Первая война 21-го века – война нового качества
(8-дневная операция Израиля в Газе) 14-21 ноября 2012 года Израиль провел под названием «Облачный столп» прекрасную показательную войну ХХI века – победную войну уничтожения наступательной и оборонной инфраструктуры агрессора без наземных сражений. Израиль маленькая страна – всего 6 млн. евреев и, кроме олим недавних лет, среди них нет семей, не потерявших кого-либо в прямых войнах […]
(8-дневная операция Израиля в Газе)
14-21 ноября 2012 года Израиль провел под названием «Облачный столп» прекрасную показательную войну ХХI века – победную войну уничтожения наступательной и оборонной инфраструктуры агрессора без наземных сражений.
Израиль маленькая страна – всего 6 млн. евреев и, кроме олим недавних лет, среди них нет семей, не потерявших кого-либо в прямых войнах («сбросить евреев в море») или в непрерывной каждодневной «войне на истощение» (интифады, теракты, ракетно-минометные обстрелы и непрерывная лживая антиизраильская пропаганда). С самого начала, в Войне за независимость 1948-49 гг,. Израиль потерял убитыми более 6 тыс. человек, т.е. более 1% своего населения. Если перевести этот процент (не приведи Господь) к численности населения США в то время, то это эквивалентно числу, превышающему потери США за все годы Второй мировой войны. И за все годы существования Израиля, и в наше время нет года без убийств арабами (палестинцами) евреев в Израиле. Одним из активных очагов этой «войны на истощение» стал вооруженный Ираном Хамастан – сектор Газы.
Операция «Облачный столп» была проведена с целью подавить все средства нападения и заставить руководство этого гадюшника отказаться от агрессии под угрозой их собственной смерти.
Операция «Огненный столп» не похожа на предыдущие войны. Это война нового типа – война инженеров, программистов и разработанной ими техники подавления противника и защиты своего населения. Эта война показала, что Израиль сегодня разработал новую военную тактику, тактику военных операций без прямого участия наземных войск, и имеет самую современную военную технику для реализации этих целей. По сектору Газы было нанесено свыше полутора тысяч авиоударов: по командным и оперативным штабам, административным зданиям, мастерским и складам вооружения. Были уничтожены подземные и наземные позиции вместе с расположенными в них реактивными установками, 206 туннелей, убито 120 боевиков и 30 высших военных командиров террористических подразделений, т.е практически ликвидирована система обстрела и обезглавлена хамасовская структура терроризма.
Особенность военной инфраструктуры ХАМАСа – ее специальное расположение в жилых массивах, больницах и других общественных или религиозных зданиях. Только исключительная точность военной техники Израиля позволила уничтожить военную и административную инфраструктуры ХАМАСа и личный состав его военного командования при всего около 50 погибших жителях Газы.
Широко использовались беспилотная авиации и боевые суда морского флота. Их ракеты, способные поражать любые точечные цели и даже влетать в нужные окна многоэтажных зданий, разрушили военную и административную инфраструктуру ХАМАСа и однозначно показали возможность физически уничтожить его руководство. Эта реальность физического уничтожения (наряду с разрушением военной и общей инфраструктуры) и заставила вожаков ХАМАСа, вопреки всем своим прошлым лозунгам и заявлениям, объявить через Египет о согласии на полное прекращение терактов и обстрелов, т.е. практически капитулировать. Операция закончилась быстро, но армия прошла за это время хорошую тренировку – и авиация, и флот, и быстрая мобилизация резервистов.
Нет сомнений – не только Хания и Машаль (ХАМАС), но и вожди «Хизбаллы», Ирана (с его объектами нефтедобычи, портами, базами и заводами) и Египта (Асуанская плотина) ясно поняли, что ожидает их страны и их лично при агрессии. Потому и иранский сателлит «Хизбалла» сидела тихо, хотя более удобного момента ударить Израилю в спину (когда все батареи «Железного купола» были на юге), не было. Таков «эффект сдерживания» этой блестяще проведенной операции, которую, по-видимому, можно рассматривать и как этап подготовки к войне с Ираном. Поскольку Иран не прекращает разработку атомного оружия и средств его доставки, вероятность такой войны остается реальной. В этой связи разработка системы ПРО Израиля является приоритетной. В войне «Облачный столп» была использована и проверялась система «Железный купол» (иврит «Кипат барзель», англ. «Iron Dome») для самого сложного случая – перехват ракет с минимальной дальностью до 45 км. Показатель эффективности 85-90% (за 8 дней из Газы по территории Израиля было выпущено 1506 ракет, 875 из них шли на «открытую» местность и «Куполом» не перехватывались; остальные 631 должны были взорваться в застроенных районах и 58 из них достигли цели и взорвались).
Если бы не эта система, то сотни ракет взорвались бы в городах и поселках Израиля и тысячи людей были бы убиты.
Психологический эффект этого оружия израильской обороны был огромен. Как написал Time, «Железный купол» полностью деморализовал врага: все их и Ирана усилия по созданию ракетной системы и структуры ее укрытия пошли насмарку». Надо иметь в виду, что Израиль применил не все средства, которые он имеет и, конечно, не показал находящихся в разработке (например, разведывательно-наводящий бесшумный и практически невидимый минивертолет «Призрак»).
Евреи Израиля показали полное единодушие и мужество – на призывные базы явилось больше резервистов, чем было призвано. В сегодняшней Европе и даже Америке такого быть не могло бы. Один из этих резервистов написал, что каждый из них знал: «Если армия мобилизует резервистов, значит, мы идем в Газу. Хоть я и знал, что это именно то, что мы должны сделать, чтобы обеспечить безопасность нашего государства, я не мог не признаться себе в том, что мне страшно. Я уже не был наивным новобранцем (кстати, как и все резервисты в Израиле. – В.Р.) и хорошо знал, что случается по обе стороны фронта в ходе войны. Написал письмо, которое найдут в моем компьютере, если я не вернусь» (Иззи Эзагуи, один из призванных резервистов, в прошлом прошедший операцию «Литой свинец»). Так чувствовал себя каждый из призванных и добровольных резервистов. При этом свыше 70% населения Израиля (т.е практически все еврейское население) были готовы к жертвам и требовали наземной операции. Поэтому, проведя ее, блок Нетаньяху и Либермана на белом коне въехал бы в Кнессет на выборах. Наоборот, отказ неизбежно вызвал массовое осуждение народа, находящегося в рамках мышления прежних войн и не готового к новым военным реалиям и возможностям. И надо отдать должное израильском лидерам, отказавшимся от наземной операции вопреки своим политическим интересам. Способны ли на это другие страны?
Следует отметить также правильно выбранное время и успешную дипломатическую подготовку – даже «мировое сообщество» было уже готово и к наземной операции.
И, наконец, в проведении многосуточной наземной операции (а другими они не бывают) был заинтересован Иран (отвлечение внимания мира от его атомной программы и от событий в Сирии), арабы, которые снова смогли бы поднять компанию СМИ о преступных действиях «израильской военщины» и все другие враги Израиля уже в западном «международном сообществе» (из-за неизбежного повышения цен на нефть и обвинения в этом, конечно, не ХАМАСа, а Израиля). Ибо «заплатить евреями вообще и Израилем в частности за собственное спокойствие сейчас готовы многие, что уже, по-моему, евреи должны ощущать на уровне инстинкта…» (Е.Сатановский, дек. 2012)
«А все же, как же хотелось зачистить этот гадюшник! Но всему свое время». (В.Янкелевич, дек 2012).
Виталий РАЕВСКИЙ
(301)663-1765