День Благодарения, от первого президента до последнего
Сейчас отмечается День Благодарения, когда американцы благодарят первых пилигримов с корабля «Мэйфлауэр», заложивших основы их великой страны. Как отмечает Чак Норрис, в своем обращении к нации накануне Дня Благодарения в 2012 и 2013 годах президент Обама ни словом не обмолвился о пилигримах, об их вере, их Боге. В 2013 году он поблагодарил американских аборигенов за […]
Сейчас отмечается День Благодарения, когда американцы благодарят первых пилигримов с корабля «Мэйфлауэр», заложивших основы их великой страны. Как отмечает Чак Норрис, в своем обращении к нации накануне Дня Благодарения в 2012 и 2013 годах президент Обама ни словом не обмолвился о пилигримах, об их вере, их Боге. В 2013 году он поблагодарил американских аборигенов за теплый прием и щедрость, оказанную первым переселенцам.
Никакого духовного значения для него этот день не имеет. «Для нас, как и для многих из вас, это день встречи с семьей и друзьями, это еда и футбол. Это день, когда мы изо всех сил стараемся не заснуть хотя бы до ужина. Но настало время поблагодарить друг друга за великое богатство, которым мы наслаждаемся».
Потом он нашел в себе силы поблагодарить «храбрых мужчин и женщин, защищающих нашу свободу по всему миру». В этом году, как пишет Памела Геллер, этим самым «храбрым мужчинам и женщинам, защищающим свободу», не рекомендуется выходить на улицы европейских городов в военной форме.
В 2011 году Обама еще нашел в себе силы вспомнить первых пилигримов, однако, говорил он о них, как истинный общинный организатор. Он постарался обойти молчанием тот факт, что глубоко религиозные переселенцы благодарили Бога за то, что они выжили в трудных условиях и собрали первый урожай. По мнению Обамы, «самый первый День Благодарения был празднованием общины в период величайших лишений». В 2009 и 2019 годах он постарался обойти молчанием пилигримов.
И это не случайно. Обаме и его окружению хотелось бы выхолостить религиозный аспект Дня Благодарения и превратить его в день, когда можно всякий раз выискивать новый повод для благодарности. Например, за Обамакер или грядущую амнистию миллионов нелегалов.
Чак Норрис призывает не забывать, что первые переселенцы были глубоко религиозными людьми, ими двигала и поддерживала их несокрушимая вера в Бога, и благодарили они именно Его. Не следует забывать и то, что когда-то было время, когда граждане и даже президенты США не боялись отстаивать традиционные ценности и других призывали к этому.
Прекрасным образцом для речи в День Благодарения для нынешнего президента могли бы послужить выступления президентов Джорджа Вашингтона и Авраама Линкольна.
В первый же год президентства Джорджа Вашингтона, в 1789 году, Конгресс принял резолюцию, в которой потребовал, чтобы Вашингтон «рекомендовал народу Соединенных Штатов назначить день общественного благодарения и молитвы, признания с благодарностью в сердце многие знаки благоволения Всевышнего».
И 3 октября 1789 года президент сделал религиозное заявление, содержащее от начала до конца список благословений, за которые нация должна быть благодарна исключительно Всевышнему.
«В то время, когда долгом всей нации является признание провидения Всевышнего, повиновения Его воле, благодарности за Его дары, мы должны покорно умолять Его о защите и милости. Поэтому я рекомендую и назначаю 26 ноября днем, когда народ Соединенных Штатов будет возносить благодарность этому великому и славному Сущему, создателю всех прошлых, настоящих и будущих благ, чтобы мы могли вознести свои молитвы и благодарение великомy Создателю и Правителю народов, и умолять его простить наши национальные и иные прегрешения».
Стремление выхолостить религиозное содержание из Дня Благодарения, да и из всей американской жизни не случайно. Когда создается культ личности правителя и либеральной идеи, то есть новый языческий культ, то традиционная религия тут только помеха.
Точно так же и в Израиле левая элита боится признать именно еврейский характер государства Израиль, боится признать, что Земля Израиля принадлежит народу Израиля не по решению Лиги наций или Генеральной Ассамблеи ООН, или по высочайшему благоволению мировых лидеров, а это земля, завещанная народу Израиля самим Всевышним. Только Он имеет право изгонять евреев из этой земли и возвращать его обратно. Только по Его милости и во исполнение Его пророчеств земля, «отдохнувшая за все субботы свои», снова начинает возрождаться к жизни и плодоносить. И народу Израиля и правителям его строго запрещено отдавать этот великий дар в чужие руки, заключать соглашения, где разменной монетой будет земля, принадлежащая Богу.
С принятием в Израиле национального закона весь левый лагерь поднял страшный крик о нарушении демократических норм, что Израиль как национальное государство еврейского народа перестанет быть демократическим.
На этот аспект указывает профессор Пол Эйдельберг в книге «Демофрения», где он пишет, что, действительно, есть противоречие в терминах «еврейское» и «демократическое» государство. «Но если демократия по праву большинства и законным путем может стать диктатурой (а именно это произошло в Веймаре), или если этот принцип может узаконить отдачу жизненно необходимой для существования государства территории (вспомните о Судетах в Чехословакии или Иудее и Самарии в Израиле), то буквальное определение демократии как «власти народа» следует пересмотреть с точки зрения Торы».
Народ, с точки зрения Эйдельберга, это не только территория, но и этно-религиозная общность, это общая история, культура и судьба, а во многих религиозных аспектах Земля Израиля неотделима от народа Израиля. В данном случае власть народа противопоставляется власти иностранцев, не имеющих к данному народу никакого отношения. Власть народа-гражданина считается «рациональной демократией».
И именно рациональной демократией была в начале своего пути американская республика, избегавшая эгалитаризма и некритичного либерализма, указывает Эйдельберг. «Поэтому рациональная или качественная демократия не противоречит иудаизму. (Америка первоначально основывалась на универсальной морали семи заповедей Ноя.) В противовес этому всеядная демократия отвергает мораль и этнические различия».
Собственно, отказ от религиозной составляющей Дня Благодарения в Америке или страх левой элиты перед провозглашением Израиля еврейским государством является способом уничтожения государства.
Для Америки это означает уничтожение государства в том виде, в каком оно было задумано отцами-основателями. А для Израиля это полное уничтожение, ибо возрождение современного еврейского государства на Земле Израиля оправдано только в том случае, если оно будет государством народа Израиля, а не мультикультурным, мультиэтническим жалким подобием политического общества империи. В таком пародийном виде существованию Израиля просто не будет оправдания, но именно этого и добивается левая элита.
Виктория ВЕКСЕЛЬМАН