Два фрагмента из мира музыки
Не являясь музыкальным критиком, хочу тем не менее поделиться впечатлениями о двух не связанных между собой, но затронувших меня музыкальных моментах.
- В телесериале Criminal minds в некоторых эпизодах звучат песни поэта и певца Леонарда Коэна (Leonard Norman Cohen, 1934–2016). Звучание низкого хрипловатого голоса производит сильное впечатление. Творчество Коэна меня заинтересовало, я прослушал несколько его записей. Особенно меня впечатлила его песня Dance me to the end of love:
Dance me to your beauty with a burning violin
Dance me through the panic ‘til I’m gathered safely in
Lift me like an olive branch and be my homeward dove
Dance me to the end of love
Dance me to the end of love
Хотя поводом для создания песни послужила трагическая история, связанная с нацистским концлагерем, эта песня является гимном любви и, как я думаю, ее уместно исполнять даже на свадьбах. (Примечательно, что Виктор Пелевин эпиграфом к своему знаменитому роману «Generation «П»» сделал слова из песни Коэна «Демократия»).
- Совсем недавно, 15–16 июля 2022 года, в Нью-Йорке в Малом зале Карнеги-холла состоялось выступление студентов и выпускников Музыкальной академии Векслера (Veksler Academy of Music & Dance). Обратило на себя внимание, в числе прочих, исполнение Никой Абгарян (меццо-сопрано) арии Слепой (Voce di donna o d’angelo) из оперы «Джоконда» композитора Амилькаре Понкьелли по пьесе Гюго «Анджело, тиран Падуанский». Эта знаменитая ария считается трудной для исполнения, ее доверяют обычно певицам с большим опытом. Руководитель Академии Леонид Векслер проникновенно и блестяще исполнил Концерт Рахманинова № 3, одно из самых известных произведений этого композитора.
Кстати, впервые Концерт № 3 был исполнен в ноябре 1909 года в Нью-Йорке, а весной 1910 года в России.
Иван СЕРБИНОВ
Саннивейл