистикой, Петров написал еще одно письмо в Новую Зеландию, но ответа уже не дождался: началась Вторая мировая война. Е. Петров с первых дней войны стал военным корреспондентом «Правды» и «Информбюро». Коллеги его не узнавали – он стал замкнутым, задумчивым, а шутить вообще перестал.

Закончилась эта история совсем уж не забавно.

В 1942 году Евгений Петров летел на самолете из Севастополя в столицу, и этот самолет был сбит немцами в Ростовской области. Мистика – но в тот же день, когда стало известно о гибели самолета, домой к писателю пришло письмо из Новой Зеландии.

В этом письме Мерилл Уэйзли восхищался советскими воинами и беспокоился за жизнь Петрова. Среди прочего в письме были вот такие строчки:

«Помнишь, Евгений, я испугался, когда ты стал купаться в озере. Вода была очень холодной. Но ты сказал, что тебе суждено разбиться в самолете, а не утонуть. Прошу тебя, будь аккуратнее – летай по возможности меньше».

И вот, спустя почти целый век, на мировые экраны выходит короткометражный фильм «Конверт» с Кевином Спейси в главной роли, где сказано, что фильм основан на реальной истории. Режиссер фильма Алексей Нужный. А случилось чудо следующим образом. Продакшн компания «Тайгер Стрит» объявила мировой конкурс на лучший сценарий для Кевина Спейси. Пришло более 700 заявок со всего мира! В финал вышли три – из России, США и ЮАР. И вот представьте себе, что победителем оказался 30-летний парень из Йошкар-Олы. Алексей закончил режиссерские курсы Нью-Йоркской Академии Киноискуства NYFA (курс Пола Брауна), где учат не только режиссуре фильмов, но и написанию сценария, основам продюсирования, операторского мастерства… И вот с таким прекрасным багажом Алексей и выиграл мировой конкурс.

Съемки короткометражки прошли в Лос-Анджелесе и заняли всего два дня. Команде картины пришлось восстанавливать в Калифорнии советский дачный быт, больше похожий, впрочем, на более успешные страны соцлагеря. Спейси в вязаном джемпере изобразил Петрова дурачащимся, ребенком в теле пятидесятилетнего мужчины, а интрига, заявленная в сюжете, хоть и принимает неожиданный разворот, но не дает никаких ключей к ее осмыслению.

«Когда у человека есть страсть к рассказыванию историй, талант и есть возможность воплощать все это в жизнь, результат всегда получается потрясающим, – отозвался о работе с Алескеем Нужным Кевин Спейси. – И за этим режиссером я вам советую следить. Если на очень скромном бюджете и за два съемочных дня он сумел сделать такое, то представьте, на что он способен на нормальных мощностях».

Кевин Спейси даже прилетел в Москву на премьеру фильма «Конверт» и с удовольствием фотографировался с молодым режиссером, который его совсем не боялся на съемочной площадке.

Николай ЗВОНАРЕВ

Share This Article

Независимая журналистика – один из гарантов вашей свободы.
Поддержите независимое издание - газету «Кстати».
Чек можно прислать на Kstati по адресу 851 35th Ave., San Francisco, CA 94121 или оплатить через PayPal.
Благодарим вас.

Independent journalism protects your freedom. Support independent journalism by supporting Kstati. Checks can be sent to: 851 35th Ave., San Francisco, CA 94121.
Or, you can donate via Paypal.
Please consider clicking the button below and making a recurring donation.
Thank you.

Translate »