Ради чего была написана статья Ф. Крамер?
Уважаемые читатели! Вы знаете, что несколько дней назад в синагогу Шнеерсона на Balboa @ 28th ave. в Сан-Франциско вошел человек, вытащил оружие, что-то прокричал и выстрелил в стену пару раз, повернулся и ушел.
В тот момент не знали, что пистолет не настоящий или патроны холостые… а что произошло в некоторых синагогах страны, все слышали. К счастью, паники не было. И тем не менее это ситуация была из ряда вон выходящей.
Вы все уже знаете об этом, но моя заметка совсем о другом.
И как же об этом написало такое издание, как Jewish Telegraphic Agency (JTA), базирующееся в Нью-Йорке.
Я даю ссылку на полный текст их краткой статьи на английском языке. Прочтите статью с названием “Man arrested in shooting at San Francisco Jewish center, charged with drawing imitation firearm” и получите «удовольствие».
Вы, наверное, подумаете, что автор, Филисса Крамер, затронула проблему роста антисемитизма в стране? Нападения на евреев и синагоги? Что она беспокоится о том, как чувствовали себя люди в синагоге… раввин Пиль, его жена Матти – о чем они подумали в тот момент? Испугались ли? Наверное, вы думаете, что журналистка позвонила и поговорила с Бенционом Пилем?
Вы очень ошибаетесь, уважаемые читатели. Автор статьи, она же главный редактор портала Филисса Крамер (кстати, жена раввина) написала статью, даже не позвонив семье Пиль и не поинтересовавшись, что же и как произошло в их синагоге. И если вы прочтете статью, вы убедитесь в этом сами. Я специально позвонила раввину Пилю и спросила, разговаривала ли с ним г. Крамер. Нет, не разговаривала. Ниже я приведу кратко пару отрывков из статьи на английском и их перевод на русский.
В начале сообщается, что полиция поймала некоего Дмитрия Мишина, который накануне и в кинотетар забегал с тем же«пистолетом», а до этого жег что-то недалеко от синагоги, а в соцсетях ставил антисемитские имиджи. Сообщается также, что люди в синагоге не позвонили в полицию, посчитав вошедшего в синагогу ментально нездоровым, что Матти Пиль поставила в соцсети краткий рассказ о произошедшем. Все верно.
Но не подумайте, что статья написана ради этой информации, из сочувствия к Пилю и к общине в целом. Или из-за волнения по поводу роста антисемитизма. Эти «мелочи» если и интересовали автора, то только в очень небольшой степени.
«Тогда зачем же было писать статью?- зададите вы законный вопрос.- Ведь можно было просто проигнорировать факт».
А вот и то, ради чего, собственно, и была написано статья:
«The incident has returned the Pils to headlines decades after they first landed in the spotlight because of legal troubles related to nonprofits that they ran at the time. In the 1990s, The Wall Street Journal raised questions about the financial practices of the couple’s used-car donation nonprofit; Bentziyon Pil ultimately pled guilty to a financial crime after a sprawling investigation spurred by the newspaper’s reporting and was sentenced to nine months in a halfway house».
Перевод: «Семья Пиль опять попала в заголовки газетных статей спустя десятилетия с того момента, как они впервые привлекли всеобщее внимание из-за легальных проблем, связанных с нон-профитной организацией, которую они вели тогда. The Wall Street Journal поднял вопрос о финансовой практике нон-профитной организации, собиравшей использованные автомобили в качестве пожертвований. После затянувшегося расследования Бенцион Пиль в конечном итоге признал себя виновным в финансовом проступке (crime – ошибка; проступок; преступление;правонарушение, неправильное поведение – Ж.С.) и был приговорен к 9 месяцам, в течение которых он должен был ночевать в специальной гостинице в down town».
Прежде всего, надо уточнить такую «деталь», которая не упомянута в статье по какой-то причине: у обвинения не было свидетельств, чтоб доказать вину Б. Пиля в присвоении средств. Наоборот, расследование показало, что деньги им не были присвоены, а единственное допущенное нарушение – депозитирование средств без заполненной декларации. Это финансовое нарушение, в чем раввин Пиль и признался. Суда не было.
И случилось это 25 лет назад! Я посмотрела на фото Филиссы Крамер. Милая молодая женщина, двое чудных деток, муж раввин, прекрасная семья. Чудное видео в соцсети – они празднуют Хануку. Ей примерно 35-40 лет… То есть на момент событий с Пилем ей было лет 10-15-20. Сомнительно, что она тогда что-то слышала об этой истории или помнила ее.
Конечно, при желании можно найти в сети все. Если искать, конечно. Или если подскажут, что именно искать. Потому что самой додуматься до того, чтоб рыть компромат на человека в ситуации, когда к нему в синагогу пришли с оружием, это, мягко говоря, странно, согласитесь.
Искать компромат -это не самое правильное решение в данной ситуации для любого, а для жены раввина это вообще запредельно…
Логической и даже ассоциативной связи между двумя событиями (нападение в синагоге и процесс 25-летней давности) нет. Обычно нормальные люди в такие моменты думают о другом: а если оружие было бы настоящим? Что пережили присутствующие? И как быть в будущем? Не носить шестиконечных звезд? Кипу? Не отмечать шабат в синагоге? А дальше что?!
Вдумайтесь – Филисса написала о событиях, произошедших четверть века назад. Тогда я (которая о раввине только слышала – он помог этим, перевез мебель тем, устроил на работу того, но лично его я не знала) и предложила Б. Пилю проинтервьюировать его по поводу этого крайне некрасивого судебного дела. Проинформировала его довольно жестко, чтоб не сказать больше, что буду задавать любые вопросы, включая нелицеприятные. И уверена была, что после такого приглашения он откажется… Он подумал, перезвонил и согласился на интервью. Мы поговорили, а в конце разговора раввин Пиль извинился перед людьми, общиной, потому что хоть он и не был абсолютно виноват в том, в чем его пытались обвинить, но он был виноват в неорганизованности, в том, что доверял людям, которые его частично подставили, в неправильном ведении финансовых документов.
Умение осознать свою вину и извиниться, причем публично, –это поступок, на мой взгляд.
Итак, все это было четверть века назад. Человек был наказан за то, что совершил. Скажите, можно ли человека наказывать дважды за одно и то же? Нет, даже за страшные преступления дважды не наказывают.
И это вам скажет любой юрист.
Тогда к чему была написана статья Филиссы Крамер, которая сосредоточилась не на самом факте – угрозе людям в синагоге, а на воспоминаниях четвертьвековой давности? Ведь по какой-то причине г. Крамер даже не позвонила в ту синагогу, где произошел инцидент, даже не создала видимость объективности, но почему-то решила рассказать о недавно открывшемся еврейском центре, работающем с русскоговорящей общиной и дать массу попутной, не имеющей никакого отношения к делу информации – сколько стоит здание, кто спонсировал покупку, какое сочувствие и поддержку выразил основатель центра Шимон Марголин синагоге Шнеерсона, не преминув при этом рассказать о том, что в его центр так просто с улицы не войти, что они работают в тесном контакте с Еврейской Федерацией и федеральными властями.
Вся ситуация напоминает старый анекдот: надпись на памятнике «Здесь покоится дантист Рабинович, а его сын принимает пациентов по адресу….» Странно это все, нет?
На днях в очередной раз проверяла и убедилась: святых между нами нет. Точнее, они крайне редки. А в общем все мы не идеальны, у всех свои недостатки и проблемы. И для меня лично вопрос только в том, какого рода недостатки: например, кто-то любит посплетничать, а кто-то предает человека. Первый недостаток можно простить, а вот второй…
Возвращаюсь к вопросу: зачем эта статья была нужно Ф. Крамер? Или кому она была нужна и для чего?
Прочтите всю статью, ссылку на которую я дала выше (вы можете сделать это, выйдя на наш сайт www.kstati.net , оттуда проще кликнуть на линк) и подумайте сами – зачему нужны были эти воспоминания 25-летней давности – и где? В статье о таком экстраординарном событии, не имеющем ни малейшего, даже косвенного отношения к старому расследованию.
Я не вижу никаких причин для публикации статьи, кроме крайней неприязни к Пилю, прозрачной, но неумелой и жалкой попытки напомнить нам всем о том, что было 25 лет назад и за что человек уже был наказан. Напомнить нам – в надежде на что?! Но ведь Крамер и Пиль никогда не пересекались, ничего не делили, они не знают друг друга. Так в чем же дело?!
Если захотите, поделитесь вашим мнением. А то я просто не знаю, что и думать… Теряюсь в догадках. При таком росте антисемитизма, угрозе евреям, терактах во всем мире писать о том, что было четверть века назад и за что человек уже был наказан?! Больше нет проблем для нас?
Жанна Сундеева
P.S. Когда статья уже была сверстана, нам пришло письмо “Я очень расстроен и возмущён статьёй Еврейского Телеграфного Агентства (ЕТА) про атаку на Центр Шнеерсона. Тон и содержание статьи, по моему мнению, не вписываются ни в какие рамки журналистики известные мне. Возмущает ещё больше, что статья создаёт ложное ощущение того, что я или сотрудники нашей организации давали какие-либо интервью об атаке или предоставляли информацию о руководстве Центра Шнеерсона. На сегодняшний день мы уже дважды потребовали от руководства ЕТА публично подвердить тот факт, что ни я, ни кто-либо из нашей организации никогда и никоим образом не вступали в контакт с Еврейским Телеграфным Агентством. Пользуясь случаем, хочу выразить свою сочувствие и поддержку пострадавшим от атаки и солидарность со всей общиной Центра Шнеерсона.
Шимон Марголин»