Третье предательство

Share this post

Третье предательство

Война в Сирии ужесточается. Международное сообщество, обжегшись на «арабской весне», не спешит вмешаться – есть слишком много свидетельств того, что против Асада воюют не только (или не столько) сторонники демократии. Между тем, гуманитарные проблемы междоусобицы уже почти затмили проблемы политические. Но война коснулась не только сирийцев. Здесь много лет живут люди, уже более полувека имеющие […]

Share This Article

Война в Сирии ужесточается. Международное сообщество, обжегшись на «арабской весне», не спешит вмешаться – есть слишком много свидетельств того, что против Асада воюют не только (или не столько) сторонники демократии. Между тем, гуманитарные проблемы междоусобицы уже почти затмили проблемы политические. Но война коснулась не только сирийцев. Здесь много лет живут люди, уже более полувека имеющие странный статус палестинских беженцев.

О войне ничего хорошего сказать нельзя. Она всегда отдается после своего окончания разного рода болями и фантомами.

Первая мировая война велась «гуманно». Кроме обычных зверств, сопутствующих вооруженным конфликтам, каких-то специальных не наблюдалось. Но последствия ее вызвали к жизни, а лучше сказать, способствовали ускоренному развитию тех процессов, которые до нее лишь подспудно развивались. Они привели к появлению таких феноменов, как итальянский фашизм, германский национальный социализм, советский коммунизм и арабский (мусульманский) национализм.

В конечном итоге все сошлось в новой войне – Второй мировой. В ней участвовали уже не просто соперники по «источникам и рынкам», а противники идейные, и она привела к результатам, более драматическим, чем предшествующая.

Союзники, победившие нацизм, объявили о том, что впредь сделают все, что возможно для того, чтобы это не повторилось. В результате фашизм и германский нацизм ушли в прошлое, однако мусульманский национализм под сенью дружеских штыков Советского Союза, видевшего, вслед за Лениным и Сталиным, в Востоке союзника в борьбе с англо-американским империализмом, не только не исчез, но и чрезвычайно усилился.

В этой атмосфере создание еврейского государства на территории подмандатной Палестины стало для арабского мира сигналом для не только идейного сплочения, но и для объединения вооруженных усилий. Еврейский враг должен быть сброшен в море – таков был лозунг, активно поддержанный не только официальной пропагандой, но и народными массами.

Обстрелянный сирийцами лагерь палестинских беженцев
Обстрелянный сирийцами лагерь палестинских беженцев

Основания для народной поддержки были. Это и канонические исламские тексты, вроде этого: «Также это обещал Благородный Посланник (с.а.с.), когда сказал: «Не быть Судному дню, пока мусульмане не сразятся с евреями. Мусульмане будут сокрушать евреев так, что они начнут прятаться за камнями и деревьями. Но камни и деревья станут говорить: «О мусульманин! О раб Аллаха! За мной прячется еврей, иди и убей его». И более современное заявление муфтия Иерусалима Хадж Амина аль Хуссейни, потребовавшего в 1940 году, чтобы Германия и Италия признали право арабов «решать еврейский вопрос в Палестине и в других арабских странах в том же ключе, который  был использован для решения еврейского вопроса в Германии и Италии».

Первая цитата взята мною из статьи «Вера в обещания Аллаха» на русскоязычном сайте halifat.info, вторая – из ссылки в «Википедии» на книги Фрица Гробба, «Народы и державы на Востоке» и Джоан Петерс, «С незапамятных времен».

Попытка решения еврейского вопроса не удалась. В качестве компенсации за поражение в войне арабы организовали вопрос палестинский. Арабы, а не евреи.

Не кто иной, как Махмуд Аббас, нынешний председатель палестинской администрации, в газете «Filastin A-Thawra» в 1976 году писал: «Арабские армии заставили палестинцев оставить свои дома», а Халед аль Азам, сирийский премьер-министр, в мемуарах 1973 года заявлял: «Мы привели беженцев к катастрофе, призывая их покинуть свои дома». Иорданская газета «Палестина» в1949 году признавала: «Арабские государства… подстрекали палестинцев временно оставить свои дома, чтобы не мешать вторжению арабских армий». Писатель Салах Джубран в 1962 году так описывал события в Хайфе «Высшее арабское командование просило население покинуть страну на две недели, чтобы не мешать военным операциям. Они говорили нам: «Пушки не различают, кто перед ними — арабы или евреи. Оставьте страну на несколько недель, и вы вернетесь назад с победой…» Я слышал громкоговоритель Хаганы, призывавший арабов остаться и жить в мире с еврейскими братьями. Покойный мэр Хайфы также просил население вернуться в наши дома. Хистадрут, наш профсоюз, распространял листовки, призывавшие арабов вернуться. У меня до сих пор сохранилась такая листовка».

Так палестинские арабы стали заложниками арабских амбиций в первый раз.

Я не зря начал этот текст с рассуждений о войне как таковой. На войне убивают. Во время войны появляются беженцы. Но еще не было в истории таких беженцев, которых призывали уйти для разгрома противника с тем, чтобы вернуться на его место. Первыми стали палестинские арабы.

Они стали первыми еще в одном. Впервые в истории для оказания помощи им было создано специальное агентство UNRWA, хотя проблемами всех остальных беженцев в 120 странах мира занимается отдельное ведомство верховного комиссара ООН.  Управление UNRWA ввело особое правило, по которому статус палестинского беженца стал не только пожизненным, но и наследуемым. А в 1952 году Лига арабских государств приняла решение не предоставлять им гражданство – для защиты их права на возвращения на родину.

На самом деле арабам не было дела до палестинцев. Представитель Управления ООН по делам беженцев в Иордании Ральф Галлоуэй говорил: «Очевидно, что арабские государства не хотят решать проблему беженцев. Они стремятся сохранить ее как открытую рану, в качестве вызова ООН и оружия против Израиля. При этом арабским лидерам наплевать, выживут палестинцы или умрут». Король Иордании Хусейн: «Начиная с 1948 г., арабские лидеры … использовали палестинцев для достижения собственных политических целей. Это – безобразие, граничащее с преступлением». Из доклада советской миссии в Ливане: «Арабские страны настаивают на возвращении всех арабских беженцев не потому, что их негде разместить в остальных арабских странах или же в арабской части Палестины, а потому, что они хотят иметь на территории еврейского государства своего рода «пятую колонну», которая в случае возобновления военных действий в последующем сможет оказать серьезную поддержку арабскому наступлению».

Это был второй раз, когда братья предали своих палестинцев.

Но, наверное, хватит истории. Пора сказать о том, как арабы относятся к тому, что они оказались в воюющей Сирии меж двух огней. Глава автономии Махмуд Аббас отказался принять их на основании предложения ООН. По его словам, Израиль согласится на это лишь в том случае, если они подпишут отказ от возвращения на территорию Израиля. «Пусть лучше они погибнут в Сирии, чем лишатся права на возвращение», – сказал Аббас египетским журналистам.

Будет ли это, уже третье, предательство последним?

Сергей ВОСКОВСКИЙ

Share This Article

Независимая журналистика – один из гарантов вашей свободы.
Поддержите независимое издание - газету «Кстати».
Чек можно прислать на Kstati по адресу 851 35th Ave., San Francisco, CA 94121 или оплатить через PayPal.
Благодарим вас.

Independent journalism protects your freedom. Support independent journalism by supporting Kstati. Checks can be sent to: 851 35th Ave., San Francisco, CA 94121.
Or, you can donate via Paypal.
Please consider clicking the button below and making a recurring donation.
Thank you.

Translate »