На смерть дипломата

На смерть дипломата

Скончался старейший и, пожалуй, самый знаменитый и влиятельный дипломат мира – Генри Киссинджер. Он на долгие годы определил внешнюю политику США, особенно в отношении региональных военных конфликтов и роли Вашингтона.

Share This Article
Генри Киссинджер.
Author: World Economic Forum.
This file is licensed under the Creative Commons Attribution-Share Alike 2.0 Generic license.

На страницах Foreign Policy еще в 2019 году была опубликована статья Уильяма Берра о позиции Генри Киссинджера в отношении арабо-израильского конфликта в целом и Войны Судного дня в частности.

С одной стороны, перед лицом всего мира он выступал на стороне Израиля, и это понятно, так как поражение Израиля подорвало бы стратегические интересы США на Ближнем Востоке, но несколько дней администрация Никсона и Генри Киссинджер, в частности, позволила Израилю истекать кровью и оказаться на грани катастрофы. Чем грозило всем без исключения гражданам Израиля военное поражение, мы увидели 7 октября.

Когда военное положение стабилизировалось, Генри Киссинджер провел переговоры с послом СССР Анатолием Добрыниным. 18 октября 1973 года он сказал послу Советского Союза: «Мой самый большой кошмар – это победа одной из сторон». Он реально опасался, что решительная победа Израиля ослабит позиции США в арабском мире во время переговоров после войны. Добрынин придерживался той же позиции.

Фактически Генри Киссинджер сформулировал политику, с которой мы столкнулись лицом к лицу зимой 2022 года: не дать одной стороне победить и другой – проиграть.

Киеву очень доходчиво объяснили задачу администрации Байдена: не дать одной стороне победить, а другой – проиграть.

Поражение Украины означало бы удар по стратегическим интересам США. С другой стороны, Америка боится поражения России и Путина, так как слишком много вложено было в путинскую Россию, инвестиций в том числе, и их жалко терять. Но администрация Байдена до сих пор тешит себя надеждой, что ей удастся разорвать стратегический союз между Россией, Тегераном и Китаем, если не позволить Украине победить.

То, что эта абсолютно ошибочная (мягко говоря) концепция не имеет ничего общего с реальностью, исходит из полного непонимания психологии всей московской клики, ее целей и задач войны, ее отношения к Америке и взаимоотношений с миром диктаторов, нимало не волнует вашингтонских стратегов. У них свои расчеты.

Вся трагедия  войны в центре Европы является результатом концепции умиротворения крокодила, несмотря на факты. Администрация Буша-старшего заставила Украину подписать мирный договор с Россией и отдать ей ядерное оружие и ракеты-носители в обмен на обещание на уважение к границам 1991 года. Ядерное разоружение стало смертным приговором для Украины.

«Арабская весна», развязанная Бараком Хусейном Обамой и Хиллари Клинтон, дала легитимацию всему движению «Мусульманских братьев», частью которого является ХАМАС. Кроме того, формулу «не дать одной стороне победить, не дать другой стороне проиграть» Барак Хусейн Обама применил к шиитам и суннитам Ближнего Востока, к Ирану и Саудовской Аравии. Шииты воевали с ИГИЛ и получили право на разработку ядерного оружия благодаря ядерной сделке. Одновременно, в том же 2014 году, сразу после подписания ядерной сделки Путин аннексировал Крымский полуостров и частично Донецкую и Луганскую области, создав тем самым плацдарм для полномасштабной войны с Украиной.

Поняв, что администрация Байдена, несмотря на все громкие заявления, не заинтересована в военном разгроме России, Путин обратил свои взоры на Ближний Восток, чтобы сорвать нормализацию между Саудовской Аравией и Израилем и строительство железной дороги, соединяющей Индию, арабские страны и Израиль, что нанесло бы удар по стратегическим и экономическим интересам диктаторов в Москве, Тегеране и Пекине.

Следовательно, превращение одного конфликта в кровоточащую язву привело к возникновению другого конфликта и приблизило вероятность Третьей мировой войны.

И тут мы опять возвращаемся к концепции Киссинджера, предпочитавшего «мир, достигнутый путем мирных переговоров». Она заключается в том, чтобы дать сторонам достаточно истечь кровью, чтобы согласиться сесть за стол переговоров на американских условиях.

Именно эта концепция ослабления обеих сторон привела к Кемп-Дэвидской сделке, согласно которой Израиль обменял Синайский полуостров на клочок бумаги и 3,8 миллиарда ежегодной американской военной помощи.

Следующим шагом стали Ословские соглашения, ослабившие Израиль и поставившие под угрозу его существование. Премьер-министр Израиля Ицхак Рабин так и сказал: «Израиль устал побеждать», за что и получил Нобелевскую премию мира вместе с террористом Ясиром Арафатом.

Израиль с 1993 года превратился в кровоточащую рану. Спрашивается, мог бы Израиль покончить с этим безобразием, вырезать этот гнойный нарыв? Теоретически мог, но практически Израиль живет со связанными руками.

Второй частью концепции Киссинджера стала зависимость стран-союзников от американской военной помощи. «Он считал, что зависимость Израля от массированных американских поставок танков, артиллерии и боеприпасов в рамках операции Nickel Grass для отражения военного нападения арабских стран заставит Израиль осознать, что у него нет возможности действовать в одиночку».

«Израильтяне усвоили, что их первоначальная идея, что они могут использовать оборудование и оружие с наших складов на их территории для достижения победы над арабами, если они как следуют надавят, нереальна, – сказал он своим подчиненным. – Если у них будет еще одна война, они должны вести ее при нашей полной поддержке, иначе они проиграют».

«Что касается Израиля, нас следует восприимать гораздо серьезнее, чем в прошлом, – добавил он. – И наше требование о проведении политически ориентированной политики игнорировать нельзя».

Америка предприняла серьезные практические шаги, чтобы поставить Израиль в полную зависимость от своих военных поставок. В 1980-е годы под давлением США был закрыт проект «Лави» по созданию израильского истребителя. Следующим шагом стало производство ракет и артиллерийских снарядов для ЦАХАЛа в Америке в рамках той самой военной помощи в размере 3,8 миллиарда долларов, которые остаются без остатка на счетах американского ВВП, а Израиль в случае военного конфликта остается без артиллерии. И в полной зависимости от доброй или злой воли очередной американской администрации.

Все израильские наработки в области ПРО и ПВО, такие как «Железный купол», «Стрела», а теперь и лазерная пушка против ракет, немедленно оказываются под крылом американского ВВП. Соединенные Штаты предлагают участие в финансировании проекта, и теперь ракеты для «Железного купола» Израиль получает из Америки. Только с началом войны в Газе Нетаниягу распорядился о возобновлении производства собственных артиллерийских снарядов.

Когда Америке не удается каким-то дружеским образом влезть в израильский проект, она его просто оттирает, как это произошло со шпионской программой «Пегас» при правительстве Беннета – Лапида. Взломать программу не удалось, купить не получилось, только получить лицензию на временное пользование, и поэтому программа была объявлена аморальной, нарушающей права человека, и пользоваться ею было запрещено, были приложены все усилия для банкротства компании и других израильских компаний по разработке программ кибербезопасности.

Таким образом, союзники Америки оказываются в крепких медвежьих объятиях своего главного патрона, от которого они полностью зависят.

Во время Второй ливанской войны 2006 года администрация Буша приказала прекращать военные действия, и правительство Эхуда Ольмерта взяло под козырек. Та же история была со всеми операциями в секторе Газа. Премьер-министр Биньямин Нетаниягу сказал прямо, что в прежние годы ЦАХАЛ не мог бы провести такую широкомасштабную операцию в секоре Газа, какую он проводит сейчас.

Госсекретарь США Энтони Блинкен, еврей, как и Генри Киссинджер, прибыл в Израиль, чтобы объявить правительству Израиля, что у него «нет кредита» на ведение длительной войны с террористами Газы, и, видимо, посоветовал не начинать войну с «Хизбаллой». Он также заявил, что юге сектора Газа Израиль не может действовать столь же решительно, как на севере, практически связывая руки ЦАХАЛу всевозможными гуманитарными требованиями.

Белый дом поспешил заявить, что ничего такого не было. Выступая на канале FOX New, координатор Совета безопасности Белого дома Джон Кирби сказал: «Я не могу подтвердить сообщения о том, что он сказал это, и я не будут обсуждать частные дипломатические разговоры. Я могу только сказать, что президент Байден и госсекретарь Блинкен безоговорочно дали понять, что мы продолжим поддерживать Израиль в их борьбе против угрозы геноцида, исходящей от ХАМАСа. И военная помощь все еще поступает, хотя прямо сейчас перемирие закончилось, и мы не можем оказывать гуманитарную помощь в том объеме, на какой мы рассчитывали».

Мы, конечно, больше верим Блинкену, чем Кирби. Тем более что и Блинкен, и Байден продолжают настаивать на создании независимого палестинского государства на территории Иудеи, Самарии и и сектора Газа, что фактически означает уничтожение Израиля.

Американские доброхоты, настаивающие на формуле двух государств, вряд ли знают, что все расстояние от реки Иордан до побережья Средиземного моря не превышает 70 километров, то есть периметра американского, российского или китайского мегаполиса.

Не знаю, что там услышал или не услышал Джон Кирби, но главари ХАМАСа очень хорошо услышали Энтони Блинкена и сорвали дальнейшую передачу заложников, возобновив нападения на Израиль. Они очень хорошо держат нос по ветру.

Амос Шокен, издатель газеты «Гаарец», дающей всему антисемитскому миру информационный повод для нападок на Израиль, разразился редакционной статьей, в которой он призывал Биньямина Нетаниягу пойти на создание палестинского государства и тем самым добиться трех заветных целей: переизбрания Байдена, получения Нобелевской премии и прекращения преследований.

Надо сказать, что лакейская концепция по отношению к Вашингтону, по принципу «чего угодно, барин», пронизывает весь изральский левый истеблишмент, включая высшее военное руководство, в том числе и руководство военной разведки, которые анализируют факты в свете концепции мирного сосуществования и невозможности победы над врагом военным путем. Отсюда и все позорные провалы израильской военной разведки накануне 7 октября, когда от предупреждений, от неудобной информации отмахивались, как от назойливой мухи, потому что она не вписывалась в концепцию.

«Не дать одной стороне победить, а другой – проиграть», «показать, что страны полностью зависят от Америки в принятии военных решений и потому должны предпочитать вести мирные переговоры с врагом, а не побеждать его на поле боя» – таково основное наследие дипломатии Генри Киссинджера. И народы расплачиваются за эту политику своей жизнью и кровью.

Виктория ВЕКСЕЛЬМАН

Share This Article

Независимая журналистика – один из гарантов вашей свободы.
Поддержите независимое издание - газету «Кстати».
Чек можно прислать на Kstati по адресу 851 35th Ave., San Francisco, CA 94121 или оплатить через PayPal.
Благодарим вас.

Independent journalism protects your freedom. Support independent journalism by supporting Kstati. Checks can be sent to: 851 35th Ave., San Francisco, CA 94121.
Or, you can donate via Paypal.
Please consider clicking the button below and making a recurring donation.
Thank you.

Translate »