А вы говорите, Кавано…
Бывают ситуации, когда не знаешь, плакать или смеяться. Передо мной – последний номер журнала «Нью-Йоркер» за 8 октября. Большая, на 7 страниц, и очень интересная статья о женщинах – молодых американских художницах, которые в конце 1940 – начале 1960-х осуществили женский прорыв в до того времени только мужской модерн арт в живописи.
Статья в суперлиберальном американском интеллектуальном журнале с блестящей редакторской и журналистской репутацией. Возможно, в главном либеральном интеллектуальном журнале страны. Естественно, политика журнала и, соответственно, многочисленные материалы из номера в номер однозначно в поддержку современного американского феминизма и движения me too. В статье рассказывается о судьбе Джоан Митчел, Хеллен Франкентхалер, Грейс Хартиган, но больше о Ли Краснер, жене (и художнице) легендарного Джексона Поллока (жаль, среди нас нет Юлия Герцмана, для него эти имена много значили).
Всё в статье хорошо. Долго рассказывается о мастерстве художниц, об их попытках вырваться из образа жён или богатых девушек, занимающихся от безделья художеством… и так далее.
И вдруг на странице 23 начинается какое-то безумие. Невозможно, ну никак невозможно поверить в то, что там написано. Автор (Клавдия Рот Фаерпойнт) пишет, что в «битве женщин за место под солнцем» дорога к власти в мире искусства, как и в политике (!), лежит через кровать. И желательно, чтобы в этой кровати находился не просто мужик, а такой, который уже стоит очень высоко и захочет поднять тебя на определенный уровень. Понятно, что это будет чей-то муж или совсем уж старенький дедушка, но главное – уровень его знаменитости и возможностей в мире искусства. И дальше она (автор) на голубом глазу рассказывает нам о том, кто, когда и с кем спал и как это влияло на их рост в иерархии американского искусства. И ведь автор не просто рассказывает. Она ГОРДИТСЯ своими подругами по полу и ни капельки их не осуждает. А что? А за что? Цель-то средство действительно оправдала. Кто бы их знал, а так висят их картины в лучших музеях страны. А художницы, кстати, довольно талантливые. И все, как на подбор, красавицы! Ну прямо Голливуд.
И это в эпоху, когда только что в бараний рог скрутили десятки таких идиотов-мужиков и когда подобные дамы из мира искусств все как одна подают и качественно продают себя в качестве жертв.
А вы говорите, Кавано, Кавано…
Игорь ЮДОВИЧ