Как 30 лет готовили Цахал к поражению 7 октября

Share this post

Как 30 лет готовили Цахал к поражению 7 октября

Как самая сильная армия в мире могла потерпеть сокрушающее поражение от банды террористов? Предательство…

Share This Article

 

Херци Алеви
This file is licensed under the Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 Unported license.
Attribution: Adi Cohen Zedek (עדי כהן צדק)

Нет семьи в Израиле, где это слово не звучало бы в беседах последнего года. Наиболее смелые осторожно публикуют его на интернете. Те, кто ищут объяснение трагедии 7 октября, не обязательно правые. Есть среди них много левых.

Нет смысла заниматься теориями конспирации. Догадками об агентах иранской разведки сумевшими подкупить израильского генерала (или нескольких)…

Почему? Потому, что факты, которые уже сегодня известны, складываются в картину намного более жестокую и намного более трагичную, чем любые домыслы о происках иранской разведки.

Утром 16 июля 1995 года израильскую полицию срочно вызвали в тихий дом в богатом Тель-Авивском пригороде Афека. Картина, представшая их глазам, потрясла даже ветеранов полиции. Они увидели там мертвого Заместителя Министра Обороны Израиля с пробитой пулей головой. Рядом лежал его пистолет.

Картина эта потрясла не только полицейских. В те годы портфель Министра Обороны оставил себе Ицхак Рабин. Поскольку большинство своего времени Рабин посвящал обязанностям Главы Правительства, заместитель министра обороны, Мордехай Гур, фактически был Министром Обороны.

Новости эти повергли израильтян в состояние шока. Мордехай Гур был любим всеми. Уже к полудню опубликовали официальную версию – Мота Гур заболел раком и потому покончил жизнь самоубийством. Выстрелил сам себе в голову.

Многие израильтяне тогда затруднились принять официальную версию. Почему? Мота Гур это тот самый легендарный командир десантников, который в июне 1967 первым прорвался с боями на Храмовую Гору в Иерусалиме и передал по рации: «Хар Хабаит б ядейну» (Храмовая Гора в наших руках).

Я говорю только о своем мнении, ни о чьем больше. Я служил в армии в те годы, когда Мота Гур был Начальником Генштаба. Мне довелось видеть его вблизи в трудные минуты. Смелость его была легендарной. Он смотрел смерти прямо в глаза и не моргал.

Я лично не верю, что Мота Гур пустил себе пулю в висок из-за того, что у него обнаружили рак. Он не принадлежал к породе людей, которые такие вещи делают. У него был абсолютно другой характер. Характер настоящего бойца. Смелого в любых ситуациях.

Начали появляться осторожные вопросы: «В Израиле есть прекрасная врачебная система. Даже для тяжело больных раком дают эффективные обезболивающие средства. В том числе и для больных, которые желают закончить свою жизнь в уважаемой манере. В больнице, окруженными семьей. Вы представляете себе реакцию его семьи на кровавую картину, которую они тем роковым утром увидели?»

Вопросы эти быстро заглушили. Появились вопросы другие. Мота Гур был прекрасным военным стратегом. Вокруг него, в результате поста фактически Министра Обороны, который он занимал, сформировалась группа генералов, которая подвергала военному анализу Соглашения Осло.

Во всех военных академиях мира учат – наиболее эффективный путь победить армию с превосходящей военной силой – это забросить диверсантов за линию фронта. В тот момент, когда пути снабжения этой армии диверсанты перережут, военное превосходство сходит к нулю.

Соглашения Осло фактически давали двум миллионам палестинцев формировать отряды диверсантов в центре Израиля, за линиями любого фронта. В случае нападения внешнего, все стратегические дороги в Израиле будут перерезаны. Но даже и без внешнего нападения, палестинцы смогут одновременными террористическими атаками во многих местах армию полностью нейтрализовать.

Сценарий 7 октября уже тогда генералы предвидели с точностью до подробностей.

Какова была реакция социалистической верхушки Израиля на стратегические исследования генералов в 1995 году?

Они решили: «Если командование армии отказывается принять полную перемену израильской военной стратегии, стратегии, которую армия вырабатывала в кровавых боях 45 лет, то мы сменим командование армии».

В армии Израиля социалисты начали политическую чистку, которая по эффективности превзошла чистку советской армии Сталиным в 1937 году. Если вы проверите данные на Интернете, то увидите что со времени правительства Рабина и до сегодняшнего дня все назначенные генералы Генштаба имели крайне левые политические взгляды.

Нет, неожиданных самоубийств там больше не было. Всех самых талантливых военачальников, отказывающихся слепо принимать Доктрину Осло, заблокировали на уровне полковника, либо в крайнем случае бригадного генерала. Их вытолкали в запас. Без повышений в звании, без возможности влиять на стратегию армии.

Начальником Генштаба при Рабине был Эхуд Барак. Политические чистки в армии, который Барак провел, полностью изменили состав Генштаба. Когда Нетаниягу пришел к власти на выборах 1996 года, то он встретил Генштаб, который категорически отказался подчиняться политическому курсу нового правительства.

В первой каденции правительства Нетаниягу, начальником Генштаба был Липкин Шахак. О его политических взглядах свидетельствует Википедия: «Немедленно после конца его армейской службы, 9 июля 1998 года, Липкин Шахак провозгласил, что он желает стать главой правительства вместо Нетаниягу».

На выборах Липкин Шахак с треском провалился. Армейская верхушка, которую Липкин Шахак назначил по своему образу и подобию, поняла важный урок – на демократических выборах захватить власть в Израиле армия не сможет. Генералов учили с первого дня в армии – Бе тахбулот таасе леха милхама (войну следует выигрывать хитростью, обманом противника).

Вершиной политизации армии стало назначение Херци Алеви на пост начальника Генштаба 23 октября 2022 года. Как вы помните, временным главой переходного правительства в то время был Лапид.

Даже Википедия вам объясняет, что у переходного правительства, которое сбросили избиратели через две недели, не было полномочий назначать начальника Генштаба. Письмо неизвестного «советника», что надвигается нападение на Израиль и потому необходимо немедленно сменить командование армией, выяснилось впоследствии как ни на чем не основанное.

Википедия вам врет, что правительство Нетаниягу утвердило это назначение после обсуждения других кандидатов. Министров поставили перед свершившимся фактом. Смена командира армии в период активных попыток захватить власть, прикрываясь лживыми обвинениями против Нетаниягу, дала бы причину верховному суду правительство сменить.

То, что было после этого, вы видели сами. В течение всего года после назначения Херци Алеви ведущие командиры армии вели активный шантаж против избранного правительства: «Подчинитесь политическим требованиям оппозиции, иначе мы полностью парализуем армию».

Утром 7 октября 2023 года армия Израиля оказалась полностью парализованной. Ненависть к идеологическим противникам военачальники Генштаба направили против избирателей правого лагеря. К террористам идеологи левого лагеря всегда призывали «относиться с пониманием».

Какую ответственность несет Херци Алеви за катастрофу 7 октября? Самую прямую. Он и глава Шабака Ронен Бар. Они оба активно заблокировали силой всех подчиненных, которые пытались передать наверх снимки и видео террористов готовящих резню 7 октября.

Они оба не только заблокировали силой все голоса, свидетельствующие о провале их идеологической концепции. Они также заблокировали эту информацию разведки от Главы Правительства. Их оправдания сегодня: «У нас были также сведения о том, что Хамас нападать не собирается. Так мы эти сведения и передали. Не хотели главу правительства противоречивыми сведениями путать».

Они что, не понимают что такие оправдания выглядят абсолютно дебильными? Они понимают все. Глупых людей на этих должностях нет. Гораздо важнее понять, о чем они говорят между собой? С глазу на глаз.

Тот самый документ, в передаче которого для Нетаниягу они обвиняют Эли Фельдштейна, попал в разведку еще в апреле. Более полугода никто и не собирался ничего расследовать. Никаких секретов там нет и не было. Чтобы понять, что Синуар использовал заложников для разжигания внутренней вражды между израильтянами, не нужно быть специалистом разведки. Достаточно читать арабскую прессу.

Внезапно появляется официальная жалоба против Эли Фельдштейна подписанная лично Херци Алеви. У начальника Генштаба что, больше нечем заниматься в разгар войны!? Что он пытается раздуть против помощника Нетаниягу?

Куда идет жалоба лично подписанная Херци Алеви? Командиру разведчиков, куда все такие жалобы идут для внутренних расследований? Громадный «сюрприз», делайте удивленное лицо. Жалоба идет прямо в Шабак. Знает ли об этом Ронен Бар?

Следователи Шабака прекрасно знают служебные телефоны всех подозреваемых. Один звонок и они сами придут на следствие. Они офицеры Цахала на активной службе. Вместо простого звонка, Шабак организует театральное представление – пятеро автоматчиков с покрытыми масками лицами под покрывом ночи вламываются в дома направляя автоматы на перепуганные семьи подозреваемых.

Вламываются куда? В подвалы заложников в Газе? В убежище главы террористов в Ливане? Нет, они вламываются в гостиничный номер в Эйлате. Гостиница эта что, была захвачена перед этим террористами?! Нет, ничего подобного, Эйлат пока еще часть Израиля.

Арестованных держат в подвалах следствий долгими неделями без всякой связи с внешним миром, без доступа к адвокату. Их пытают допросами «с пристрастием» по 20 часов в день. Какие первые слова говорит офицер разведки, когда после долгих недель ему дают видеть адвоката? «Тов мути м-хайяй» – лучше смерть чем такая жизнь.

Вы все еще считаете, что Ронен Бар к такому обращению с арестованными не имеет никакого отношения? Что Херци Алеви за этим не стоит?

После долгих издевательств арестованных наконец то приводят в суд. Судья первой инстанции: «Обвинения следствия не обоснованы. Заключенных – освободить!» Судья второй инстанции: «Обвинения следствия не обоснованы. Заключенных – освободить!» Прокуроры бегут в верховный суд. Судья верховного суда заявляет, что после знакомства с документами он тоже желает освободить.

В это время заседание прокуратура прерывает. В канцелярию судьи в Верховном Суде вводят полковника Гимел. Беспрецедентный случай. Беспрецедентное вмешательство армии в решение Верховного Суда! Судья в демократическом государстве обязан быть независимым. Иначе это власть армии над судебной системой.

Как это вмешательство в судебный процесс оправдывают в сливах журналистам? Угроза раскрытия сверх секретных документов! Документы эти настолько секретны, что даже показать их адвокатам защиты приведет к ущербу безопасности Израиля!

Дело возвращают в окружной суд. Погодите, это тот самый суд, который приказал заключенных освободить, не так ли? Внезапно выясняется что «Невидимая Рука» перевела слушание дела из суда Махоз Мерказ в суд Махоз Тель Авив.

Почему?! Какое отношение имеет окружной суд Тель Авива к этому делу? Ведь судебная система в Израиле все еще независима? Кто принимает решения о разбирательстве дела, которое определит основы отношений между армией и правительством Израиля?

Члены семей арестованных входят в зал заседаний. Они не верят собственным глазам. Разбирательство о сути документов, которые по утверждению прокуратуры настолько секретны, что даже избранные адвокаты с секретным армейским допуском не могли их увидеть, было передано уважаемому судье, который сам в армии никогда не служил.

Судья этот всеми уважаем, но в армии он не служил. Почему? Ведь есть израильские арабы, которые служат в армии? Уважаемый судья Ала Масарва выбрал в армии не служить, и мы все его выбор уважаем. Никакой расовой предубежденности против судьи нет.

Израильтяне осторожно задают вежливый вопрос: «Какие особые квалификации есть у судьи Ала Масарва, которые позволяют ему дать вердикт, имеющий далеко идущее влияние на судьбы израильтян? Практически определить насколько правдимыми были показания в суде высших офицеров армии. Определить, будут ли они командовать армией дальше».

Сам судья ответил на этот вопрос в своем коротком решении. Он написал: «Есть много документов. Позиции сторон диаметрально противоположны. Поэтому я буду изучать документы с целью их понять. Для этого нужно время. Заключенные в это время останутся в заключении. Также останется в силе запрет на публикацию документов дела. Дело будет продолжаться за полностью закрытыми дверями».

Вы вероятно спрашиваете себя: «А сколько времени понадобится судье для изучения документов? Сколько времени двери суда будут закрыты? Сколько времени заключенные останутся в полной изоляции от внешнего мира?»

Судья ответил на этот вопрос тоже: «До тех пор, пока не закончится слушание доказательств, двери суда останутся закрытыми».

Процесс против Нетаниягу продолжается уже четыре года. Стоимость адвокатов защиты уже перевалила за четверть миллиона. Слушание доказательств добралось только до половины. И это при ежедневных заседаниях суда.

Вы спрашиваете: «Не может быть, чтобы этот судья не вошел в положение заключенных, которых на долгие недели оторвали от их семей, от внешнего мира, держат в полной изоляции?»

Вошел, конечно. Конец решения судьи: «Я разрешаю заключенным 10 телефонных разговоров за счет государства. Я также разрешаю им получить личные вещи».

10 разговоров в день или 10 разговоров вообще? Отец арестованного разведчика рассказал, что разговоры предельно короткие и прерываются вообще через три минуты. Если на получение личных вещей требуется специальный приговор судьи по истечении месяца, что это говорит об условиях их заключения?

Давид Фишер

Share This Article

Независимая журналистика – один из гарантов вашей свободы.
Поддержите независимое издание - газету «Кстати».
Чек можно прислать на Kstati по адресу 851 35th Ave., San Francisco, CA 94121 или оплатить через PayPal.
Благодарим вас.

Independent journalism protects your freedom. Support independent journalism by supporting Kstati. Checks can be sent to: 851 35th Ave., San Francisco, CA 94121.
Or, you can donate via Paypal.
Please consider clicking the button below and making a recurring donation.
Thank you.

Translate »