Медицина, которую хочет отменить Сандерс
На днях сенатор Берни Сандерс почувствовал боль в груди. Сперва сообщили, что ему быстро вставили два стента, которые восстановили кровоток в заблокированной артерии. Потом объявили, что у него случился инфаркт.
Социалист отменил все предвыборные мероприятия, но говорит, что быстро оклемается и будет как ни в чем не бывало участвовать на следующей неделе в очередных дебатах между кандидатами Демпартии в президенты США, которые утратили бы без него часть своего обычного колорита.
Я желаю ему скорейшего выздоровления, а редколлегия консервативного сайта Issues & Insights заявляет, что ему нужно радоваться, что в стране пока не введен «Медикер для всех», разные варианты которого обещают ввести и он, и все его соперники. Беда в том, что, согласно последнему опросу незаменимого сайта Real Clear Politics, большинство американцев сейчас уже поддерживает национализацию отечественного здравоохранения.
Как говорится в редакционной статье Issues & Insights, если бы у Сандерса заболело сердце в Канаде или Британии, где «Медикер для всех» ввели много лет назад, то дело могло кончиться гораздо хуже. В статье цитируются результаты исследования, которые сообщил в 1995 году «Журнал американской коллегии кардиологии». Исследование установило, что пациентам, которые нуждаются в срочной коронароангиографии, то есть в тесте для выявления закупорки артерии, она делается в Канаде и Британии далеко не так оперативно, как в США.
Сандерсу ее сделали, не отходя от кассы. Вообще, в США ее делают в первые 24 часа 65 процентам пациентов. В Канаде и Британии же – ни одному. В Канаде почти две трети пациентов ожидают этой процедуры больше трех дней. В Британии ждать больше трех дней приходится 94 процентам пациентов.
Некоторые, боюсь, ее не дожидаются.
Согласно тому же исследованию, в 80 процентах случаев шунтирование делается в США в первые 24 часа. В Канаде лишь 24 процентам пациентов его делают в первые сутки, а в Британии – всего 10 процентам.
Как и читатель, я обратил внимание, что это исследование проводилось почти четверть века назад. Наверняка ситуация с тех пор улучшилась.
Ан нет: в первые 4 месяца этого года в Квебеке умерло более десяти сердечников, ожидавших операции, но так ее и не дождавшихся. Как объясняет тамошняя кардиологическая ассоциация, в большой степени это вызвано нехваткой операционных сестер и перфузиологов, то есть специалистов, которые обеспечивают искусственное кровообращение во время операции. По-английски это будет perfusionist.
Мне как-то делали такую операцию, но я ничего не могу рассказать о ней, потому что был под наркозом, после которого всерьез повредился умом, но, правда, временно (теперь критики могут объяснить сомнительные места в моих текстах). В Квебеке также не хватает больничных коек.
По данным Института Фрейзера, приема у любого специалиста сейчас надо ждать в Канаде вдвое дольше, чем в 90-х гг.
Как говорится в цитируемой здесь редакционной статье, в британских газетах регулярно появляются заголовки типа «Пациенты умирают в списках ожидания» или «Пациенты умирают в ожидании операции». В течение пяти лет в Уэльсе скончалось 152 больных, ожидавших операции на сердце. В прошлом году медицинские власти Уэльса сообщили, что время ожидания шунтирования удвоилось и достигло 79 дней.
Исследование 2013 года показало, что смертность пациентов с застойной сердечной недостаточностью в Британии в три раза выше, чем у нас.
Сердечники – далеко не единственная категория больных, которым приходится долго ждать лечения в странах, где ввели «Медикер для всех». Нехватка врачей и медсестер в Соединенном Королевстве заставляет раковых больных ждать лечения так долго, что смертность среди них выше, чем в сравнимых странах, не говоря уже о США, где раковые больные живут гораздо дольше.
У Сандерса есть Медикер, и к тому же он миллионер и VIP, поэтому его наверняка лечили по классу люкс. Это лишь укрепит его решимость осчастливить Медикером все население страны. Которое, к моему удивлению, уже готово принять эту благодать, даже если перестройка будет означать упразднение частной медицины, хотя большинство опрошенных довольно своей страховкой и своим врачом.
Поди пойми.
Владимир КОЗЛОВСКИЙ