Интервью перед премьерой
Научиться быть счастливыми Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми Оскар Уайльд …Вряд ли ты сумеешь отыскать на карте этот крошечный городок. Он обозначен на ней всего лишь маленькой точкой, на которой не поместится ни одно название. А между тем, именно там и произошли совершенно невероятные события. Но начнем по порядку: […]
Научиться быть счастливыми
Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми
Оскар Уайльд
…Вряд ли ты сумеешь отыскать на карте этот крошечный городок. Он обозначен на ней всего лишь маленькой точкой, на которой не поместится ни одно название. А между тем, именно там и произошли совершенно невероятные события. Но начнем по порядку: давным-давно в этом тихом городе жили хорошие, но, увы, очень скучные люди. Они были совершенно не похожи на нас с вами, поскольку не умели ни мечтать, ни смеяться, ни просто радоваться жизни. Каждый день проходил в этом городе совершенно одинаково. И так продолжалось бы и дальше, если бы однажды в этот городок не приехал… ЦИРК!
Стоп! А может, начать по-другому? Например, с того, что 20 лет назад в районе Залива родился небольшой танцевальный коллектив под руководством замечательного хореографа Розы Лысой. Тогда в его состав входило лишь несколько ребят. Шло время, и этот ансамбль вырос в настоящий большой танцевальный театр с ярким названием «Жар-птица». В нынешнем году театру исполняется 20 лет. Этот большой творческий юбилей «Жар-птица» отмечает новым танцевальным шоу IMAGINARIUM. До премьеры осталось несколько недель, работа в театре идет без остановки – репетиции, пошив костюмов, постановка света, изготовление декораций. Интервью с художественым руководителем и хореографом театра Лоттой Лысой-Бартон я пыталась взять уже давно. Но каждый раз наша встреча откладывалась – на интервью не было ни одной свободной минуты. А поговорить хотелось о многом. Двадцать лет – не шутка! Хотелось расспросить и о жизни театра, и о тайнах творчества, и, конечно, о предстоящем шоу. Но, наконец, наша встреча состоялась! Лотта совсем не выглядит уставшей. Несмотря на всю предпремьерную суету и напряженность, на ее лице – спокойная и добрая улыбка.
– 20 лет… Многие знают, что создателем ансамбля была твоя мама – Роза Лысая. Чем отличается то, что делала она, от того, что делаешь сегодня ты?
Лотта: Мама создала и воспитала дух нашего коллектива. Она собрала уникальную коллекцию народных танцев. После ухода мамы я приняла это дорогое наследие на себя. Еще задолго до нашего первого спектакля “Alice in the Wonderland” я мечтала начать ставить шоу. Мне всегда хотелось ставить спектакли. Поэтому за эти 20 лет наш ансамбль стал театром танца.
– В предыдущих твоих постановках главным действующим лицом был ребенок. В “Алисе” девочка обретает уверенность в себе, обучаясь танцу. В шоу “Квинтэссенция” ребенок – пятая стихия, которая объединяет и создает гармонию между всеми остальными стихиями – водой, огнем, воздухом и землей; в “Симхе” вся история и увидена глазами ребенка, и рассказана ребенку. В новом шоу Imaginarium какую роль играет ребенок?
Лотта: Дети первыми воспринимают перемены, причем с радостью, в то время как взрослые обычно воспринимают их с опаской. Дети же, наоброт, – доверяют происходящему.
– Детям этого городка просто повезло, ведь к ним приехал цирк?..
Лотта: А цирк может появиться где угодно. Главное – не пропустить свое чудо. Спектакль не зря называется Imaginarium, от слова imagination, т.е. воображение, а Imaginarium – это мир воображения, но у него нет географического места. Этот мир – внутри каждого из нас. Просто многие люди об этом даже не подозревают, как не подозревали об этом и герои нашего спектакля!
– А какой урок смогут извлечь для себя взрослые, посмотрев этот спектакль?
Лотта: Оскар Уайльд однажды сказал: «Жизнь – слишком серьезная штука, чтобы относиться к ней слишком серьезно». Думаю, что он очень точно выразил то, что мы пытаемся донести до зрителя. А вот к детям, как раз наоборот, мы – взрослые – должны относиться более серьезно и больше им доверять.
– Лотта, ты всю жизнь работаешь с детьми. С детьми работать труднее, чем со взрослыми?
Лотта: Ни один педагог никогда не говорил, что ему легко работать с детьми. Но я очень люблю свою работу и делаю это уже больше 20 лет. Мои сегодняшние взрослые танцоры – это мои выросшие дети. Это правда, что не все умеют общаться с детьми. Дети очень открыты и честны в своих чувствах и эмоциях: расстроились – плачут; им хорошо – они смеются. Они не умеют прятаться. Я их понимаю, и это помогает мне работать с ними.
– А как родилась идея спектакля Imaginarium? Открою зрителям небольшой секрет: изначально ты хотела ставить хэллоуинское шоу, потом – «Алые паруса» – спектакль о любви. Но обе идеи отпали, так?
Лотта: Совершенно верно. Первая тема – Хэллоуин. Но этого спектакля было бы недостаточно, чтобы отразить им наше двадцатилетие. Наше новое шоу – очень развлекательное и яркое.
– Не жалко ли было отказываться от старых идей, ведь уже была найдена музыка к ним и поставлено несколько сцен?
Лотта: Нет, не жалко. Это же творческий процесс. В этом и есть секрет успеха – суметь найти правильную идею, которая могла бы заинтересовать, взволновать и меня, и зрителей, и моих артистов. Я должна видеть, интересна эта тема моим ребятам или нет. Я ведь каждому из них подбирала и раздавала определенную лирическую историю, которая была бы чем-то похожа на их собственную жизнь. Артисты не будут работать, если им это неинтересно, если наша история не затрагивает частичку их души. Поэтому и отпали «Алые паруса». Эта история любви была им чужой.
– Трудно ли быть талантливым человеком? Каждый раз от тебя ждут чего-то нового и большего….
Лотта: Трудно не быть! Я просто не умею жить по-другому. Этот творческий процесс происходит во мне постоянно. Но за комплимент – спасибо.
– Скажи, как меняется ансамбль от спектакля к спектаклю?
Лотта: 10 лет назад мы и представить себе не могли того, что сегодня ребята делают на сцене. Усложняются и техника танца, и постановочные решения, не говоря уже о том, что наши танцоры освоили акробатические трюки и мы поставили целые танцевальные цирковые номера. Главное – не бояться идти вперед. И это еще одно условие успеха!
– Лотта, расскажи, пожалуйста, о педагогах «Жар-птицы». С кем ты работаешь?
Лотта: Я очень многому научилась у своей мамы. Она всегда говорила мне: «Главное – правильно подобрать команду». Моя команда учителей сегодня – это dream team (команда моей мечты – И.Г.) Это люди, с которыми уже много лет мы работаем плечом к плечу. Каждый из нас по-своему уникален, каждый умеет делать что-то свое. Игорь Харея – педагог-репетитор, Михаил Гуз – преподаватель танцевальной техники, Инга Лысая – преподаватель младшей группы (она работает с самыми маленькими детьми, которых мы называем «жар-птенчики») и Алиса Рабин – дизайнер рекламы, света и декораций к нашим спектаклям. Но главное то, что, при высоком профессионализме, это очень добрые люди, отдающие детям все свое сердце. Мы настоящие единомышленники и друзья.
– А на каком этапе развития находится сегодня театр?
Лотта: С одной стороны, двадцать лет – это целая жизнь, у меня сменилось уже несколько поколений танцоров. Сегодня у меня занимаются уже дети моих бывших учеников. И при этом театр – очень молодой. Он постоянно развивается.
– Наверное, это еще одна составляющая успеха – взрослеть, оставаясь молодым?
Лотта: Безусловно.
– Остается только пожелать удачи тебе на спектакле. И большое спасибо за это интервью.
Лотта: Спасибо! А мы с удовольствием будем ждать читателей газеты на нашем спектакле.
Послесловие к интервью: Не знаю, как вы, дорогие читатели, а я сразу после интервью позвонила в театр, чтобы заказать себе два билета. Оказалось, что вся середина партера уже раскуплена… Не беда, я с удовольствем посижу и сбоку. В конце концов, все мы смотрим на происходящее под разными углами зрения!
Дорогие зрители!
Спектакль IMAGINARIUM состоится
21 мая в субботу в 5:00 рм
в театре HERITAGE THEATER
1 W.Campbell ave, Campbell,CA 95008
Информация и билеты: www.firebirddance.com или по тел. (650)996-9305
НЕ ПРОПУСТИТЕ!