Афиша: май-июнь

Афиша: май-июнь

Три оперы («Мадам Баттерфляй», «Женщина без тени», «Последний сон Фриды и Диего») и юбилейный 100th Anniversary Concert завершают сотый сезон Оперы Сан-Франциско.
В основе либретто «Мадам Баттерфляй» – роман мастера чувственной прозы и экзотики Пьера Лоти «Мадам Хризантема».

Share This Article

Опера

Чио -Чио-Сан прощается с Пинкертоном

Опера Джакомо Пуччини (1904 г.) одна из наиболее исполняемых в мире.

Оперный режиссер Амон Миямото ведет повествование от лица ребенка, сына гейши Чио-Чио-Сан и лейтенанта Пинкертона. Историю их любви и ее печальный финал музыка Пуччини передает с захватывающей экспрессией и красотой.

Чио-Чио-Сан поет сопрано Кара Сон, выросшая в Сеуле и получившая музыкальное образование в Корее и Италии. Она успешно выступает в операх Верди и Пуччини на мировой сцене.

Тенор Майкл Фабиано (Пинкертон), Хиона Ким (Судзуки) и Лукас Мэхем (Шарплесс) и костюмы знаменитого кутюрье Кензо Такада, основателя модного дома Kenzo, делают спектакль ярким театральным событием.

Кара Сон в роли Чио-Чио-Сан

Дирижирует Юн Сун Ким.

Madame Butterfly

3 июня – 1 июля

 

«Женщина без тени»

Рихард Штраус завершил в 1919 году свое творение на сказочный сюжет известного венского драматурга, поэта и выразителя идей декаденства Гуго фон Гофмансталя.

Наряду с «Кольцом нибелунга» Рихарда Вагнера и «Троянцами» Гектора Берлиоза опера Штрауса десятилетиями считалась не очень пригодной для театральной сцены из-за смен сложных декораций, больше обычного количества инструментов в оркестре (96 в оркестре и 6 на сцене) и сложнейших вокальных партий.

Американская премьера состоялась в Сан-Франциско в 1959 году и вызвала сенсацию; последний раз в Опере Сан-Франциско «Женщина без тени» исполнялась 34 года назад.

Нынешняя постановка объединила одну из ведущих лирико-драматических сопрано мира Камиллу Нюлунд из Финляндии (она с успехом пела в вагнеровском «Лоэнгрине» в 2012 г. в СФ), сопрано из Швеции Нину Стемме, уроженку Сан-Франциско сопрано Линду Ватсон, снискавшую репутацию одной из лучших исполнительниц партий в операх Вагнера, бас-баритона датчанина Йохана Ройтера, британского тенора Дэвида Батта Филиппа и американских оперных артистов.

Камилла Нюлунд – императрица в « Женщине без тени»

За дирижерским пультом – сэр Дональд Ранниклз из Шотландии, возглавлявший оркестр Оперы СФ в постановках вагнеровского цикла «Кольцо нибелунга» в 2011-м и 2018 годах и считающийся ярким интерпретатором Штрауса и Вагнера. Недавно он с успехом возглавлял оркестр в постановке другой оперы Штрауса – «Электры».

Сценография британского художника Дэвида Хокни зримо воплощает по мере развития прихотливого сюжета три сопредельных пространства: мир духов, залы и величие императорского дворца и скромное жилище красильщика.

Сказочная императрица, сотворенная силами магии и колдовства, живет в мире духов и по воле своего отца, царя подземных духов, должна за три дня обрести тень. Без нее она никогда не сможет иметь ребенка, а ее муж, император, превратится в каменную глыбу, если условие не будет выполнено в срок.

Кормилица императрицы – олицетворение зла и жестокости – предлагает императрице заключить сделку с молодой женой красильщика, за вознаграждение получить ее тень, способность рожать и спасти от заклятия императора.

Сделка совершается, но земля разверзается, поглотив участниц преступного сговора, попадающих в подземный мир. Неожиданно императрица достигает очищения самопожертвованием, и высшие силы ей даруют тень и радость человеческой жизни.

Опера создавалась на фоне тяжелых последствий Первой мировой войны, развала империи Габсбургов, и трагическое мироощущение и восприятие эпохи пронизывают это великое и загадочное произведение, отражающее кризис гуманистической мысли и тем не менее посылающее луч надежды в финале.

Die Frau ohne Schatten

4–28 июня

 

Даниэла Мак – « Последний сон Фриды и Диего»

«Последний сон Фриды и Диего»

Опера была заказана берклийскому композитору Габриэле Лене Франк и либреттисту и драматургу Нило Крузу. Мировая премьера прошла в минувшем году в San Diego Opera.

Франк – автор симфонической музыки, исполняемой филармоническими оркестрами Чикаго, Филадельфии, Бостона, Кливленда. Ею написаны музыкальные произведения для Йо-Йо Ма, сопрано Дон Апшоу и для дирижеров австрийки Марин Алсоп и квебекского пианиста и дирижера Янника Незе-Сегена. Также Франк возглавляет музыкальную академию и ведет образовательные композиторские программы.

«Последний сон» – ее дебют в оперном жанре.

Кубино-американский драматург Нило Круз, лауреат Пулитцеровской премии за пьесу «Анна в тропиках», в последние годы успешно сотрудничает с Оперой Сан-Франциско, продолжая литературную и педагогическую работу. Он открытый гей, пьесы его ставятся по миру, а «Анна в тропиках» игралась в том числе в российских театрах.

Альфредо Даза а роли Диего Риверы

Культовая мексиканская художница Фрида Кало по сюжету является в 1957 году в День мертвых (праздник El Dia de Muertos), через три года после смерти, по зову супруга Диего Риверы, умоляющего небеса дать ему увидеть любимую еще один, последний раз. Он одинок, дряхл, разбит болезнями, и – о оперное чудо! – небесная канцелярия откликается, и они снова вместе, пусть и ненадолго!

Напрашивающееся сравнение с мифом об Орфее и Эвридике вовсе не ослабляет драматизм, акцент авторы делают на женском образе, и движущая сила здесь Фрида.

Мексиканская постановщица Лорена Маза и художница по костюмам Элоиз Казан переносят на сцену узнаваемые зрительные образы-цитаты живописи Фриды Кало.

Аргентинка меццо-сопрано Даниэла Мак поет Фриду, Диего – мексиканский баритон Альфредо Даза.

За дирижерским пультом – Роберто Калб, возглавляющий оркестр Оперы Детройта.

Это первая опера на испанском языке (спектакль сопровождается английскими титрами), исполняемая в Опере Сан-Франциско.

Стоит отметить, что два визита Кало и Риверы в Сан-Франциско дали возможность Ривере оставить здесь после себя несколько муралистических росписей в соцреалистическо-агитпропном духе, а Кало – пережить разрыв отношений с мужем и обрести новых поклонников и поклонниц.

El ultimo sueno de Frida y Diego

13–30 июня

 

сопрано Айлин Перез в юбилейном концерте

Юбилейный концерт в честь столетия компании

Ведущие солисты, сопрано Карита Маттила, Айлин Перез, Патриша Расетт, Нина Стемме, меццо Сюзан Грэхем, Даниэла Мак, тенора Майкл Фабиано, Брандон Йованович, баритоны Лукас Мэхем, Брайан Маллиган, бас-баритон Кристиан Ван Хорн и другие оперные певцы исполнят арии и музыкальные фрагменты из оперного наследия от Клаудио Монтеверди до Джона Адамса.

Три часа великой музыки будут поочередно распределены между тремя дирижерами: Юн Сун Кимом, сэром Дональдом Ранниклзом, Патриком Саммерсом.

Гаэтано Мерола, итальянец по происхождению, возглавил компанию в 1923 году, и арии из Верди, Пуччини, Россини, Джордано – поклон из сегодняшнего дня ему и итальянской опере. Прозвучат также фрагменты из трех вагнеровских опер и «Пиковой дамы» Чайковского.

Прозвучат арии из Монтеверди, Глюка, опер Моцарта и Берлиоза.

Концерту будет предшествовать коктейль с последующим торжественным ужином по окончании. Сборы пойдут на поддержание Оперы Сан-Франциско, вступающей в свое второе столетие.

100th Anniversary Concert

with the San Francisco Opera Orchestra and Chorus

16 июня, 7:30 p.m.

sfopera.com

 

Филармония

«Военный реквием»

Выдающийся английский композитор, пианист и дирижер Бенджамин Бриттен (1913–1976) написал свое сочинение для симфонического оркестра и хора, с партиями для тенора и баритона в 1962 г., через двадцать два года после разрушения немецкими бомбардировками собора в Ковентри.

«Военным реквиемом» композитор праздновал завершение строительства нового собора, стоящего на руинах разрушенного; тема смерти и возвращения к жизни звучит также в текстах мессы на латыни и в стихах Уилфреда Оуэна, погибшего на фронте в двадцать пять лет за неделю до окончания Первой мировой.

Дирижер – Филипп Джордан.

Тенор – Иен Бостридж.

Баритон – Иен Патерсон

Britten’s War Requiem

18–20 мая

 

«Ее история»

В программе концерта – симфоническая сюита Римского-Корсакова «Шехерезада» (1888 г.) и новое сочинение современного американского композитора Джулии Волф с элементами народной музыки, рока и традиций классического симфонизма «Ее история». В центре обоих произведений – женский образ с временной дистанцией в полтора столетия между ними.

Дирижер – Джанкарло Гуэрреро.

В концерте принимает участие женский ансамбль Lorelei.

Her Story

25–27 мая

 

Манфред Хонек и Беатрис Рана

В программе концерта – «Рапсодия на тему Паганини» Рахманинова (премьера состоялась в США в 1934 г. в Балтиморе), Симфония № 9 до мажор «Большая» (1828) Франца Шуберта и новое сочинение Глории Триано amazon.

Дирижер Манфред Хонек возглавит оркестр филармонии, а за фортепиано – итальянская пианистка-виртуоз Беатрис Рана.

 Manfred Honeck & Beatrice Rana

1–3 июня

 

Опера «Адриана Матер»

В концертном исполнении прозвучит опера известного финского композитора Кайи Саариахо, живущей преимущественно в Париже. Она родилась в 1952 году, считается одной из самых влиятельных и интересных фигур в современной симфонической и камерной музыке, пишет оратории, автор двух опер.

Саариахо связывают профессиональные и дружеские отношения с американским музыкальным режиссером-новатором Питером Селларсом и дирижером Эсой-Пеккой Салоненом. Результат их тройственного союза – «Адриана Матер», раздвигающая рамки привычного и удивляющая силой художественного результата.

Kaija Saariaho’s Adriana Mater

8, 10, 11 июня

 

Пианист Игорь Левит

Пианист Игорь Левит

Игорь Левит родился в Нижнем Новгороде, его родители переехали в Германию, и там он получил музыкальное образование и обрел известность благодаря виртуозному и проникновенному исполнению фортепианных произведений Баха, Бетховена, Листа.

Музыкант-резидент Филармонии Сан-Франциско проведет здесь две недели и выступит с четырьмя различными программами.

Во время пандемии в 2020 году он в течение 50 дней ежедневно давал концерт онлайн, поддерживая связь с аудиторией и другими музыкантами. Его 20-часовое выступление с Vexations, длиннейшей в истории музыки пьесой Эрика Сати, привлекло внимание к бедственному положению музыкантов, отрезанных пандемией от концертных площадок и средств к существованию. Произведение Сати построено с использованием основной темы и двух вариаций и их повторением 840 раз по ремарке композитора, погружающих слушателя в медитативно-трансовое состояние.

В трех концертах с оркестром Филармонии Левит солирует, четвертый, завершающий его выступления в Дэвис-Холле, – сольный.

 

Бетховенская программа

Оркестр под руководством Э.-П.Салонена и И. Левит исполнит Пятый концерт для фортепиано и Симфонию № 3 «Героическую».

Igor Levit Plays Beethoven

15–17 июня

 

Пианист Игорь Левит

Концерт камерной музыки

Музыканты Оркестра филармонии и И. Левит сыграют концерт камерной музыки.

Программа будет объявлена дополнительно.

Chamber Series

Davies Symphony Hall

18 июня

 

Игорь Левит исполняет Бузони

Оркестр под руководством Э.-П. Салонена и И. Левит исполнят Концерт для фортепиано с оркестром (1904) Феруччо Бузони, одно из крупнейших произведений в этом жанре, состоящее из пяти частей и мужского хора.

Igor Levit Plays Busoni

22–25 июня

 

Сольный концерт

Прозвучат фортепианные произведения Брамса, Вагнера, Листа, джазового композитора Херша.

Piano Recital with Igor Levit

27 июня

sfsymphony.org

 

Премьера в ACT

«Волшебник из страны Оз» прибывает к нам с музыкой, чудесами и всем, что положено мюзиклу. Переложение знаменитого голивудского фильма 1939 года осуществил Сэм Пинкелтон, и он же поставил все многочисленные танцевальные номера.

Песни из фильма сохранены, но для спектакля была написана дополнительная музыка, сопровождающая девочку Дороти в красных туфельках и ее друзей в их путешествии из серого провинциального канзасского городка в сказочный мир ярких красок и небезопасных приключений.

The Wizard of Oz

A.C.T. Toni Rembe Theater

1–25 июня

actsf.org

 

 

Опера по мотивам триллера Стивена Кинга

Музыку к новому оперному спектаклю Сан-Францисской компании Opera Parallele написал американский композитор Пол Моравек, передающий средствами музыки сумрачную атмосферу романа «Сияние» Стивена Кинга.

Почерк спектаклей Opera Parallele отличают склонность к авангарду и поиск новых средств выразительности.

Shining

Blue Shield of California Theater at YBCA

2–4 июня

operaparallele.org

 

Хор мормонов провожает миссионеров в Африку
Мюзикл « Книга мормона»

«Лучшее с Бродвея»

На сцене Оrpheum – мюзикл «Книга мормона» (2011, обладатель восьми наград «Тони»), успешный плод семилетнего труда Трея Паркера, Мэтта Стоуна (создателей комедийного мультсериала «Южный парк») и Роберта Лопеса о поездке в Уганду двух молодых миссионеров-мормонов. Их попытки обратить в свою веру местных жителей не достигают поставленной цели, вызывая бурю смеха и аплодисменты зрительного зала.

Авторы превращают в шутку самые острые темы: и крайнюю бедность населения, и продолжающуюся эпидемию СПИДа, и основы любой организованной религии, в том числе церкви мормонов.

Мюзикл входит в пятерку самых востребованных бродвейских спектаклей.

The Book of Mormon

Orpheum Theatre

23 мая – 18 июня

 

Элвис Костелло поёт в Golden Gate Theatre

Концерт Элвиса Костелло

Костелло – легенда британской поп-музыки конца 70-х – начала 80-х. Его дискография включает 31 студийный альбом, полтора десятка концертных альбомов, мини-альбомов и огромное количество синглов.

Его музыкальная карьера длиной в четыре десятилетия обеспечила ему многочисленных поклонников. Музыкант выступает со своей группой The Imposters.

Elvis Costello & The Imposters

Golden Gate Theatre

13 июня

broadwaysf.com

Георгий ВЛАСЕНКО

Share This Article

Независимая журналистика – один из гарантов вашей свободы.
Поддержите независимое издание - газету «Кстати».
Чек можно прислать на Kstati по адресу 851 35th Ave., San Francisco, CA 94121 или оплатить через PayPal.
Благодарим вас.

Independent journalism protects your freedom. Support independent journalism by supporting Kstati. Checks can be sent to: 851 35th Ave., San Francisco, CA 94121.
Or, you can donate via Paypal.
Please consider clicking the button below and making a recurring donation.
Thank you.

Translate »