Что, где, когда в Сан-Франциско и рядом

Share this post

Что, где, когда в Сан-Франциско и рядом

По традиции здание War Memorial Theater на Ван-Несс используют Оперная компания Сан-Франциско и Сан-Францисский балет приблизительно по полгода. Оперный сезон делится на две половины: с мая по июль и с сентября до начала декабря. Балетный сезон обычно начинается во вторую неделю декабря постановкой «Щелкунчика» и длится до мая.

Share This Article

San Francisco Ballet

Мария Кочеткова
Мария Кочеткова

Стоит напомнить, что премьера волшебного балета Чайковского состоялась в декабре 1892 г., а Сан-Францисская балетная компания была создана в 1933 г. Уильямом Кристенсеном. В декабре 1944 г. он поставил «Щелкунчика» в Сан-Франциско.

В его нынешнем виде спектакль появился в 1986 году в постановке Хелги Томассона, отталкивавшегося от хореографии Мариуса Петипа. Томассон танцевал в различных компаниях. С 1985 года Томассон возглавляет компанию в качестве художественного руководителя.

Еще одна традиция: по завершении двухнедельных показов «Щелкунчика» проходит торжественное открытие балетного сезона с пением стоя американского гимна и торжественными речами на сцене. Не раз ораторы подшофе немного конфузились, но все как-то обходилось. В этот вечер публика в вечерних туалетах демонстрирует свою приверженность искусству балета.

Приятно отметить присутствие в труппе ведущей солистки Марии Кочетковой, танцующей с Сан-Францисским балетом с 2007 года. Юрий Посохов, в прошлом замечательный танцовщик, с 2006 года по завершении карьеры артиста балета занимает должность хореографа-резидента. В его послужном списке – четырнадцать спектаклей, поставленных на сцене Сан-Францисского балета.

Гала-открытие сезона состоится 18 января.

Opening Night Gala, 8 pm

War Memorial Theater

 

maxresdefault«Спящая красавица»

Балет Чайковского, поставленный Х. Томассоном, пойдет с 23 января по 4 февраля.

Ана-София Шеллер и Анжело Греко в ролях Красавицы и Принца запоминаются своей молодостью и красотой. Спектакль традиционен, и создатели стремятся погрузить зрителя в атмосферу классического балета и сказки.

The Sleeping Beauty

(415) 865-2000

SF Ballet

War Memorial Theater, 301 Van Ness Ave

 

Леонард Бернстайн
Леонард Бернстайн

Филармония

Талант и пианистический стиль Эманюэля Акса, по мнению The Washington Post, отмечены вдумчивостью, лиризмом и блеском. В программе – два известных фортепианных концерта: Фортепьянный концерт №14 и «Веселые проделки Тиля Уленшпигеля» Рихарда Штрауса.

11–13 января, 8 pm

 

Майкл Тилсон Томас, на протяжении двадцати пяти лет возглавлявший в качестве художественного руководителя Сан-Францисскую филармонию, заявил ранее о своем уходе по завершении сезона 2019–2020 годов. Его дирижерский дебют с оркестром Сан-Францисской филармонии состоялся в 1974 г., когда МТТ было 29 лет. В следующем сезоне он отметит семидесятипятилетие.

Когда-то МТТ получил напутствие и благословение от Леонарда Бернстайна. В год столетия композитора прозвучит в концертном исполнении мюзикл «Кандид», написанный в 1956 г.

Лилиан Хеллман сочинила либретто по мотивам повести Вольтера того же названия. Спектакль не пользовался успехом, и партитура и либретто были позднее изменены. «Кандид» надолго занял свое место в списке исполняемых произведений композитора, и вполне справедливо его назвать комической опереттой.

18 и 19 января о музыкальном пути композитора перед концертом расскажет его дочь Нина Бернстайн-Симмонс. Александр Бернстайн, сын композитора, 20 и 21 января перед концертом расскажет об истории написания «Кандида».

MTT Conducts Bernstein’s Candide

 

Вечер кабаре

Певица, исполняющая кабаретные песни, с игривым псевдонимом Мяу-Мяу выступит с концертом, в котором принимает участие Томас Лаудердейл, пианист и основатель музыкального коллектива Pink Martini. Первоначальный музыкальный стиль Pink Martini больше тяготел к джазу, позднее став эклектичным и почти попсовым.

Так что в определенном смысле Мяу-Мяу и Томас Лаудердейл призывают к чистоте жанра, подразумевая под этим репертуар 20–40-х годов, когда и сформировался стиль женского вокала в кабаре и варьете.

Meow Meow in Concert with Pink Martini Pianist, Thomas Lauderdale

27 января, 8 pm

Davies Symphony Hall, 201 Van Ness Ave.

(415) 864-6000

Sfsymphony.org

 

Джаз

Крис Ботти считается корифеем тромбона на джазовом олимпе. Звук его инструмента мягок и легок, он погружает слушателей в течение музыкального мелодического потока. Крис занимает первую позицию среди инструменталистов по количеству продаваемых записей. Ботти исполняет как джаз, так и эстрадные номера. The New York Times: «Исполняемая К. Ботти музыка соединяет в себе интимность и одновременно порыв куда-то ввысь, открывая высоты человеческого духа».

Trumpet Superstar Chris Botti

9–14 января

SFJAZZ Center, 201 Franklin St.

(866) 920-5299

 

San Francisco Performances

Так называется концертная организация, привозящая из разных стран исполнителей, как музыкантов, так и хореографические коллективы. В конце января в рамках фестиваля PIVOT (слово можно перевести как «изменение», «поворот») будет показана программа, представляющая L.A. Dance Project. Авангардистский коллектив со времени своего создания в 2012 году получил много наград за разработку и поиски хореографического языка.

В программе – три хореографические миниатюры, все в постановке замечательного франко-американского хореографа, в прошлом танцовщика Бенжамена Мильпье.

PIVOT: New Adventures in Performing Arts. L.A. Dance Project

ACT’s Strand Theater, 1127 Market St.

(415) 392-2545

Sfperformances.org

23 января, 8:30 pm

 

Кино

Бастион арт-хауса и фестивальная площадка кинотеатр Castro – одна из достопримечательностей Сан-Франциско.

17–18 января – два фильма Хичкока: «Поймать вора» и «Человек, который слишком много знал».

The 17th Annual SF Sketchfest 20–21 предлагает программу американских комедийных фильмов.

Их представляют авторы, режиссеры и актеры.

 

Noir City – фестиваль фильмов нуар, снятых с 1941-го по 1953 годы. Термин film noir (по-французски буквально «черный фильм») относится к криминальным, детективным голливудским фильмам 40–50-х годов, когда герой зачастую не мог победить силы зла, но сюжеты и атмосфера захватывали зрителя. Крупные мастера кино из Франции и других стран внесли свой вклад в развитие этого жанра.

Сан-Франциско с его туманами и извилистыми улицами стал местом действия двух десятков фильмов с погонями, убийствами и роковыми женщинами. Нередко роман героя и роковой женщины – завязка сюжета в фильмах нуар.

noircity.com

The Castro Theatre, 429 Castro St.

26 января – 4 февраля

 

Поклон Тарковскому

Кинотеатр Roxie приглашает посмотреть отреставрированную копию «Жертвоприношения», последнего фильма Андрея Тарковского.

11–14 января

 

В эти же дни демонстрируется фильм Славы Цукермана Liquid Sky, снятый в 1982 году и получивший статус культового в жанре сайенс-фикшен. Режиссер исследует панк-роковую андерграундную среду Нью-Йорка. Цукерман работал в кинодокументалистике в СССР и Израиле.

 

В преддверии «Золотого глобуса» и кинопремии «Оскар»

Обычно в это время года на экран выходят основные тяжеловесы, фильмы, претендующие на главные кинонаграды. Часто это одни и те же названия, особенно в категориях «лучший фильм», «лучший режиссер».

Стоит обратить внимание на фильм Ридли Скотта «Все деньги мира» (All the Money in the World), триллер о похищении с целью получения выкупа внука Ж.-П. Гетти в 1972 г. в Италии, с великолепной Мишель Вильямс и Кристофером Пламмером в роли Гетти.

Несомненно обращает на себя внимание особой атмосферой в духе Жене и Каро времен их «Города потерянных детей» и «Деликатессен» фильм-фэнтези Гильермо дель Торо «Форма воды» (The Shape of Water). Снята картина в духе сюрреалистического кича с цитатами из американского кино 40-х годов, в сценах, когда герои смотрят на теле- или киноэкран. Это также поэтическое и меланхолическое размышление о магии кино и силе воображения, но не как у Торнаторе в «Синема Парадизо», а скорее, как у Мельеса, Кокто и Коэнов времен «Бартона Финка». В странном выморочном мирке своей квартирки-каморки живет немая уборщица, работающая в таинственной и зловещей лаборатории, находящейся во власти секретного ведомства. Время действия – начало 60-х, ЦРУ – КГБ выведены на экране шаржированно и комично.

Нелепая на первый взгляд история любви замухрышки-уборщицы и ихтиандра, очень напоминающего героя «Человека-амфибии», превращается в поэтическую метафору, и влюбленная пара медленно-медленно погружается под воду, покидая мир, в котором ей нет места.

Совсем не оправдал надежд Downsizing («Уменьшение в размерах») Александра Пейна с Мэттом Дэймоном в роли ученого, решающего в интересах науки подвергнуться эксперименту по уменьшению до размера сигаретной пачки. Озабоченность режиссера проблемами перенаселенности и экологии не спасает фильм от занудства и топтания на месте.

Несомненно дает пищу для размышлений об американской демократии и истории «Секретное досье» (The Post) Стивена Спилберга. «Шпионский мост», «Линкольн», «Мюнхен», «Амистад» подтверждают интерес режиссера к американской истории.

Время действия – 1971 г. Кэтрин Грэхем (блистательная Мэрил Стрип), унаследовавшая газету Washington Post от отца и своего мужа, сталкивается с трудным выбором: бизнес или публикация секретных документов Никсона о Вьетнамской войне. Естественно, что публикация не придется по вкусу инвесторам с Уолл-стрит. Как издательница она обсуждает все варианты с редактором Беном Брэдли (убедительно играющий Том Хэнкс), и они решают пойти на риск. Документы были опубликованы и пролили свет на замалчивавшиеся факты.

Даниэль Элсбер, стоявший за утечкой, жив и вместе со Спилбергом заявил о том, что события в фильме перекликаются с сегодняшним днем. Свобода прессы остается одной из основных американских свобод.

Новый фильм Михаэля Ханеке называется «Счастливые дни» (Happy Days). Это семейная драма. В роли патриарха, главы семейства, – Жан-Луи Трентиньян. Его одолевают мысли о том, стоит ли жить, если каждодневная жизнь привязана к лекарствам и посещению врачей. Сначала может показаться, что перед нами вторая часть последнего фильма Ханеке «Любовь» (Amour), но это не так. Трентиньяну – 87 лет, Ханеке – 75, их размышления о финале жизни горьки и умышленно резонируют с названием фильма.

Одним из побудительных моментов к созданию картины, по словам режиссера, стала история о 14-летней японке, опубликовавшей в интернете свой план убийства матери. Интернет, мобильная связь и новейшие технологии в сфере коммуникации, по мнению Ханеке, в определенной степени способствуют разобщению и обезличиванию. Герои фильма одиноки, но за их плечами – прожитая, наполненная жизнь. Одиночество – одна из основных тем творчества режиссера, и он бесстрастно вглядывается во внутренний мир своих героев. Главную женскую роль играет Изабель Юппер, в четвертый раз Ханеке приглашает актрису сниматься. Она умеет взглядом, жестом передать состояние и настроение.

Стоит упомянуть о номинации на «Золотой глобус» российского фильма «Нелюбовь» Андрея Звягинцева, вышедшего в прокат ранее в минувшем году.

 

Гарольд Пинтер на сцене American Conservatory Theater

Пьесу The Birthday Party («День рождения») английский лауреат Нобелевской премии по литературе 2005 года написал в 1957 году. С того времени пьеса, названная автором комедией угрозы, множество раз ставилась по всему миру. При Советах, впрочем, пьесы Пинтера на одной шестой части земной суши никогда не ставились. Лишь в последнее десятилетие положение изменилось.

26268641Гарольд Пинтер, 1930-2008, автор пьесы «День рождения», идущей на сцене ACT Geary Theater

Действие разворачивается в английском приморском городке в убогом пансионе. Там обитает пианист Стэнли. Появляются двое в плащах, эти незнакомцы подробно расспрашивают хозяйку пансиона о пианисте. Их вопросы вызывают тревогу, по аналогии вспоминается крылатое «был бы человек, а статья найдется».

Кафкианская по тональности, в стилистике театра абсурда, пьеса задает вопросы: насколько каждый из нас в безопасности? насколько безопасность эта относительна? кто вправе выяснять, означает ли что-то презумпция невиновности и с какой легкостью с человеком можно расправиться?

Ответа на эти вопросы пьеса не дает, но ситуация тоталитарного полицейского государства, когда донос любого идиота становится уликой в руках правоохранителя, явно прочитывается.

Несомненно, Пинтер прекрасно знал о происходившем в СССР при Сталине, и его метафоры не утратили силы и смысла.

Джудит Айви в роли хозяйки пансиона запоминается своей безмятежностью; опытная характерная актриса, она прекрасно передает мысль драматурга об обывательском нежелании быть во что-то втянутой. Скотт Вентворт одновременно комичен и страшен отсутствием воли к сопротивлению злу. Ветераны сцены ACT Марко Боричелли и Фирдус Бамджи играют свои роли дознавателей в духе шекспировских Розенкранца и Гильденстерна.

The Birthday, c 10 января по 4 февраля

 ACT’s Geary Theater

405 Geary St. (415) 749-2228. tickets@act-sf.org

 

Материал подготовлен при поддержке госпожи Lizbeth Hasse и Creative Industry Law,

info@cilawyers.com

Георгий ВЛАСЕНКО

Share This Article

Независимая журналистика – один из гарантов вашей свободы.
Поддержите независимое издание - газету «Кстати».
Чек можно прислать на Kstati по адресу 851 35th Ave., San Francisco, CA 94121 или оплатить через PayPal.
Благодарим вас.

Independent journalism protects your freedom. Support independent journalism by supporting Kstati. Checks can be sent to: 851 35th Ave., San Francisco, CA 94121.
Or, you can donate via Paypal.
Please consider clicking the button below and making a recurring donation.
Thank you.

Translate »