Афиша на январь 2019

Share this post

Афиша на январь 2019

Перемены в главных театрах и на музыкальных площадках Bay Area. Премьеры и концерты

Share This Article

О смене художественных руководителей ACT, SF Symphony, Балета Сан-Франциско было известно уже на протяжении некоторого времени. Театр Berkeley Rep возглавлял режиссер Тони Такконе, он успешно проработал в театре 33 года, из них 21 год в качестве художественного руководителя. В августе 2019 года Такконе покидает свой пост.
Berkeley Rep будет возглавлять Джоанна Пфальзер совместно с нынешним директором театра Сюзан Медок.

Главный театр Сан-Франциско ACT четверть века возглавляла Кэри Перлофф, поставив за это время несколько десятков спектаклей. Она покинула свой пост, новым худруком назначена Пэм Маккиннон. Ряд ее спектаклей с успехом прошли как на Бродвее, так и на сценах других нью-йоркских театров. «Кто боится Вирджинии Вульф» в ее постановке получил награду «Тони» за лучшую режиссуру. Как приглашенный режиссер Маккиннон ставила спектакли в Чикаго, Вашингтоне, Сан-Диего. Ей пятьдесят, она энергична и полна творческих планов. Руководить и формировать последующие сезоны она будет совместно с новым директором ACT Дженнифер Биелстайн.

Объявлено имя нового художественного и музыкального руководителя Сан-Францисской филармонии. Им станет известный финский дирижер и композитор Эса-Пекка Салонен. Его первое выступление с SF Symphony состоялось в 2004 году. С того времени он многократно дирижировал в С.-Ф. филармонии.

SF Symphony вот уже скоро четверть века возглавляет Майкл Тилсон Томас, известный под акронимом MTT.

Леонард Бернстайн заметил молодого музыканта, и музыкальная карьера MTT началась с благословения маэстро. MTT с благодарностью вспоминает Григория Пятигорского, Яшу Хейфица, Игоря Стравинского и других выдающихся композиторов и исполнителей, с которыми ему довелось работать и дружить. Также Томас, говоря о русской музыке, вспоминает фамилию своего деда, эмигрировавшего в США из Одессы, – Томашевский.

И последнее изменение в руководстве, о котором пойдет речь, касается Балета Сан-Франциско.

Хелги Томассон заявил о своем решении оставить пост худрука компании после продолжительной карьеры на протяжении 25 лет. Пока не известно, кто из хореографов будет приглашен на это место. Называлось имя Бенджамина Мильпье, но известно лишь, что поиски кандидата продолжаются.

Местные СМИ осторожно подходят к оценке результатов работы худруков и главрежей названных театров и компаний. Вернее, такая оценка не дается вообще. Ясно лишь то, что это тектонические изменения в музыкально-театральной жизни города.

Но вернемся все же к премьерам и программе концертов.

Участники спектакля «Райская площадь. Новый мюзикл»

Мировая премьера на сцене Berkeley Rep

«Райская площадь. Новый мюзикл» – так называется спектакль, поставленный режиссером Мойзесом Кауфманом по мотивам книги Маркуса Гардли. За хореографию отвечает известный постановщик музыкальных спектаклей и хореограф Билл Джоунс. Музыку написали Джейсон Хауленд и Ларри Кирван.

В основу сюжета положены исторические факты времен Гражданской войны в США.

В Нью-Йорке в 1863 году существовал район на Манхэттене, занимавший двадцать кварталов, и назывался он Five Points (Пять углов) из-за перекрестка, на котором пересекались пять улиц. Возник этот район и получил свое название в конце XVIII века, был он известен в основном как ирландская слободка. Подземные воды подмывали ветхие дома, здесь селились бедняки – и постепенно Пять углов стал районом трущоб. В первой половине XIX века он лидировал по детской смертности (условия в сырых подвалах и каморках без окон были ужасные), безработице, преступности и проституции. Здесь обитали члены 40 городских банд, и в 1862 г. полиция провела самую масштабную в своей истории спецоперацию. В один день было арестовано 82 тысячи человек. Две тысячи из них сели за решетку.

Фильм Мартина Скорсезе с Леонардо Ди Каприо «Банды Нью-Йорка» воссоздает атмосферу Пяти углов. Позднее район этот влился в Чайнатаун.

Действие в спектакле начинается в 1863 году, когда в Пяти углах живут ирландцы и афроамериканцы. Они неплохо уживаются, соседствуют, ругаются, женятся, – короче, жизнь идет своим чередом. Но тут начинается призыв в армию, призывают только белых, атмосфера накаляется, и воронья слободка почти кипит. Создатели спектакля размышляют о событиях американской истории полуторавековой давности, обращаясь к жанру и формату мюзикла.

Ирландская джига и степ вступают в диалог с афроамериканской темпераментной джубой (разновидность ритмичного народного танца), герои выясняют отношения через дробь барабанов и всплески волынки, врывающиеся в динамичное вихреобразное действо.

Мойзесу Кауфману удалось создать драматический спектакль, умело соединяя музыку, танец и драму.

Paradise Square: A New Musical

До 17 февраля

Berkeley Rep Theatre, 2025 Addison St. Berkeley

(510) 647-2949

berkeleyrep.org

«Морской пейзаж», интеллектуальная комедия Эдварда Олби

Ироничная пьеса Эдварда Олби «Морской пейзаж»

В тонкой и остроумной интеллектуальной комедии автор обсуждает разницу в отношении к браку мужчины и женщины. Пьеса относится к позднему периоду Олби, когда наибольшее признание выпало на долю его «Трех высоких женщин». «Коза, или Кто такая Сильвия», одна из трех последних пьес Олби, вызвала скорее удивление, нежели безоговорочное признание публики и критики. «Морской пейзаж» получил Пулитцеровскую премию в 1975 году.

На морском берегу отдыхает супружеская пара. Их пикник в самом разгаре, они недавно вышли на пенсию и теперь на заслуженном отдыхе оглядываются назад и полушутя-полускандаля обсуждают (в который раз) друг друга и своих знакомых.

Вдруг откуда ни возьмись появляется пара ящериц в человеческий рост. Рептилии не только говорят по-английски, но и вполне ощущают себя представителями среднего класса. Ящерицы и гомо сапиенс поначалу испытывают напряжение от нового знакомства, но все же устанавливают то, что почти можно назвать человеческими отношениями.

Кто подвергается большей опасности: люди или рептилии, насколько человеческие страхи обоснованны и насколько герои (супружеская пара) подвержены надвигающемуся возрасту и маразму?

Спектакль поставлен Пэм Маккинтон, это ее режиссерский дебют после вступления в должность худрука ACT.

Edward Albee’s Seascape

23 января – 17 февраля

ACT The Geary Theater, 405 Geary Street

(415) 749-2228

actsf.org

Цирк под большим
шатром

Volta, цирковое шоу канадской компании Cirque du Soleil, можно посмотреть до 3 февраля.

Cirque du Soleil Volta

Grand Chapiteau at AT&T Park

24 Willie Mays Plaza

cirquedusoleil.com/volta

Звезды кабаре

Вонда Шепард

В интимной атмосфере кабаре Feinstein’s в шикарном отеле Nikko, находящемся рядом с Union Square, выступают актеры театра и кино, чья карьера связана с эстрадой.

Серию январских концертов открывает яркая и самобытная Вонда Шепард. В ее репертуаре – сентиментальные баллады о любви, о тайнах женского сердца в поисках одного-единственного.

Она поет, полностью отдаваясь залу и вечернему настроению, когда вечер за окном и бокал вина в руке настраивают на романтичную меланхолию. В ее ансамбле – Джеймс Ралстон, Фритц Левак, Джим Хэнсон, выступавшие с Тиной Тернер, Брюсом Спрингстином и Джонни Кэшем.

4–5 января, 8 pm

Vonda Shepard

 

О Бобби Конте Торнтоне заговорили после его успешных выступлений в бродвейском мюзикле A Bronx Tale («Бронкская история») по пьесе Чазза Пальмиери о незадачливых обитателях Бронкса, ищущих свое место под солнцем.

В репертуаре певца – песни Ирвина Берлина, Стинга и эстрадные хиты.

11–12 января, 8 pm

Bobby Conte Thornton

 

Андреа Макардл и Донна Маккешни известны по бродвейским мюзиклам Стивена Сондхайма и Марвина Хэмлиша. Они выступают вместе, посвящая зрителя в секреты бродвейского закулисья и исполняя What I Did For Love и другие хиты из Chorus Line («Кордебалет») и многочисленных мюзиклов, снискавших им славу.

18–19 января, 8 pm

Andrea McArdle & Donna McKechnie

 

Карсон Крессли и Кристин W делятся секретами шоу-бизнеса

Январские выступления в Feinstein’s завершает комедийное шоу с участием двух знаменитостей шоу-бизнеса: Карсон Крессли и Кристин W. Крессли – телезвезда, участник шоу и программ о моде и стиле, авторитет и автор раздела о моде в New York Times. Кристин W. музыкальный журнал Billboard назвал лучшей исполнительницей современных танцев десятилетия.

Скорее всего, то, что эта заводная пара предлагает, можно отнести к театру миниатюр: с иронией, песнями и танцами они рассказывают о своем пути на сцену и телеэкраны. Stand Up With a Twist («Комики с подвохом») – название их спектакля, и оно сполна оправдывает себя.

25–26 января, 8 pm

Carson Kressley & Kristine W

Feinstein’s at Hotel Nikko

222 Mason Street

(866) 663-1063

feinsteinsatthenikko.com

Концерты
в филармонии

Яп ван Зведен

Яп ван Зведен дирижирует произведениями Моцарта и Брукнера

Замечательный музыкант, скрипач и дирижер из Нидерландов Яп ван Зведен возглавляет Нью-Йоркский филармонический оркестр и прежде выступал с SF Symphony.

В программе концерта – монументальная Пятая симфония Брукнера и Концерт для кларнета Моцарта с участием кларнетиста оркестра Сан-Францисской филармонии Кери Белла, виртуозно владеющего инструментом.

11–12 января, 8 pm

13 января, 2 pm

Jaap van Zveden Conducts Mozart and Bruckner

 

Салонен и оркестр Сан-Францисской филармонии исполняют Сибелиуса, Рихарда Штрауса и Анну Торвальдсдоттир.

Новый музыкальный руководитель оркестра Эса-Пекка Салонен дирижирует тремя произведениями: Also sprach Zarathustra («Так говорил Заратустра») Рихарда Штрауса, Four Legends from Kalevala («Четыре легенды из Калевалы») Сибелиуса и «Метакасмосом» Анны Торвальдсдоттир, современного исландского композитора.

18–19 января, 8 pm

20 января, 2 pm

Salonen and the SF Symphony Play Sibelius, R.Strauss, and Anna Thorvaldsdottir

 

Лейф Oве Андснес исполняет Шумана

Норвежский пианист-виртуоз включил в программу своего концерта «Карнавал» и Три романса, опус 28 Шумана, а также «Три бурлеска» Бартока и «На заросшей тропинке» Яначека, что позволяет музыканту продемонстрировать свое безупречное мастерство.

22 января, 8 pm

Andsnes Plays Schumann in Recital

 

Пятая симфония Прокофьева

 

Виолончелист Йоханнес Мозер

Написанная в конце Второй мировой войны, Пятая симфония Прокофьева символизирует победу человеческого духа над бедствиями и ударами судьбы. Портрет композитора появился на обложке журнала Time в 1945 г., и с того времени Прокофьев стал одним из самых исполняемых русских композиторов в Америке. В программе концерта – симфоническая поэма Рихарда Штрауса «Дон Жуан» и Концерт для виолончели Витольда Лютославского, солирует виолончелист Йоханнес Мозер.

24, 25, 26 января, 8 pm

The Symphony Plays Prokofiev’s Fifth

 

Греческий скрипач Леонидас Кавакос

О нем журнал Gramophone писал: «Вряд ли найдется скрипач-виртуоз, который сможет сравниться с Кавакосом по разнообразию тональности, точности и скорости его гармонического ряда».

В программе концерта – Бетховен, Прокофьев, Барток, Энеску

27 января, 7:30 pm

Leonidas Kavakos in Recital

 

Дирижирует Блумстедт

Герберт Блумстедт возвращается за дирижерский пульт Сан-Францисской филармонии.

В программе концерта – Симфония № 6 («Пасторальная») Бетховена, написанная под впечатлением от пребывания Бетховена в Австрии. Симфония № 3 («Шотландская») была сочинена и получила свое название после посещения Мендельсоном руин на месте Холирудского аббатства в Эдинбурге. Величественные руины вдохновили композитора на написание романтических величественных мелодий, пронизывающих симфонию.

Две симфонии замечательным образом подходят друг другу, отражаясь, резонируя и давая дополнительные музыкальные смыслы от исполнения в программе одного концерта.

31 января – 2 февраля, 8 pm

Blomstedt Conducts Beethoven’s Pastoral Symphony

SF Symphony Davies Symphony Hall

201 Van Ness Ave.

(415) 864-6000

sfsymphony.org

 

Сан-Францисский балет

Сезон откроется гала-представлением This is Passion («Это страсть»), подчеркивающим преданность артистов и хореографов музе танца Терпсихоре.

Средства, полученные от проведения представления, пойдут на образовательные программы, стипендии для учащихся в балетной школе и на создание новых работ.

Программа вечера, как обычно, будет состоять приблизительно из шести хореографических номеров в каждом из двух отделений и включать фрагменты классических и современных балетов, а также специально поставленные номера для гала-представления.

23 января

This is Passion: Opening Night Gala

Подробности на сайте sfballet.org

 

«Дон Кихот» в постановке Хелги Томассона и Юрия Посохова

«Дон Кихот» Минкуса

Сезон состоит из восьми программ. Первая программа сезона – балет «Дон Кихот», хореография Хелги Томассона и Юрия Посохова.

У «Дон Кихота» со времени его премьеры в Большом театре в 1869 году было множество редакций. Большинство из них основаны на хореографии Александра Горского и Мариуса Петипа.

Либретто основано на романе Сервантеса и передает основные моменты истории рыцаря Ламанчского, но он – не основное действующее лицо. Китри и Базиль и их любовь – главная сюжетная линия балета, украшенного многочисленными вставными номерами.

Людвиг Минкус, несомненно, был балетным композитором, зная и ощущая все особенности и требования жанра. Его искрящаяся, как шампанское, музыка радует слух. Петипа материализовал эту жизнерадостность во множестве испанских и цыганских танцев, стилизовав их. Балет густонаселен, солисты и кордебалет неустанно сменяют друг друга в танце. Яркие костюмы и декорации придают балету зрелищность и театральность.

25 января – 3 февраля

Don Quixote

SF Ballet War Memorial Opera House

301 Van Ness Avenue

(415) 865-2000

sfballet.org

 

Джаз

Крис Ботти, известный джазовый трубач, возвращается с концертами на сцену SF Jazz Center.

8–13 января

Trumpet Superstar Chris Botti

 

Квартет Брэнфорда Марсалиса

Квартет Брэнфорда Марсалиса

Квартет обладает превосходным звучанием, тенор-саксофон Марсалиса непревзойден.

Концерты по всему миру и 30 записанных альбомов снискали музыкантам признание и любовь поклонников джаза.

17–20 января

Branford Marsalis Quartet

 

Гала-концерт и чествование Чучо Вальдеса

SFJAZZ в этом году чествует кубинского пианиста Чучо Вальдеса, отмечающего 50-летие музыкальной карьеры. Награду получит также его группа Irakere, созданная Вальдесом в 1973 г.

Музыкант – обладатель множества наград, в том числе шести «Грэмми».

Диззи Гиллеспи, Вальдес и Irakere синтезируют в своей музыке афро-кубинские ритмы, звук ритуальных барабанов и тамтамов, вплетая в композиции джаз, фанк и рок.

SFJAZZ Gala 2019 Honoring Chucho Valdes

31 января, подробности на сайте sfjazz.org

SFJAZZ Center 201 Franklin Street

(866) 920-5299

Георгий ВЛАСЕНКО

Share This Article

Независимая журналистика – один из гарантов вашей свободы.
Поддержите независимое издание - газету «Кстати».
Чек можно прислать на Kstati по адресу 851 35th Ave., San Francisco, CA 94121 или оплатить через PayPal.
Благодарим вас.

Independent journalism protects your freedom. Support independent journalism by supporting Kstati. Checks can be sent to: 851 35th Ave., San Francisco, CA 94121.
Or, you can donate via Paypal.
Please consider clicking the button below and making a recurring donation.
Thank you.

Translate »