Будущее – в надежных руках

Share this post

Будущее – в надежных руках

Финальный концерт участников Merola Opera Program и концерт выступающих в предстоящем сезоне солистов Сан-Францисской Оперы в Стерн Гроув Парке  Участники Мерола Опера Програм обычно работают очень напряжённо и плодотворно, но в этом сезоне они работали с особым энтузиазмом, успев в течение двух с лишним месяцев подготовить и исполнить две оперы («Поругание Лукреции» Бриттена и «Свадьба […]

Share This Article

Финальный концерт участников Merola Opera Program и концерт выступающих в предстоящем сезоне солистов Сан-Францисской Оперы в Стерн Гроув Парке

 Участники Мерола Опера Програм обычно работают очень напряжённо и плодотворно, но в этом сезоне они работали с особым энтузиазмом, успев в течение двух с лишним месяцев подготовить и исполнить две оперы («Поругание Лукреции» Бриттена и «Свадьба Фигаро» Моцарта), спеть в традиционном концерте, носящем имя Швабахера и, наконец, чрезвычайно успешно выступить в финальном концерте, состоявшемся 17 августа в зале Сан-Францисской Оперы.

Айлин Перез и Стивен Костелло

Заключительные концерты всегда вызывают большой интерес публики. Зал был хорошо заполнен. Создаётся впечатление, что уровень участников программы повышается от года к году. И, если ещё сравнительно недавно мы могли услышать в концертах Мерола Опера Програм наряду с превосходными исполнителями, такими, как Анна Нетребко, Джойс Дидонато, Роландо Вильясон, Томас Хэмпсон, Сьюзен Грэм, Джон Релиа, также и довольно слабых певцов (не стану называть фамилии), то в последние годы слабых исполнителей не было. Режиссёром концерта стал участник Мерола Оперы Програм Георг Седерквист. Концерт был динамичен, отдельные номера были выстроены достаточно разнообразно. Опытный и сильный дирижёр Джон Демэйн немало способствовал успеху концерта.

Прежде всего хочется отметить необычный и со вкусом подобранный репертуар. Если в прежние времена исполнялись обычно «ударные» номера из опер Россини, Беллини, Чайковского, Бизе и т.п., «обречённые на успех», то в этот раз в программу были включены, наряду с Вагнером и Россини, также Гендель, Пёрселл, Вебер, Барбер, Корнгольд, Бриттен и т.п. Исполнение этих произведений, как и восприятие их публикой – особая проблема, сопряжённая с некоторым риском. К счастью, и исполнители, и публика оказались на высоте: программа была принята с большим энтузиазмом.

Занда Сведе

В концерте принимали участие 23 исполнителя. Прекрасно спел арию Макса из «Вольного стрелка» Вебера тенор Кейси Финингэн. Он обладает большим и очень красивым голосом, у него очень естественная фразировка, хорошее произношение, приятная внешность. Думаю, мы не раз ещё встретим этого певца или, по крайней мере, его имя. Единственное, чего хочется пожелать ему, – сбросить лишние килограммы, которыми он уже успел обзавестись.

Яркое будущее ожидает меццо-сопрано Занду Сведе, исполнившую арию Сафо из оперы Гуно «Сафо». У неё большой и необыкновенно красивый голос, поёт она очень эмоционально и выразительно, обладает великолепной внешностью. Запомните это имя.

Бас-баритон Дэвид Вейгель очень хорошо исполнил арию Просиды из оперы Верди «Сицилийская вечерня». У него большой хороший голос, но мне показалось, что Дэвид излишне нервничает. Что ж, ничего удивительного: с приобретением должного опыта излишнее волнение должно уйти.

Хорошее впечатление произвело исполнение баритоном Джозефом Латтанзи арии Улисса из оперы Монтеверди «Возвращение Улисса на родину». Тембровая окраска голоса Латтанзи не очень впечатляюща, но осмысленность и эмоцинальность его пения доставляют большое удовольствие.

Колоратурное сопрано Алиса Джордхейм изящно исполнила арию из оперы Моцарта «Асканий в Альбе».

Было спето и несколько ансамблей. В частности, баритоны Эфраин Солис (Дандини) и Джон Арнольд (Магнифико) исполнили сцену из оперы Россини «Золушка». Спели неплохо (однажды, правда, слегка разойдясь), и подшучивали друг над другом. Всё было довольно забавно и близко к Сан-Франциско, но, пожалуй, далековато от Россини. Очень хорошо прозвучал в конце первого отделения ансамбль (секстет) из оперы Массне «Манон» (в исполнении Марии Валдес, Пин Пати, Алисы Джордхейм, Кейт Аллен, Занды Сведе, Джозефа Латтанзи). А завершала программу сцена из «Кандида» Леонарда Бернстайна ( Пин Пати, Мариа Валдес, Кейт Аллен, Кейси Финнигэн, Ллойд Тэлбот, Дейвид Вейгел и все остальные участники концерта), принятая публикой с восторгом.

Создается впечатление, что практически все участники программы этого года достойны пополнить труппы оперных театров или стать успешными концертирующими исполнителями.

А на следующий день, в воскресенье, 18 августа, в Стерн Гроув Парке состоялся традиционный концерт солистов Сан-Францисской Оперы, задействованных в репертуаре предстоящего сезона. В отличие от предыдущих лет, все участники концерта были молодыми людьми, что оказалось очень приятным сюрпризом.

Двумя главными фигурами концерта были супруги, сопрано Айлин Перез и тенор Стивен Костелло. В июне они будут петь у нас в «Травиате». В основном, они исполняли арии и дуэты из опер Верди «Травиата» и «Риголетто». Во втором отделении Айлин спела также одну из арий Амелии из оперы Верди «Симон Бокканегра». Конечно, они, как и все другие участники концерта, использовали микрофоны, по-другому в парке и не могло быть. Поэтому мои оценки, как и оценки публики, зависели в какой-то мере от качества микрофонов, но всё же я назвал бы исполнение супругов Событием.

У обоих – большие голоса очень красивого тембра, полётные и послушные, очень точная фразировка с массой тонких оттенков, оба очень эмоциональны и искренни, ты веришь каждому движению их душ. К тому же, они оба очень красивы и стройны. Отличный набор достоинств! Хотелось бы отметить и некоторые недостатки: при исполнении дуэтов они поют, не взаимодействуя друг с другом. Конечно, это концертное исполнение, и всё же это дуэт. Хотелось бы ещё, чтобы исполнение Айлин колоратурных пассажей было более изящным.

В первом отделении Стивен исполнил циничную браваду из «Риголетто» «Та иль эта, не разбираю…», затем была исполнена сцена Альфреда и Виолетты из первого акта «Травиаты», а ещё через номер – сцена Виолетты («Как странно, как странно…», что стало кульминацией первого отделения. Во втором отделении Костелло блестяще исполнил сцену из «Риголетто» («Кто мог её похитить…»), затем Перез исполнила арию из «Симона Бокканегра», а потом последовала вердиевская жемчужина – знаменитый квартет из «Риголетто», где к Герцогу и Джильде присоединились Маддалена (меццо-сопрано Рени Рапье) и Риголетто (баритон Джо Вон Канг, обладатель голоса редкой красоты). Собрание таких первоклассных вокалистов обусловило уникальное исполнение квартета. Единственно, что хотелось бы, – чтобы квартет был исполнен ещё тише.

В концерте принимали участие также баритон Хадлейг Адамс, очень хорошо исполнивший сцену из оперы Бриттена «Билли Бадд»; Рени Рапье, превосходно исполнившая сцену из оперы Бриттена «Поругание Лукреции»; обладательница очень красивого голоса меццо-сопрано Марина Харис, эмоционально спевшая и сыгравшая партию Эллен Орфорд из оперы Бриттена Питер Граймс; блестяще выступил баритон Джо Вон Канг, спевший популярную арию Вольфрама из оперы Вагнера «Тангейзер»; очень темпераментно спел арию Тарквиния из оперы Бриттена «Поругание Лукреции» тенор А. Глуккерт, обладающий крепким голосом и чувствующий себя на сцене очень уверенно и раскованно. Затем мы ещё раз встретились с Мариной Харрис, прекрасно исполнившей арию из вагнеровского «Тангейзера». Заметим, что вся эта пятёрка первоклассных солистов – участники стажёрской программы «Адлер Феллоус».

Четыре раза оркестр исполнял прелюдии, интерлюдии, увертюры без участия певцов. Звучали произведения Верди, Вагнера, Бриттена. Обратили ли вы внимание на то, что и во всей программе концерта имена этих композиторов доминировали? Это не случайно. В нынешнем году музыкальная общественность всех стран отмечает двухсотлетие со дня рождения Вагнера и Верди и столетие со дня рождения Бриттена, и наша Опера таким образом откликнулась на эти юбилеи. Я помню, с каким успехом 10-15 лет назад у нас шли оперы Бриттена, а потом о них позабыли. И напрасно.

Программа концерта завершена, все участники организованно вышли на поклоны. Но не тут-то было! Артистам пришлось бисировать, что вылилось фактически ещё в одно, дополнительное отделение концерта. Стивен Костелло спел «Песенку Герцога» из «Риголетто» («Сердце красавицы…»), затем прозвучала сверхпопулярная сцена из «Порги и Бесс» в шикарном исполнении Айлин Перез.

Боюсь, я могу пропустить другие бисы, а закончился концерт исполнением солистами Перез и Костелло и хором ( состоящим из остальных участников концерта) с бокалами в руках сцены из первого акта «Травиаты».

В очень хорошей форме находится оркестр Оперы, который аккомпанировал солистам и всегда находил разумный баланс звучаний между своей игрой и голосами. Как всегда, звучание коллектива музыкантов было сочным и достаточно мягким. Дирижировал оркестром Георг Манахан, который в течение четырнадцати лет был музыкальным директором Нью-Йорк Сити Опера. Вскоре мы встретимся с ним в нашем оперном театре на премьере оперы Тобиаса Пиккера «Долорес Клайборн».

И несколько слов о главных солистах этого концерта.

Айлин Перез была участницей Мерола Опера Программы. В 2009 году она дебютировала в Сан-Францисской Опере в партии Виолетты в «Травиате» и пела Мими в «Богеме» в Москве в Большом театре, пела в Гамбургской и Венской операх, в Ковент-Гарден в Ла Скала, в Берлинской Государственной опере и в Цюрихе, во многих ведущих оперных театрах США, и т.д.

Стивен Костелло дебютировал в Сан-Францисской Опере в 2012 году в опере «Моби-Дик». Пел он уже в Метрополитен Опера, в Ковент-Гарден, в Опере Лос-Анджелеса, в Венской государственной Опере, в Московской филармонии, на Зальцбургском фестивале, в Опере Сан-Диего, где он воплотился в Фауста в опере Гуно, и т.д.

 Х. АНАТОЛЬЕВ

 Сан-Франциско

Share This Article

Независимая журналистика – один из гарантов вашей свободы.
Поддержите независимое издание - газету «Кстати».
Чек можно прислать на Kstati по адресу 851 35th Ave., San Francisco, CA 94121 или оплатить через PayPal.
Благодарим вас.

Independent journalism protects your freedom. Support independent journalism by supporting Kstati. Checks can be sent to: 851 35th Ave., San Francisco, CA 94121.
Or, you can donate via Paypal.
Please consider clicking the button below and making a recurring donation.
Thank you.

Translate »