Америка одевается в фанеру
Владельцы бизнесов по всей стране от Манхэттена до Беверли-Хиллз заколачивают витрины фанерными щитами – на случай погромов, которые наша левая пресса уже привычно называет мирными демонстрациями или ненасильственными протестами. В готовности бизнесменов защитить имущество от разграбления хочется видеть доброе предзнаменование – у бунтарей будет основание для возмущения.
С другой стороны, даже если выиграет Байден, то почему лишний раз не пройтись по городу с кричалкой «Чьи улицы? Наши улицы!»
В очередной подготовке к худшему в Нью-Йорке и Вашингтоне, Чикаго и Лос-Анджелосе – примета нашего времени. Битое стекло на тротуарах, разоренные прилавки, горящие полицейские машины, зарево во все небо – стали самым верным способом запугать оппонентов, добиться своего. И наше образованное сословие, участвующее в этих протестах, принимает как норму то, что на алтарь их борьбы с несправедливостью, возлагаются бизнесы, владельцы и работники которых может быть даже сочувствуют им, среди которых могут быть представители меньшинств и которые не несут ни малейшей ответственности за смерть Джорджа Флойда или кого бы то ни было еще от рук полиции. Борцы за социальную справедливость легко приняли концепцию коллективной ответственности, хотя большую несправедливость придумать сложно.
«Не волнуйтесь за бизнесы, они застрахованы!» – говорят революционеры. Верно, они застрахованы, но, получив страховку, вернуться ли бизнесмены в эти районы? И если нет, то где найдут новую работу их вчерашние сотрудники? Они получат пособие, наверное, ответят революционеры, и тут не ошибутся. Впечатление такое, что их идеальный мир, это мир вэлфера для угнетенных, оплаченный эксплуататорами.
Это, по словам Трампа, – избиратели Байдена и, хотя звучит это не вполне корректно, спросите себя: есть ли в этих словах ошибка? И если нет, то как относиться к словам Байдена о том, что он хочет быть президентом для всех американцев? Он, может быть, и хочет, хотят ли они? Те из них, чьи бизнесы принесли в жертву его победе?
Какова цена культуре, образованности и представлениям о справедливости людей, которые воспринимают как норму то, что их идейные оппоненты должны их бояться? Какова цена политической партии, которая использует для достижения своих целей бандитизм?
Страх репрессий, незаслуженного наказания, физической расправы – свойственны тоталитарным обществам типа нацистской Германии или Советского Союза. Не такое ли общество строят сейчас наши демократы с помощью «ненасильственных» протестов и жадной до дармовщины черни?
Вадим ЯРМОЛИНЕЦ