Либеральная пресса преследует инакомыслие
Либеральная пресса в США переживает не лучшие времена.
Большой резонанс вызвало письмо ушедшей в отставку сотрудницы New York Times Бари Вайс. Она несколько лет проработала в издании, пытаясь представить на его страницах альтернативную точку зрения.
Вайс обвинила редакцию NYTimes в токсичной атмосфере и глубокой нетерпимости к любой позиции, отличной от крайнего либерализма. Коллеги Вайс устраивали ей харассмент за каждый некритический комментарий о политике Трампа или Израиле.
Она назвала три главных правила работы либеральной прессы:
- Высказывание вольнодумных мыслей карается по всей строгости внутреннего устава редакции;
- Любая публикуемая история должна обязательно вписываться в популярный нарратив;
- Попытки поставить под сомнение этот нарратив приведут к увольнению и автора крамольной статьи, и редактора, который допустил её к печати.
Спрос на чтение такой пропаганды постепенно падает, рынок для либеральных медиа сокращается, и они превращаются в издания только для своей тусовки. Отсюда и радикализация дискурса, который доминирует на их страницах: ведь они больше не мейнстримовые, а узкопартийные медиа. При этом, правда, продолжающие эксплуатировать бренд “объективной журналистики для всех”.
Радует одно: на фоне сильнейшего за 80 лет экономического кризиса медийный пузырь наконец начинает лопаться. BuzzFeed увольняет 25% своей редакции, чудо объяснительной журналистики Vox – 40%, их примеру следуют Vice и The Economist. В условиях тяжелой рецессии тезисы культурного марксизма быстро теряют свою актуальность: на повестке дня оказываются реальные, а не выдуманные проблемы.
М.Д., политолог-американист