Необходимы решительные меры
Группа защитников интересов жителей Сан-Франциско призвала руководителей города принять меры для решения проблемы продажи наркотиков и кризиса передозировки на городских улицах.
Каждый день от передозировки наркотиков в городе умирают два человека. Члены группы TogetherSF Action хотят, чтобы городские власти объяснили жителям, как они планируют помогать наркоманам, ищущим лечение от своей зависимости. По их мнению, необходимо закрыть рынки продажи наркотиков под открытым небом возле административного центра и других частей города.
«Когда начался COVID, Сан-Франциско пошел ва-банк, – рассказала исполнительный директор TogetherSF Action Канишка Ченг. – Почему мы не можем сделать то же самое с наркоэпидемией, которая за тот же период уже унесла больше жизней, чем COVID?»
Проблема усугубляется добавлением фентанила практически к любому типу уличных наркотиков. В TogetherSF Action говорят, что 73 процента смертей от передозировки в Сан-Франциско в прошлом году были связаны со смертельным наркотиком, который в 100 раз сильнее морфина.
Сторонники борьбы с зельем признают, что их требования могут быть политически непопулярным подходом для некоторых руководителей Сан-Франциско, заявивших, что криминализация торговли и употребления наркотиков будет равносильна возвращению к неудавшейся политике «войны с наркотиками» предыдущих поколений.
«Если мы не хотим сильного присутствия правоохранительных органов для ареста дилеров, то что мы собираемся делать, чтобы решить эту проблему, какова альтернатива?» – спрашивает Ченг.
Мэр Лондон Брид возразила, что План предотвращения передозировок Департамента общественного здравоохранения Сан-Франциско включает расширение доступа к целому ряду услуг по борьбе с употреблением психоактивных веществ и усиление социальной поддержки людей, которым грозит передозировка.
В ответ Департамент здравоохранения Сан-Франциско заявил, что более 4500 человек получили доступ к лечению расстройств, связанных с употреблением психоактивных веществ, с 2021 по 2022 финансовый год. Кроме того, в 2022 году открыто 160 новых стационарных и лечебных места, которые добавились к существующим 2200, говорится в заявлении агентства.
От редакции: Недавно наш мэр, улыбаясь такой же идиотской улыбкой, как наш вице-президент Камала Харрис, произносила речь о городе, подводя итоги за год. И мы поймали себя на том, что каждое слово понятно, а вот смысл весь в целом ну никак не понятен. Вот как слушали доклады партийных бонз в СССР – говорили долго, но о чем?! Ни о чем.
Точно так же с идеей «расширение доступа к целому ряду услуг по борьбе с употреблением психоактивных веществ и усиление социальной поддержки людей, которым грозит передозировка». Усилить, углубить, расширить, целый ряд услуг – все общие фразы, за которыми стоит не просто пустота и непродуманность. За ними стоит абсолютное равнодушие к судьбам умирающих от передозировки людей. Наша знакомая, работавшая в центральной библиотеке СФ, находила иглы в детских книжках на полках, шприцы на полу валялись… А что было в туалетах – вообще не поддается описанию. Сотрудников обязывали иметь при себе шприц с препаратом, предотвращающим передозировку. Какие добрые и чуткие наши лидеры. Передозировка7 А мы тебя спасем. Ты только купи и в следующий раз.
Наркотики купить настолько легко, даже в школах, они приносят такие доходы продавцам, что невольно встают вопросы, почему кому-то не хочется, чтобы полиция занималась своим делом. Торговля наркотиками – это серьезнейшее преступление, это убийство, но отдаленное во времени от момента продажи, это разрушение жизни детей, родителей, семей. Это страшные трагедии. И нам предлагается что? Не бороться с этим.
Вот эта фраза стоит всего: «Сторонники борьбы с зельем признают, что их требования могут быть политически непопулярным подходом для некоторых руководителей Сан-Франциско, заявивших, что криминализация торговли и употребления наркотиков будет равносильна возвращению к неудавшейся политике «войны с наркотиками» предыдущих поколений».
Неудавшаяся война с наркотиками стала неудавшейся только потому, что ее не хотели выиграть. Вот война с курением была выиграна. Америка почти не курит. Хотя курила так, что… Захотели – сделали. А вот с наркотиками не хотят. Не выгодно? Кому? Почему?
Люди, продающие наркотики, – преступники. Почему же в городе есть руководители, считающие, что нельзя криминализировать торговлю наркотиками? Почему политически непопулярное решение перевешивает жизни детей, подростков, массы людей?Почему нам нельзя назвать убийство убийством?! Что эти люди делают в руководстве города?!
Насколько эффективно лечение и реабилитация, многие из нас знают по друзьям, знакомым… Мало кто, пройдя реабилитацию, не подсел заново. Потому что это проще, это везде, только купи… Это соблазн, и его трудно избежать человеку слабому. Так помогите ему – не давайте этого соблазна, не делайте покупку столь легкой хотя бы.
Когда кого-то убивают из оружия, сразу раздается крик о запрете всего оружия. Но в случае с торговцами наркотиков – нельзя криминализировать?! Они обидятся, да?
При желании эпидемию можно остановить. Если есть политическая воля и реальное желание помочь больным и слабым людям вылезти из болезни, а не продлевать их существование для того, чтоб они и дальше платили за наркотики.
Александр РЕВЕЛЬСКИЙ