Разногласия между Вашингтоном и Киевом
Украина рвётся в бой, но Белый дом предпочитает сдержанность.
Как сообщила The New York Times, Белый дом отказал Киеву в предоставлении ракет большой дальности.
Газета пишет следующее: ракета большой дальности, известная как ATACMS, способна поражать цели на расстоянии 190 миль боеголовкой, содержащей около 375 фунтов взрывчатки. Ракетой можно стрелять из мобильных пусковых установок HIMARS, которые Соединенные Штаты предоставили Украине, а также из более старых пусковых установок M270, присланных из Великобритании и Германии.
Украинские официальные лица говорят, что ракета может помочь им вернуть Крым, часть страны, которую Россия захватила в 2014 году. Но представители Пентагона настаивают, что они уже предоставляют Украине самое необходимое ей оружие: управляемые реактивные системы залпового огня или GMLRS.
Все сводится к следующему: обеспокоенность Белого дома тем, что Украина может использовать ракеты большой дальности для поражения целей в глубине России и что президент Владимир Путин может ответить эскалацией войны, возможно, вторжением в соседнюю страну НАТО.
Любопытно, что та же The New York Times ещё в сентябре опубликовала по данному поводу обширный материал, в котором упоминала о вероятных разногласиях между Вашингтоном и Киевом в понимании текущих задач на театре военных действий.
The New York Times пишет (перевод с некоторыми сокращениями)
Украина хочет, чтобы США прислали более мощное оружие. Байден не так уверен.
«Президент Байден не хочет провоцировать Россию, а американские официальные лица опасаются, что Владимир Путин может эскалировать войну, чтобы компенсировать недавние потери.
Вдохновленный успехом на северо-востоке Украины, президент Владимир Зеленский требует от президента Байдена нового и более мощного оружия: ракетных систем с дальностью действия 190 миль, которые могут наносить удары далеко вглубь территории России.
Г-н Зеленский убеждает официальные лица США, что у него нет намерения наносить удары по российским городам или нацеливаться на гражданские цели…
По словам г-на Зеленского, это оружие имеет решающее значение для начала более широкого контрнаступления, возможно, в начале следующего года.
Но Байден сопротивляется отчасти потому, что он убежден, что за последние семь месяцев он вразумительно дал понять г-ну Путину, что он не хочет более широкой войны с русскими — он просто хочет, чтобы они убрались из Украины.
Поставка управляемых ракет большой дальности, которая также может дать Украине новые возможности для нанесения ударов по Крыму, территории, аннексированной Россией в 2014 году, вероятно, будет воспринята Москвой как крупная провокация, заключил г-н Байден.
«Мы пытаемся избежать Третьей мировой войны», — часто напоминает г-н Байден своим помощникам, вторя заявлению, которое он сделал публично.
Старшие помощники президента также говорят, что, когда г-н Байден спросил на днях Пентагон, насколько ракетные системы большей дальности помогут украинским силам на следующем этапе войны, ему ответили, что преимущества будут минимальными.
По их словам, это привело его к выводу, что рисковать не стоит.
Колин Х. Каль, заместитель министра обороны по политическим вопросам, в заявлении в пятницу для The New York Times отметил, что «успех Украины на поле боя может заставить Россию почувствовать себя загнанной в угол, и мы должны помнить об этом».
Он также заявил, что, хотя Соединенные Штаты привержены предоставлению Украине вооружений, необходимых для противодействия российской агрессии, Пентагон, оценив ситуацию, считает, что Украина не нуждается в ATACMS для «целей, которые имеют непосредственное отношение к текущему положению на театре военных действий».
На Капитолийском холме демократы и республиканцы выразили поддержку предотвращению перерастания войны в Украине в более широкий конфликт. Но многие законодатели заявили, что администрация Байдена проявляет чрезмерную осторожность, отказывая Украине в дополнительном передовом вооружении».
P.S. Если ещё вспомнить, что на текущую дату Украине в общей сложности физически передано всего лишь 20 ракетных комплексов HIMARS (такое же количество стоит на вооружении ни с кем не воюющих Объединённых Арабских Эмиратов) и ни одного тяжёлого танка западного образца, я уже не говорю про американские истребители F-16, которые, согласно заявлению командующего ВВС США в Европе и Африке генерала Джеймса Хекера, могут быть переданы только через 2-3 года (и это пока в теории), то сдерживание наступательного потенциала ВСУ становится очевидным.
При этом, согласно данным Newsweek, в существующем резерве Пентагона прямо сейчас находятся свыше 6,000 тяжёлых танков M1 Абрамс и не менее 597 мобильных ракетных комплексов HIMARS.
Тимур Сейтмуратов