Дружба народов

Share this post

Дружба народов

Марксизм, оказывающий почти два столетия тяжелое влияние на духовную жизнь цивилизации, выковал принцип интернационализма. Люди разделены по классам, а не по нациям. Все периодические издания СССР, от детских до специальных, под своим названием неизменно печатали мантру «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!».

Share This Article

Идеалом марксизма является единое государство трудящихся, покрывающее весь земной шар. Недаром зародыш такого государства, СССР, в гербе хранил изображение не карты своей страны, а глобуса, а в гимне представлялся: «Дружбы народов надежный оплот».

Божий замысел, как мы знаем из Торы, был иным. Увидев единение пролетариев при возведении Вавилонской башни, Всевышний решил: «Сойдем же, и смешаем там язык их, чтобы они не понимали речи друг друга. И рассеял их Господь оттуда по всей земле» (Берейшит; 11:7–8). Каждый народ отдельно. Евреям, даровав страну, пригрозил: «Если же вы не прогоните жителей той земли от себя, то будут те, которых вы оставите из них, колючками в глазах ваших и шипами в боках ваших, и стеснят они вас на земле, в которой вы поселились» (Бемидбар; 33:55). Что не означало разрешения обижать иноземцев: «Пришельца не притесняй и не угнетай его, ибо вы сами были пришельцами в земле Египетской» (Шмот; 22:21). На современном политическом языке это значит: пришельцу защиту закона как гражданину и никаких прав как народу. Судьба современной цивилизации в немалой степени зависит от разрешения противоречия между марксизмом и Библией в понимании отношений народов, интернационализмом и национализмом.

Император Каракалла.
Collection: Naples National Archaeological Museum.
Source/Photographer
Marie-Lan Nguyen (2011.)
This file is licensed under the Creative Commons Attribution 2.5 Generic license.

В древности естественным состоянием соседей были войны. Сильные захватывали слабых. Образовывались империи: Ассирия, Вавилон, Персия. Навуходоносор догадался переселять завоеванные народы на новые места: за чужую землю люди восставать не станут. В Вавилоне – прообразе современного Нью-Йорка – происходило перемешивание людей и культур. Но империя его получилась хрупкой – «колосс на глиняных ногах», как назвал ее, трактуя Навуходоносору его сон, пророк Даниил. Под натиском персов она рухнула в одну ночь.

Римская империя народы не переселяла, а завоеванных облагала налогами, на которые жила. Позже хиревшая Римская империя – при императоре Каракалле – предоставила гражданство всем ее свободным жителям, коренное население скукоживалось демографически, царствующими династиями становились лидеры из завоеванных народов. Сменилась религия, переместился на север центр империи, переменился ее характер, и лишь в названии «Священная Римская империя» еще сохранялось упоминание Рима. Эти метаморфозы напоминают путь нынешнего Европейского союза. Свое существование «Священная Римская империя» влачила долго, до наполеоновских войн.

К нашему времени империи отжили свое, и даже несшие цивилизацию в свои заморские владения Английская и либеральная к своим частям Австро-Венгерская распались. Неожиданно дольше других держится недораспавшаяся Российская, которую Дидро еще в XVIII веке назвал «колоссом на глиняных ногах». Имперские войны – с Чечней, с Грузией, с Украиной – вспыхивают там поныне.

Народы, историческими судьбами сведенные жить вместе, испытывают от своих различий дискомфорт трех видов: национальный, религиозный и расовый. Первый – наименее тяжелый. Европейские народы, живущие в одном государстве, тем не менее тяготеют к разводам.

После «бархатной революции» благополучно распались на два государства, возможно, наиболее мудрые из них: чехи и словаки. Кое-как уживаются в Бельгии, постоянно улаживая противоречия, Фландрия с Валлонией. Время от времени проводят референдумы об отделении от Англии шотландцы. Иногда тлеющий, иногда разгорающийся сепаратизм терзает Испанию. На референдумах 90% каталонцев голосуют за независимость, 27 октября 2017 года власти автономии в одностороннем порядке провозгласили отделение Каталонии от Испании, но правительство Испании не признало это решение. В Стране Басков сепаратизм не столь массовый, но порой выливался в терроризм.

Более непримиримый и кровавый характер носит вражда, когда она замешана на религиозных отличиях. Тридцатилетняя война между католиками и протестантами полыхала в Европе с 1618 по 1648 годы и унесла около трети населения континента. В наше время отголоском ей звучала затяжная борьба протестантов и католиков в Северной Ирландии. Крупные военные конфликты между православными, католиками и мусульманами, этнически мало различными, в конце прошлого века сотрясали разваливавшуюся Югославию. Религиозные противостояния в западном мире смягчились по мере утраты большой частью его населения религиозности, но возобновились, когда в эти общества влились потоки мусульман.

В США национальные противостояния снимают функционирующий «плавильный котел» и смешанные браки. Но расовые различия этот механизм не стирает. Пример Барака Обамы показывает, что может только усугублять.

После Катастрофы европейской цивилизации из-за нацистского эксперимента в Германии в либеральном обществе по обе стороны Атлантики постепенно восторжествовала неомарксистская идея стирания всех граней между людьми: национальных, религиозных, расовых, даже половых и сексуальных. Эксперимент на эту тему, поставленный Евросоюзом, несмотря на то что сильно положительных результатов пока не принес, захватил, начиная с 2008 года, со вселения в Белый дом Обамы, и США.

Полигоном для объединения сил неомарксистов стала их борьба против двух государств со значительным белым меньшинством на юге Африки. В Южной Родезии формального ущемления прав черных не было. Экономика там преуспевала, а высокоэффективные белые фермеры, с наемным трудом чернокожих, кормили весь континент.

Тем не менее две повстанческие армии чернокожих, при горячей поддержке «прогрессивного человечества», его бойкотах и санкциях, захватили там власть. Ограбленные белые покинули Зимбабве (новое название страны), и некогда жемчужина Африки превратилась в нищего, живущего на подачки богатых «добродетелей».

Аналогична судьба бывшей страны «первого мира» ЮАР. Политика апартеида разделяла белое и черное население республики. Белые и черные студенты учились вместе, но браки между ними были запрещены. Разделены были и места проживания. ООН и «прогрессивное человечество» бойкотом и санкциями удушили ЮАР. Власть в стране перешла к черному большинству.

После взрыва преступности, по статистке выведшего ЮАР в мировые лидеры по этому показателю, институализированного черного расизма, основная часть белых покинула республику.

Лабораторией по изучению методов разрешения в обществе национальных, религиозных и расовых проблем по дизайну являются США. Огромные просторы позволили разнести географически нацменьшинства и религиозные общины. «Плавильный котел» веками выплавлял из этнического и религиозного многообразия граждан новую нацию.

Но противоречием, не смягчившимся за почти два с половиной столетия существования США, остается расовое. В последние десятилетия оно все сильнее раздирает общество.

20–30 первых африканцев прибыли к американским берегам в 1619 году. Либеральная «Нью-Йорк таймс» предлагает считать эту дату реальным началом США. Вскоре после нее в стране был узаконен институт рабства.

Величайшие американские лидеры понимали пагубу расовой проблемы для страны. Джеймс Мэдисон в 1817 году, сразу по завершении своего президентства, возглавил организацию по возвращению в Африку отпускаемых на свободу рабов. Эту линию проводил и сменивший его президентом Джеймс Монро, в честь которого названа столица государства вернувшихся в Африку рабов Либерии Монровия. Планировал, завершив Гражданскую войну 1861–65 годов, вернуть в Африку освобожденных рабов и Авраам Линкольн.

Интересный план решения расовой проблемы предлагала в 30-е годы XX века компартия США: выделить 2-3 штата для отдельного проживания чернокожих американцев. Эту же идею советовал американцам во время своего визита Генсек КПСС Горбачев, за что был заклеймен расистом.

Процесс африканизации США начался с дела чернокожего Родни Кинга. 2 марта 1991 года тот пьяным на высокой скорости пытался оторваться от полиции, поскольку опасался, что пострадает как условно освобожденный за предыдущий грабеж. Арестовывая не подчинявшегося приказам Кинга, полицейские применяли грубую силу. Первый суд их оправдал, а повторный, последовавший за затяжным мятежом, признал последние 19 секунд зафиксированного камерой избиения Кинга неоправданными.

Результатом помянутого мятежа стали гибель 63 человек и ущерб в $1 млрд. Такие мятежи после коллизий черных преступников с полицией стали повторяться все чаще. После гибели Майкла Брауна 9 августа 2014 года в Фергюссоне протестующие сожгли этот город и застрелили по стране нескольких полицейских. Особо судьбоносным стал арест Джорджа Флойда 25 мая 2020 года в Миннеаполисе. Мятежи, грабежи и поджоги захлестнули центры крупнейших городов США. Они продолжались120 дней, причинили ущерб в 2 млрд, стоили больше 25 смертей и 14 000 арестов. Погромщики победили: в стране установилась культурная революция.

Институализировалась индоктринация школьников, студентов, работающих и военнослужащих расистской критической расовой теорией об изначальной греховности белых. Действия полиции ограничили законодательно, обрезали ее финансирование. Вследствие этого повсеместно резко возросла преступность.

Как знак победы черного расизма, по стране разрушили памятники Колумбу, Линкольну, генералу Гранту, другим историческим персонажам, зато установили несколько скульптур нового символа американизма – бандита Флойда.

В противостоянии интернационализма и национализма в сегодняшнем мире в парадоксальном положении оказались евреи, традиционно самый космополитичный из народов. Уже во времена древних иудейских царств по всей ойкумене возникали еврейские общины. В Древнем Риме жили десятки тысяч евреев и функционировали десятки синагог. Оттуда евреи переселялись на германские земли и, вероятно, стали предками ашкеназов.

В средневековой Европе евреи создали международную торговлю, банковское дело, да и сами города. Недаром марксов интернационализм был создан евреем.

Однако в конце XIX – начале XX веков, под влиянием погромов в России и европейского антисемитизма с его яркой манифестацией – делом Дрейфуса, возник и быстро окреп еврейский национализм – сионизм. Его уместность подтвердила всеевропейская резня евреев во время Второй мировой войны.

Сейчас, когда европейские народы и американцы отказываются от своей национальной, религиозной и расовой идентичности, народом, противостоящим этой тенденции, оказываются израильские евреи. Здесь, против мирового тренда, быстро растет доля религиозного населения, а в наступившем космополитичном мире диссонансом звучит признание кнессетом одним из основных законов страны положения, что Израиль является национальным государством еврейского народа.

Евреи, ютившиеся два тысячелетия бесправными по чужим национальным домам, сейчас, восстановив свой дом, оказались изгоями в дружной семье народов без идентичности, готовых доверить свою судьбу безликим международным организациям вроде ООН и ICC. Неудивительно, что те концентрируют всю свою неприязнь на Израиле.

Двухтомник «Поиски смыслов». 136 избранных эссе, написанных с 2015-го по 2019 годы.

$30 в США, 100 шекелей в Израиле. Имейл для заказа: gmgulko@gmail.com.

По этому же имейлу можно заказать и другие книги Бориса Гулько.

Борис ГУЛЬКО

Share This Article

Независимая журналистика – один из гарантов вашей свободы.
Поддержите независимое издание - газету «Кстати».
Чек можно прислать на Kstati по адресу 851 35th Ave., San Francisco, CA 94121 или оплатить через PayPal.
Благодарим вас.

Independent journalism protects your freedom. Support independent journalism by supporting Kstati. Checks can be sent to: 851 35th Ave., San Francisco, CA 94121.
Or, you can donate via Paypal.
Please consider clicking the button below and making a recurring donation.
Thank you.

Translate »