Чем отличается эта ненависть от всех других?
В пасхальную ночь евреи неизменно задают один и тот же вопрос: «Чем отличается эта ночь от всех других ночей?» Ответ известен: в эту ночь мы вспоминаем о том, что мы были рабами в земле египетской. Во все остальные ночи мы пьем и едим так же – или почти так же, – как все другие народы, […]
В пасхальную ночь евреи неизменно задают один и тот же вопрос: «Чем отличается эта ночь от всех других ночей?» Ответ известен: в эту ночь мы вспоминаем о том, что мы были рабами в земле египетской. Во все остальные ночи мы пьем и едим так же – или почти так же, – как все другие народы, стараясь ничем не выделяться и не бросаться в глаза, но в эту ночь мы напоминаем себе, кто мы такие, откуда мы вышли, кем мы были, кем стали и какова наша миссия в этом мире.
Нет, мы не отгораживаемся от мира, но мы знаем, что мир отгораживается от нас, хотя мы и приглашаем тех, кто готов преломить с нами «хлеб бедности нашей», хлеб нашего несчастья, сесть с нами за один стол.
Когда-то Владимир Жаботинский писал, что история Исхода является архетипом еврейской судьбы в диаспоре. Начинается все с того, что их встречают как гостей, предлагают самое непрестижное занятие, а затем, когда евреи превращают эту непрестижную деятельность в прибыльную, вытесняют их. Да, они прекрасные специалисты, и без них никак нельзя обойтись. Строительство пирамид и дворцов требовало специалистов высочайшей квалификации по математике, архитектуре, инженерному делу, строительству. Евреи были самым большим и самым ненавистным достоянием империи. Их нельзя было выпустить за кордон, с одной стороны, но, с другой, нужно было ухитриться и сделать так, чтобы они не размножались, чтобы забыли они свой язык, свою веру, свои имена, чтобы не просились они в свой проклятый Израиль, на свободу. Зачем им Храм, в конце концов, когда есть обком партии с памятником вечно живому вождю?
Чтобы евреи пожелали выйти на свободу, нужно было, чтобы притеснение достигло пика, а империя начала разваливаться. Да, конечно, и раньше были отдельные герои. Вот представьте себе усыновленного номенклатурой мальчика-подростка, который в день своего рождения выходит погулять в Варшавское гетто и убивает немецкого надсмотрщика, избивавшего евреев, а затем спасается бегством от юденрата, а потом возвращается назад, чтобы возглавить восстание, успешное восстание, в отличие от того, что произошло в Варшавском гетто.
Спасаясь из-под обломков империи, вместе с евреями на свободу из Египта вышло много другого народу, и это событие настолько врезалось в матричную память человечества, что некоторые граждане пытались вскочить на подножку уходящего «еврейского поезда», не подозревая, что он идет в Освенцим.
Впрочем, сами евреи, вырвавшиеся из египетского рабства, как-то не дотягивали до высоты поставленной задачи и все скорбели о «горшках с мясом и луком». И не переставали по старой памяти любить своего фараона и даже защищать его мудрую политику. Надо отдать им должное, они всегда умудрялись находить новых, хороших фараонов и оправдывать их действия.
Это верно, что евреев с детства учат не перекладывать вину на других, а понять, где они сами ошиблись. Проблема в том, что главной ошибкой евреев на все времена был и остается отказ от следования заповедям, высшему приказу. Ибо было сказано Йехошуа Бен-Нуну: «Не бойся быть твердым и мужественным, соблюдай Мои заповеди, а Я буду воевать за тебя». Так вот, эта максима была извращена до полной противоположности, и мужеством для определенной части еврейства стала защита интересов фараона и оплевывание собственного народа.
Не стоит думать, что это в 30-е годы прошлого века евреи ходили на демонстрации под лозунгом: «Мы – наше несчастье», а в Антисионистский комитет загоняли исключительно по принуждению или он почил в бозе вместе с Советским Союзом. Этих самых антисионистских комитетов в мире плодится, как грибов после дождя, благо, фараоны денег на их содержание не жалеют.
Отгремела слава «Шалом Ахшав», на смену пришли «Бецелем» и «Шоврим Штика», а в Америке набирает силу «Еврейский голос за мир». Психологи давно отметили, что голос крикливого меньшинства бывает очень хорошо слышен. И вот этот самый голос собирается на конференцию в Чикаго и в качестве почетного гостя приглашает для выступления осужденную террористку, убийцу евреев Расмию Оде.
Голос стремится «положить конец оккупации Западного берега (Иудеи, Самарии и Иорданской долины) и Восточного Иерусалима (включая Старый город, Рамот, Арсенальную горку, Неве-Яаков, Писгат-Зеэв, Армон а-Нацив, Гило)» иудеями и открыто поддерживает бойкот Израиля. Цель конференции, как пишет Jerusalem Post, заключается в выработке стратегий «сопротивления правому экстремизму, поднявшему голову под руководством президента Трампа и его зеркального отражения в Израиле, премьер-министра Биньямина Нетаниягу».
Расмия Юсуф-Оде именуется глубокоуважаемым палестинским организатором наряду со своей соратницей Линдой Сарсур. И если отдельные несознательные евреи протестуют против участия террористки в конференции, то новые защитники фараона объясняют: «Обвинения против Оде объясняются давними антипалестинскими и антимусульманскими преследованиями как со стороны Государства Израиль, так и со стороны Соединенных Штатов, и эта политика набирает силу при администрации Трампа». Нет, они пока еще не дошли до приглашения на конференцию надсмотрщиков из Собибора, но исключительно по причине боязни уголовного преследования и одиозности персонажей, однако все может быть, если надсмотрщики доживут до такого события.
Министр по стратегическим вопросам Гилад Эрдан сказал: «Еврейский голос за мир» является антисемитской организацией, занимающейся подстрекательством против Израиля. Он на регулярной основе сотрудничает с экстремистскими организациями, добивающимися уничтожения Израиля. Нет никаких оправданий организации, пригласившей на свою конференцию террористку, обвиненную в соучастии в убийстве двух израильских студентов. Я продолжу борьбу против тех, кто стремится причинить ущерб Израилю и подорвать его легитимность. Мне как еврею стыдно, что конференция, исполненная ненависти к Израилю, чьей единственной целью является нанесение ущерба национальному дому еврейского народа, возглавляется еврейской организацией».
История Исхода не заканчивается выходом из Египта. Далее евреи испугались войти в Землю обетованную, за что были наказаны 40-летним скитанием в пустыне, пока не вымрет последний рожденный в рабстве и помнящий рабство и кнут надсмотрщика. Как выяснилось, этой меры оказалось недостаточно. Когда народ Израиля уже подходил к своей земле и все местные царьки и их армии никак не могли противостоять силе еврейских воинов, царь Моава вызвал к себе пророка Билама (Валаама) и попросил проклясть евреев. Как известно, вместо проклятия пророк произнес благословение, но при этом дал царю дельный совет: ничто и никто не сможет победить евреев, только сами они, отказавшись от своего пути и польстившись на иные божества, смогут стать мощнейшей саморазрушающей силой.
И вот, возвращаясь к антисионистской, антисемитской конференции, которая проходила с пятницы по воскресенье, с 31 марта по 2 апреля, хотелось бы привести слова директора этой бесславной организации Ребекки Филькомерсон: «Чем сильнее становится движение за бойкот Израиля, тем больше правительство Израиля проявляет тревогу в связи с мощью движения за права палестинцев. Наше национальное собрание, самое мощное за всю нашу историю (1000 участников конференции), является доказательством того, что ЕГ дает политический и духовный дом растущему числу евреев, желающих посвятить себя этой работе. Мы проталкиваем, мы бросаем вызов, мы хотим и можем продолжать борьбу. Мы хотим быть неудобными и дать другим почувствовать неудобство способами, раздвигающими границы нашего мышления».
Движение евреев в защиту фараона не следует недооценивать. Уже 60% демократов поддерживают введение санкций против Израиля или даже более серьезные меры.
Даже у вроде бы самого дружественного еврейскому государству президента Соединенных Штатов Израиль вынужден выпрашивать разрешение на строительство в Иудее. В Голландии граждане через суд требуют убрать с глаз долой память о Холокосте. И эта развивающаяся по кругу еврейская история не дает покоя. Пожалуй, напоминание о том, что народ Израиля силой исторгал из своей среды предателей, может прозвучать как подстрекательство, но правда такова, что пока слышен в полную силу голос евреев-юдофобов, нам не выдавить из себя египетское рабство.
Виктория ВЕКСЕЛЬМАН