Вражеский отросток
Отрывок из романа «Неверноподданный». Эту историю рассказывает главный герой книги своей знакомой, которая попала в госпиталь.
Во время брежневского загнивания группа американских миссионеров поехала в Союз – восстанавливать церковь в небольшой подмосковной деревушке. Там у одного из добровольцев, которого звали Джо Густафсон, началось обострение аппендицита. Сначала он надеялся, что отлежится и все пройдет само собой, но ему с каждой минутой становилось хуже. Его привезли в больницу и положили в палату с пятью соседями. Ни туалета, ни телевизора, ни кнопки срочного вызова медсестры там не было. Несчастный решил, что это палата смертников и жить ему осталось недолго. Он попросил дать ему возможность исповедаться и причаститься святых тайн. Переводчица передала это главврачу. В атеистическом Советском Союзе к его просьбе отнеслись как к глупой шутке, но он продолжал требовать священника, говорил, что его семья на протяжении нескольких поколений служила Богу и родители его не простят, если он не выполнит обряд. Его пытались убедить, что болезнь не опасна и после операции он будет прекрасно себя чувствовать, но он ничего не хотел слушать. В те времена найти в Москве священника было трудно, а уж такого, который бы знал английский, просто невозможно. Однако гость из Америки настаивал. Тогда переводчица пошла к своему коллеге, начальнику Первого отдела, и сказала, что на политинформации им рассказывали о диссидентствующем попе, отце Федоре, который недавно давал интервью западным корреспондентам и поэтому, наверно, знает английский.
Начальник Первого отдела, гражданин скучного вида в штатском, очень быстро выяснил, что таковой священник имеется, он действительно владеет иностранным языком и его могут доставить в больницу в кратчайшие сроки, потому что после встречи с иностранцами он живет на казенном довольстве и ожидает суда за клевету на советский строй. Исповедь можно организовать в специально оборудованном помещении.
Пока ездили за священником, молельню подготовили так, чтобы тайну исповеди по прямой трансляции с синхронным переводом могли наблюдать ответственные лица.
Когда выяснилось, что больной никаких государственных переворотов не планировал, младшему лейтенанту КГБ, которая работала медсестрой в госпитале, разрешили не смазывать скальпель хирурга цианистым калием.
Операцию должен был делать врач высочайшей квалификации, единственным недостатком которого было пристрастие к спиртному. Знали об этом немногие, а определить, пьян он или нет, могла только жена. Она долго грозила ему разводом, если он не бросит пить, но ее угрозы не действовали. Накануне операции врач получил анонимку, в которой говорилось о том, что жена ему изменяет. Доказательства выглядели весьма правдоподобно, он не выдержал и утопил горе в спиртном. Когда он был изрядно подшофе, его срочно вызвали на операцию.
По дороге в госпиталь у него начались глюки, и он много раз в мельчайших деталях представлял себе, как кастрирует своего соперника. Когда он приехал на место, все уже было готово к операции, а принятое им раньше спиртное начало действовать в полную силу. Он велел сделать больному наркоз и начал операцию по удалению детородного органа. Ассистентка, младший лейтенант КГБ, решив, что в последний момент врач получил новые инструкции, четко выполняла его указания, так что кастрация была проведена быстро и безукоризненно. Только после этого она спросила об аппендиксе. Это вернуло хирурга к действительности. Он понял, что натворил, и без перерыва сделал операцию по удалению отростка слепой кишки, а потом – по пришиванию пениса. Заняло это около пяти часов, и все время ему ассистировала медсестра в штатском. Привыкшая выполнять приказы начальства, она лишних вопросов не задавала.
Когда больной пришел в себя, ему сказали, что жизнь его была в опасности и, если бы не мастерство советского врача, он бы отдал Богу душу, а так он жив и у него еще есть шанс остаться полноценным мужчиной. Американец попросил показать ему аппендикс, и медсестра принесла специальную банку с заспиртованным отростком слепой кишки. Он казался на редкость длинным и необычно толстым и все время напоминал больному совсем другую часть его тела.
Американский турист вынужден был остаться в Советском Союзе еще на месяц. Он рассказал медсестре, что дома его ждет невеста, а после случившегося он боится, что не сможет исполнять супружеский долг. Вскоре у него сняли швы, и советская сестра милосердия дала ему возможность убедиться, что бояться ему нечего. Он проникся к ней такой благодарностью, что решил даже бросить невесту, но медсестра, воспитанная в нормах коммунистической морали и социалистического патриотизма, а также строго следуя указаниям начальства, не пожелала разрушать семью и сказала, что полюбит Джо гораздо сильнее, если он вернется на родину и будет выполнять для нее кое-какие мелкие поручения, а когда сильно соскучится и соберет достаточно полезной информации, сможет приехать сюда на профилактический осмотр.
В Америке турист пошел к своему лечащему врачу, и тот, искренне восхищаясь мастерством советского коллеги, все-таки не смог понять, для чего потребовалась кастрация.
Этот потомок ковбоев решил подшутить над пациентом и сказал ему, что вместо его собственного фаллоса ему пришили детородный орган обезьяны, и указал на более густой, чем раньше, волосяной покров вокруг него.
У Джо растительность не стала гуще, но он, будучи человеком мнительным и напрочь лишенным чувства юмора, поверил лечащему врачу, а тот с невозмутимым видом добавил:
– Я бы не советовал вам обзаводиться потомством.
– Почему? – спросил Густафсон.
– Такую операцию уже делали в Южной Африке. Там одному импотенту пересадили пенис обезьяны. Его жена быстро забеременела и в положенные сроки родила, но как только новорожденному отрезали пуповину, он махнул хвостом, сиганул на люстру, потом в окно, там залез на дерево и, перепрыгивая по веткам, скрылся в лесу.
Турист похолодел. Он даже и после этого не понял розыгрыша, а как честный католик не имел права пользоваться контрацептивами. У него начались отклонения в психике, он стал думать, что если Бог мог допустить такое надругательство, то Он не заслуживает поклонения. Джо порвал со своими глубоко верующими родителями и сказал невесте, что не хочет иметь детей.
После этого невеста с ним рассталась, а он приехал в Советский Союз, чтобы предъявить претензии оперировавшему его хирургу. Встретила его медсестра, она же его и успокоила опробованным ранее способом. Джо пробыл в Москве довольно долго, а в конце визита предложил медсестре руку, сердце и пришитую часть своего тела. Она согласилась, приехала в США, помирила его с родителями, приняла католичество и вышла за него замуж.
Фильм о свадьбе заказали профессиональному кинооператору. Он уже не раз обслуживал торжества такого рода и по традиции собирался сделать три части: одну про жениха, другую про невесту, а третью – непосредственно про церемонию бракосочетания. Вторая часть получилась существенно короче, потому что фотографии, которые невесте разрешила предоставить Организация, были весьма немногочисленными. Для того чтобы компенсировать недостаточную продолжительность рассказа про невесту, кинооператор посоветовал сделать дополнительную серию – снять первую брачную ночь. Молодожены согласились, он расставил в их спальне оборудование и показал, как его включать. Затем он сделал монтаж и потребовал дополнительную плату, но новобрачная платить отказалась. В отместку кинооператор стал четвертую серию продавать на черном рынке.
Лейтенант КГБ сначала хотела устроить ему несчастный случай со смертельным исходом, но, поразмыслив, решила, что если фильм пользуется успехом, то она сможет на нем заработать. Муж, находясь полностью под ее влиянием, возражать не стал. Они подали в суд на кинооператора за нарушение авторских прав. Нарушителя заставили выплатить огромный штраф. Пострадавшие же сделали рекламный ролик с краткой политико-медицинской биографией исполнителя главной роли. Успех был фантастический. Густафсоны стали очень богатыми людьми, об их доходах узнала Организация и потребовала свою долю. Жена Джо не хотела возвращаться ни к своим прежним обязанностям, ни на свою прежнюю родину. За время жизни в Штатах она полюбила своего мужа и стала убежденной католичкой, а когда посыльный из Организации в очередной раз напомнил ей о деньгах, она выступила на пресс-конференции и публично покаялась, рассказав о своем прошлом. Ей предложили издать книгу, которая вышла в двух вариантах: как политический триллер и как развлекательное чтение для взрослых. Потом по каждой из этих книг сняли фильм. В триллере очень правдоподобно показали приключения главного героя в Москве и козни КГБ, затеявшего операцию под кодовым названием «Вражеский отросток». В конце, как и обычно, было сказано, что главные герои теперь живут тихой благообразной жизнью в небольшом городке в Мичигане и на свои деньги реконструировали местную церковь, а все свечки, которые они ставят во имя Господа, у них имеют форму фаллоса.
Во времена гласности и перестройки оба варианта книги были переведены на русский язык и стали бестселлерами.
Уважаемые читатели!
Если вы хотите приобрести роман «Неверноподданный», можете обратиться к автору. Цена с пересылкой – $15.
v_vladmeli@ mail.ru
или:
Vladimir Lifson,
12535, 49th ave North,
Plymouth, MN 55442
Владимир ВЛАДМЕЛИ