Колонка Владимира Салиты
Израиль должен объяснить “мировому сообществу”, что он не стер Газу с лица земли вмести с женщинами и детьми не потому, что боится осуждения этого сообщества, а потому, что это не в его привычках – с тех пор, когда Шимон и Леви были осуждены их отцом Иаковом за геноцид населения Шхема в отмщение за изнасилование их малолетней сестры Дины.
“Мировое сообщество” убивало миллионы невинных и, наверно, поняло бы Израиль, если бы он поступил так же.
Праведность других – грешников раздражает.
Если бы Израиль уничтожил Газу за два дня, шума было бы столько же, но евреи поступают по своему. И на свою голову.
* * *
Дожили! Все ждут, что придет Трамп и спасет Америку, а Америка спасет весь мир. Надежда на диктатора, но Трамп не диктатор, и в условиях “демократии” таковым не станет.
Пол страны состоит из активных мерзавцев и благодушных идиотов, другая половина – из пассивных – по определению – консерваторов и других благодушных идиотов, полагающих, что нет ведь никого, кто из хорошего хочет сделать плохое.
Консерватор не ударит первым, а потом уже поздно.
Происходит то, чего не было со времен падения Римской империи. Исторический перелом эпох не по столетней шкале, а по тысячелетней. Мы редкое поколение везунчиков, каких не было до и не будет после. Жалко детей и внуков, которым невдомек, что их ждет.
* * *
Есть слова, понятия и действия. Одно становится другим в результате мозговой деятельности. Если ее нет, то слова становятся изжеванной резинкой – липкой, безвкусной и вредной. От зубов отлепишь – к подошве приклеится.
“Оккупация”. По всем законам – занятие территории другого государства. Израиль не занял никакой территории другого государства. Оно было в арабских головах, но не было создано. Даже американская администрация до Обамы не употребляла такого слова, только – “территориальный конфликт”. Победившее невежество все изменило.
К тому же оккупация иногда хорошо, а не плохо. Десять лет оккупации Германии и Японии помогли вернуть варваров к цивилизации. А уход Британии из Африки вернул ее в дикарское состояние.
“Израиль имеет право на существование”.
Право имеют все, но не у всех получилось. Существует то, что есть, а не то, что имеет право. Ассирийцы имели такое право и существовали, а потом перестали. Были грозными завоевателями, а теперь стали чистить ботинки. Курды существуют как нация, но создать государство пока не получилось. Русские окружили землю границей, а нацию не создали. Евреи сумели две тысячи лет сохранять нацию и вернулись на свою землю и, как любая нация, отделяют себя от чужих границей. Правда, понятия и нации, и границы выходят из употребления.
“Израиль имеет право на самозащиту”. Самозащита – не право, а свойство живых существ. У кого не было такого свойства, тех уже давно нет.
Дядя Сэм, может, кому-то и дядя, а Израилю – так, ветреная подружка. И этот дядя, будто его вызвали в школу, пытается объяснить хулиганам право подопечного дать сдачи.
Главная проблема – в восторженном невежественном гуманизме.
Если разум в половине мира уничтожали силой, то на Западе он погиб сам по себе, с удовольствием и без посторонней помощи.
* * *
Я думаю, что гуманизм – ложная идея, призванная заменить религиозное человеколюбие (иногда не работающее, но как принцип) человеколюбием без Бога. То есть беспочвенным, без ненуждающейся в доказательстве аксиомы. И гуманизм привел к непревзойденному насилию: как заставить животных вопреки их природе быть альтруистами без веры в божественный авторитет?
* * *
Саул взбесился
Уверен, слово «Гуш-Катиф» останется навсегда символом начала конца Израиля, если не конца западной цивилизации. Сионизм умер. Единственное движение 20 века, привёдшее не к разрушению, а к созданию – уничтожено. Теперь Израиль не земля всех евреев, где бы они ни жили, не символ веры и надежды для всех, имеющих понятие о непреложных истинах и непреходящих ценностях, – отныне Израиль полноценный член семьи «цивилизованных» народов, – чем он хуже, скажем, Франции, встречавшей немцев цветами и ликованием, он – не мстящий за своих убитых, изгоняющий и бьющий своих. Может быть, чтоб «чужие боялись»?
Не боятся они, а ликуют. И правы – их победа. Они на правильном пути, и весь мир теперь знает – террором можно добиться всего. У них есть идея – идея разрушения – у нас нет ничего, за что стоит умирaть.
Шарона называют «Бульдозер». Конечно, упрямый. Какая наглость и самоуверенность нужна, чтобы обмануть избирателей, собственную партию, выгнать сторонников и привлечь врагов, подвести союзников. Бульдозер – без тормозов и водителя.
Кадры из Гуш-Катифа ужасны. Кажется, весь мир смотрит с недоумением – и друзья, и враги: обычно евреи не бьют и не высылают евреев. Так делали юденраты в гетто.
Или мы уже в гетто?
Говорят, смелое и политически рискованное решение. Смелость лунатика на карнизе небоскрёба. Будьте уверены, эта смелость будет вознаграждена благодарным человечеством: Нобелевскую премию – этот знак подлости и позора – он получит. Разве он меньше сделал для уничтожения Израиля, чем Арафат, Рабин или Кофи Аннан?
Обезумевший Саул, преследующий и порочащий Давида на радость филистимлянам.
…Опять нам плакать “на реках Вавилонских”.
Написано в 2005 г., а как актуально сегодня.
* * *
Я водил мотоцикл, а потом машины лет пятьдесят. Без аварий. Я привык видеть движение на дороге как образ, картину. В Нью Йорке надо ездить так, как там принято, в Неаполе – как там, около Вашингтона, как китайские старушки, и никого не обижать. В последние годы замечаю, что образ движения становится непредсказуемым, опасным и глупо агрессивным.
Движение на дороге – это социальные отношения, и они изменились: каждый сам по себе, других не видит, и вообще в виртуальной реальности. Даже не зная ничего о политике, начинаешь замечать, что на дороге не люди, а машины. Прямое, непосредственное чувство, иррациональное, но важное как инстинкт самосохранения. И вопрос выбора: с волками жить – или как-то иначе.
Владимир Салита