Почему крестились знаменитые евреи в СССР?

Share this post

Почему крестились знаменитые евреи в СССР?

Мы все выросли в детских садах, где повторяли за воспитательницами «Бога нет!».

Share This Article

Повторяли с первого класса и до конца институтов в виде атеизма как части курса научного коммунизма.  Но вокруг сохранялись остатки христианства. Церкви в городах стояли как дворцы. В сундуках у старушек лежали Евангелия.

Да и колхозное крестьянство, разбросанное по гигантской территории, важнее и проще было загнать в колхозы, чем объяснять, что Бога нет. Народ  по деревеням, в основном привыкший к годичному циклу христианской жизни с постами и праздниками, отлучить от Пасхи и крашеных яиц  было трудно, а приучить вместо этого  к 1 мая и 7 ноября не получалось, потому что на демонстрации ходить все равно было некуда.

Соседка на коммунальной кухне обругала меня, сказав,  что в воскресенье стирать – грех, и гордо ушла в церковь. Она знала, что по христианскому понятию в воскресенье – шаббат. О чем я понятия не имела.

Во время войны Сталин, желая большего единения с народом,  обратился к церкви как к союзнику. Церковь, замученная пытками, расстрелами и преследованиями, в обмен на жизнь согласилась на сотрудничество, спасая православную веру хоть для стариков  и деревенских.

С иудаизмом произошло иначе. Евреи были городскими жителями, народом, сконцентрированным до такой степени, что спрятать религиозную жизнь от коммунистической инквизиции, находившейся внутри, было невозможно. Ведь  сама инквизиция состояла из еврейских фанатов ереси коммунизма.

Прочтите «Записки об аресте» «предыдущего» Любавического Ребе Иосефа Ицхака Шнеерсона. В 1927 на Моховой улице в Ленинграде его арестовали и издевались над ним коммунисты-евреи (они были, в первую очередь, коммунистами) Нахмансон и Лулов. Члены «Евсекции» (Еврейской Секции РКПб) уничтожали все связанное с иудаизмом, арестовывали и изгоняли раввинов, закрывали иешивы и хедеры. Они превратились в  кровожадных хищников, распоясавшихся от беззащитности жертв, объявленных мракобесами и реакционерами. Ребе был приговорен к расстрелу,  и только неутомимое заступничество Екатерины Пешковой, жены Горького и главы Красного Креста, его спасло. Он был вывезен из СССР в Латвию.

Вспомните знаменитую встречу Московского раввина  Якова Мазе со Львом Троцким. Тот попросил защитить евреев от погромов, на что Троцкий заявил:  «Я не еврей, я интернационалист!»  Раввин ответил: «Троцкие делают революции, а расплачиваются Бронштейны». (Настоящая фамилия Троцкого была Бронштейн). Раввин имел ввиду обычных евреев, не навесивших на себя русские партийные фамилии.

Раввина Мазе хотя бы не расстреляли, как следующего московского раввина, праведника, ученого ребе Медалье, одновременно со всеми иудейскими религизозными авторитетами Москвы и раввинами из других городов. Укрыться от всевидящего ока еврейских коммунистов-атеистов было невозможно. Нерасстрелянных раввинов этапировали по лагерям до голодных смертей. Жертвуя жизнью, они соблюдали кошер. Два лагерных срока абсолютным чудом пережил праведник – раввин Ленинградской хоральной синагоги Абрам Лубанов, освобожденный по бериевской амнистии в 1953 году и служивший раввином и главой еврейской общины до самой своей смерти в 1973 году.

За пару поколений воинствующий атеизм завалил могильными камнями и залил многослойным асфальтом последние ростки иудаизма. Уже в 1921 году была закрыта последняя ешива. В 1957 открыли крошечную школу на несколько человек при Московской синагоге, где  КГБ решало, кого можно в нее принять, а через пять лет ее окончательно закрыли.  Чтобы учиться на раввина, нужно было, опять же по разрешению КГБ, выезжать в Будапешт.

Даже  после полного разрушения римлянами Иерусалима после разгрома Иудейского восстания раввин Иоханан Бен Заккай убедил императора Веспасиана оставить одну раввинскую школу в Явне, ставшую впоследствии центром еврейского возрождения. В гигантской стране СССР  ни одной раввинской школы не было.

В пятимиллионом Ленинграде с таким еврейским населением, что оно могло составить небольшой город сам по себе (официально 120 тысяч, но половина евреев писалось в паспортах русскими, грузинами и т.д.) была практически одна синагога и почти всегда пустая, за исключением Симхат Торы и Йом Кипура. Не попади я учиться в Училище при Консерватории, которое находилось рядом, я бы даже и не знала, где в Ленинграде синагога находится. Еврейская молодежь бегала туда на Симхат Тору раз в год плясать и знакомиться во дворе. До войны 1967 года молодых людей на Симхат Тора не трогали. После Шестидневной войны начали задерживать и исключать из институтов, что для мальчиков означало армию.

К евреям из Консерватории и Училища при нем относились снисходительнее. Власти смотрели на игры избалованных музыкальных еврейчиков сквозь пальцы, как и на то, что в Училище, и в Консерватории было полно евреев. Власти понимали, что это источник валюты. Все эти Давиды Ойстрахи, Эмили Гилельсы, Гидоны Кремеры и симфонические больше чем наполовину еврейские оркестры зарабатывали на зарубежных концертах больше долларов, чем лесообрабатывающая промышленность. Государство выделяло музыкантам на еду во время гастролей по 5 долларов в день, забирая подчистую все заработанные ими валютные миллионы.  .

После смерти Сталина, когда террор ослаб, с хрущевской весной начался подъем диссидентского движения. Люди с каплей мозга в голове поняли, что коммунизм – это бетонная яма, духовная смерть. Начали искать выход.

Здесь и начинается интерес к христианству, в первую очередь, у евреев как наиболее образованной. эмоциональной и духовной части населения.  Инквизиция еврейских коммунистов еще у их дедушек и бабушек отобрала связь с иудаизмом, отобрала завораживающую череду еврейских праздников и запретила изучение иврита и идиша.

Духовной опорой еврейской интеллигенции стали русский язык и литература. А христианство – вот оно, рядом с ними. Что такое Толстой и Чехов как не многословные вариации Библии в жизненных историях? Да ведь и перед христианским Евангелием в Библии первые пять книг – еврейский Ветхий Завет.

Озверев от зияющей пустоты коммунизма, от власти неграмотных, а иногда и очень грамотных подонков, задыхаясь от духовного голода, почти вся творческая интеллигенция в 1960-70-е  бросилась к христианству  как к кислородной подушке.  Все говорили и обсуждали крещение.

В 1978 моя русская подруга, москвичка, бывший гид «Интуриста», ставшая новообращенной христианкой и родившая 6 детей, послала меня с парой ее отпрысков на домашнее празднование христианской Пасхи. В огромной московской квартире, увешанной  иконами, пасхальную мистерию для детей проводил священник. Вдоль стен были расставлены стулья и скамейки, на которых восседали молодые бородатые еврейские папы крещеных еврейских деток. Одни евреи. Других не было. Это был отчаянный поиск утраченной духовности ослепленными людьми, бьющимися как рыбы, выброшенные из воды на песок.

Священник Александр Мень («Еврей-священник  – видели такое. Нет, не раввин, а православный поп…») крестил Александра Галича (Гинзбурга) в 1972 году. Александр Мень крестил и привел к ограде церкви сотни  евреев. Поток крещений увлек Константина Райкина, Валентина Гафта, Веронику Долину, Людмилу Улицкую и многих, многих, многих. Мень получил, правда, в награду топором по голове – «а не лезь со своей жидовской моралью в нашу православную купель».

Возьмите мою семью. Все, что я знала об иудаизме, – это антисемитизм, Холокост, Василий Гроссман.  Я даже не знала, что Шаббат начинается в пятницу. Мне нужно быть чудовищно благодарной отказу,  тому, что нам не позволили выехать из Союза, и мы почти десять лет, перебиваясь непонятыми заработками, работая кочегарами, лифтерами, добиваясь разрешения на выезд, подпольно занимались иудаизмом. Только благодаря отказу я получила какое-то еврейское знание.

Надо отдать должное благородству КГБ. Оно одинаково преследовало как христиан, так и евреев. Я писала в подпольном христианско-феминистском журнале. Всех моих подруг по журналу (я была единственной еврейкой на моем курсе философского факультета) арестовали. Их таскали на допросы. И когда я спросила у одной из них, редактора подпольного журнала «Женщины России», почему вас, христиан, так преследуют, а нас, евреев, не трогают, то она ответила: «Подожди, с нами закончат, за вас возьмутся».

Она была права. В тот самый день 30 мая 1980, когда их выслали перед Олимпиадой (как христианки-феминистки они были известны на Западе, и их не хотели сажать, чтоб не было международного скандала) нас, евреев, подпольно изучающих иудаизм, арестовали прямо во время лекции о Шаббате на квартире Евгения Леина. Леину, маленькому худенькому профессору математики, дали два года заключения будто бы за избиение во время ареста высоченного, здоровенного, как боксер, милиционера. Ничего не стесняясь, кагэбэшники прямо при нас вызвали лжесвидетеля из группы дружинников. Когда я встречала Евгения из лагеря, его реакция на продающиеся в аэропорту апельсины была страшней  любых лагерных рассказов.

В 1985 я делала обрезание старшему сыну. Дом был окружен кагэбэшниками. Кагэбэшная тетка пыталась прорваться в квартиру под видом медсестры. Потом я выяснила, что они следили за хирургом-моэлем, который делал религиозные обрезания, чтобы его посадить. Я знала, что телефон прослушивается, и о готовящемся обрезании не произносила не слова. На миньян было приглашено десять самых близких друзей. Как же КГБ узнало? Потом поняла, что не только телефон прослушивался (однажды они по ошибке запустили запись моего собственного состоявшегося три дня назад разговора), но и квартира была обмотана проволокой.

Что было бы со мной, если б мы не попали в отказ? Как все советские евреи, не знавшие, что означает слово кошер, питавшиеся свиными отбивными под молочным соусом, выбравшиеся сразу, с первой подачи из Союза, мы бы в лучшем случае присоединились к американским евреям и к их синагогам, превратившимся в содомские клубы.

Вот здесь и произошла судьбоносная встреча-столкновение кузенов – русскоязычных и американских евреев. Русскоязычные евреи и американские идут навстречу друг другу из противоположных сторон в противоположном направлении.  Бывшие советские евреи (не все) возвращаются и поднимаются к религии, ну а их американские кузены от нее уходят, спускаются до ереси  социализма-коммунизма и содомского язычества.

Когда я попала в американские синагоги, то возник первый вопрос: почему американские евреи уходят от религии? Их же никто не преследует!

Посмотрите приглашение, присланное мне на speed dating, организуемое в Сан-Франциско Nice Jewish Boys+ организацией ЛЖТБ, queers and transgender и синагогой Эмануэль. Да, той самой, где в числе прихожан муж Камалы Харрис – Д. Эмхофф.

«New Year, New Love?
Find Your Match at Sha’ar Zahav
Join us for NJB+ Speed Dating!

This is an event organized by NJB+ and Congregation Emanu-El, and hosted by Sha’ar Zahav. We anticipate most participants will be single, Jewish-identifying gay/bi/queer/trans men and 25+»

Нам их не остановить. Но советское еврейство, по уши нахлебавшись социализма,  получило против него мощную прививку и, вынеся мощное лагерное презрение к гомосексуализму, в этих развлечениях американского еврейства не участвует.

Прожив по сорок лет в Америке, мы оказались в запредельной ситуации, когда наши дети, все втупившие в брак с американскими евреями и еврейками, привели нас к своим новым  родственникам, а те такие социалисты-коммунисты, что любят Троцкого и Бухарина (тема диссертации профессора марксистской экономики отца Камалы Харрис) и ненавидят капитализм и Трампа. А если ходят в синагогу, то жрут там сэндвичи с ветчиной и слушают объяснения «раввинов» (лесбиянок в брюках), что семья, где два папы или две мамы, намного лучше традиционной, где только мама и папа.

Хотя неожиданные трансформации на 180 градусов бывают. После университета моей первой работой (больше с пятым пунктом в паспорте никуда не брали) было почасовое преподавание  атеизма в Лесотехнической академии. Попав в отказ, я бесконечно перепечатывала  лекции и материалы по иудаизму для распространения, поскольку в библиотеках ничего не было. Влезла в бурную еврейскую деятельность, семинары и даже курсы еврейской кошерной кулинарии.  Мое фото со свежеиспеченной халой появилась на обложке немецкого журнала «Штерн» как символ возрождающейся еврейской жизни в СССР.

Увы, в еврейских религиозных праздниках в Ленинграде  в основном участвовали и молились 80-летние старики или 20-летняя + молодежь. Средних поколений между ними не было.

Когда я, после долгих мытарств, в декабре 1985 года приземлилась в Италии (приземление  совпало с первой двойной акцией палестинских террористов, расстрелявших 26 человек в аэропортах Рима и Вены) меня встретил представитель Хабада.

А дальше началось то, чему я не могу дать объяснения. Я оказываюсь в Хабаде штата Аризона под опекой раввина Левертова. Только хабадники понимали, что нужно одинокой женщине (чтобы выбраться из отказа, мне пришлось фиктивно развестись)  с десятимесячным младенцем на руках и восьмилетней дочкой.  Они не водили меня по ресторанам и не кормили устрицами, как делали богатые евреи, а сняли с рук ребенка и отпустили меня учиться английскому и водить машину, которую с их помощью мне кто-то пожертвовал. Представляете что такое в Фениксе, Аризона, без машины? Почти два года заняла борьба за выцарапывание из отказа моего мужа. Через фиктивный брак с лесбиянкой это удалось сделать.

В конце августа 1987 г. меня пригласили на аудиенцию у Любавического Ребе. Тогда я просто не понимала значения этой встречи. То, что у Ребе был дар предвидения и он видел то, о чем другие даже не подозревали, я осознала много лет спустя. Он задавал вопросы  какого-то потустороннего смысла. Дал свой знаменитый доллар. Меня вынесло на улицу, я была в полном потрясении. Я не могла понять ни его поведения, ни того, что он говорил. Всё дошло до меня через много лет. Он предвидел события моей жизни, которые не видел и не предвидел никто.

Как вам нравится советская институтская преподавательница атеизма, которая ездит молиться на могилу Любавического Ребе?

Я просила о помощи три раза. Все просьбы сбылись, и сказочно быстро. С просьбами Любавическому Ребе нужно быть очень осторожными. Неправильно сформулированная вторая просьба, к сожалению, сбылась абсолютно, как я просила.

Дональд Трамп тоже ездил молиться на могилу Любавического Ребе. Он просил об освобождении заложников.  Раввин Аддин Штейнзальц сказал, что еврей – это тот, у кого внуки евреи. В таком случае Дональд Трамп – неоспоримый еврей.

От редакции. Открылся новый канал на YouTube “ТАТЬЯНА МЕНАКЕР РАССКАЗЫВАЕТ”. Линк к каналу: www.youtube.com/@TanyaMenakerz6s

Татьяна МЕНАКЕР

Share This Article

Независимая журналистика – один из гарантов вашей свободы.
Поддержите независимое издание - газету «Кстати».
Чек можно прислать на Kstati по адресу 851 35th Ave., San Francisco, CA 94121 или оплатить через PayPal.
Благодарим вас.

Independent journalism protects your freedom. Support independent journalism by supporting Kstati. Checks can be sent to: 851 35th Ave., San Francisco, CA 94121.
Or, you can donate via Paypal.
Please consider clicking the button below and making a recurring donation.
Thank you.

Translate »