Образцовый судья и неприглядное шоу левых
Левые устроили неприглядное шоу на заседаниях сенатского Юридического комитета, проходивших
на Капитолийском холме с 3 по 7 сентября.
Как известно, заседания были посвящены слушаниям по утверждению судьи Брета Кавана, номинированного президентом в члены Верховного суда. При этом левые бесцеремонно нарушали как установленный и проверенный временем этикет, так и правила выступлений в сенате, очевидно, стремясь произвести впечатление на своих избирателей в преддверии ноябрьских выборов.
Приходится с сожалением констатировать, что со времени утверждения верховного судьи Елены Каган в 2010 г. понятия справедливости и порядочности при выступлениях в Сенате в корне изменились. Тогда, открывая слушания, председатель комитета Патрик Лихи (демократ от штата Вермонт), призвал членов комитета проявить справедливый подход к кандидату и воздерживаться от вопросов, выражающих сомнения в честности и независимости взглядов судьи Каган. Республиканцы так и поступили. Судья Каган особо поблагодарила членов комитета – республиканцев «за проявленное уважение» и «эффективно проведенные слушания».
Времена действительно изменились. Ни уважения к кандидату, ни справедливого и эффективного подхода к рассмотрению его соответствия должности верховного судьи демократы не проявили ни на йоту.
С момента начала слушаний демократы начали согласованную «акцию протеста». Один демократический сенатор за другим, прерывая ответы судьи Каваны на уже поставленные вопросы, требовали отложить слушания якобы «за недостатком материалов для рассмотрения кандидатуры».
Эти утверждения звучали, несмотря на тот факт, что Юридическому комитету были предоставлены 307 судебных решений, вынесенных Каваной в качестве судьи Апелляционного суда округа Колумбия, ответы Каваны на предварительные вопросы в объеме 17 тыс. страниц и около 500 тыс. страниц других документов.
Когда же требования демократов отложить слушания были отклонены, молниеносно, как по мановению дирижерской палочки, начались выкрики «протестующих» из толпы зрителей. Объяснялось это просто. Как выяснилось, накануне заседания демократы – члены комитета провели телеконференцию с лидером демократов в сенате Чаком Шумером для разработки «стратегии протеста» с целью срыва слушаний.
Несмотря на обилие предоставленных Комитету материалов, сенатор Шумер позволил себе многозначительно заявить: «Мы еще многого не знаем о судье Каване». Весьма разительный контраст с заявлением того же Шумера при утверждении номинантки Обамы судьи Каган. Тогда было предоставлено 170 тыс. страниц документов, и Шумер утверждал: «У нас имеется бесчисленное количество документов о кандидате». Очень странной арифметикой пользуется глава демократов в Сенате! 170,000 по Елене Каган – это бесчисленное количество, а 500,000 страниц по Брету Каване – явно мало.
Разработанный демократами обструкционистский сценарий достиг кульминации на третий день слушаний. Сенатор от штата Нью-Джерси, один из предполагаемых кандидатов в президенты на выборах 2020 г. Гори Букер объявил, что в обход существующих правил Сената он намерен предоставить СМИ конфиденциальные документы судьи Каваны, относящиеся к периоду его работы юристом в администрации президента Буша-младшего. «Я намеренно нарушаю установленные правила», – заявил Букер. Сенатор от штата Нью-Джерси настолько проникся ощущением собственного «героизма» в эти минуты, что даже сравнил себя со Спартаком (sic!).
Однако трюк сенатора-демократа потерпел фиаско. Накануне вечером президент Трамп и министерство юстиции сняли статус конфиденциальности с указанных документов и оповестили офис Букера об этом решении. Вместо акта героизма произошел конфуз. К тому же, Букер и его помощники проявили некомпетентность. Они не обратили внимания на письмо председателя Юридического комитета сенатора Грессли, еще в августе предлагавшего всем заинтересованным лицам направить ему запрос о предоставлении любых конфиденциальных документов в отношении судьи Каваны.
Демократы проигнорировали письмо Грессли, а на слушаниях патетически настаивали, что их требования вызваны соображениями «прозрачности» процесса.
В ответ на эти требования сенатор-республиканец Том Тиллис предложил коллегам-демократам в интересах обеспечения «прозрачности процесса» предоставить прессе их собственную конфиденциальную переписку по электронной почте, касающуюся проходящих слушаний. Разумеется, в ответ прозвучало оглушительное молчание.
Некоторые члены Юридического комитета от Демократической партии попытались вывести из себя и опорочить судью Кавану, используя провокационные вопросы о его порядочности и честности.
В этом неприглядном процессе особенно преуспели сенаторы Камала Харрис, Ричард Розенталь, Шелдон Вудворд и все тот же Гори Букер. В их словах постоянно сквозила открытая неприязнь к президенту и к любому проявлению консервативных взглядов. Как обычно, они применили совершенно иные принципы к оценке республиканского кандидата, чем к оценке демократов. В прошлом, если кандидат-демократ уходил от прямого ответа на вопрос, как именно он или она поступит при разрешении такой-то конкретной проблемы, их поднимали на щит за находчивость. Разумеется, подобное правило «не применимо» к республиканцам. В случае судьи Каваны демократы постоянно расставляли ему ловушки, пытаясь, хотя и тщетно, поймать его на лжи или выявить политически некорректное заявление на любом этапе его жизни.
Однако и эти уловки не прошли. Судья Кавана, ни на секунду не утратив профессионализма, вдумчиво и откровенно отвечал на каждый вопрос. Проявляя стопроцентное понимание функциональности и задач Верховного суда, он убедительно доказал, что видит свою роль как члена этого высшего органа судебной власти исключительно в интерпретации и охране законов, а не в их нововведении или изменении (эта роль, по Конституции, принадлежит Конгрессу). Он также твердо заявил о своем намерении принимать судебные решения на основе справедливости и равноправия сторон – точно так же, как он поступал на протяжении всей своей 30-летней карьеры.
Результаты деятельности судьи Каваны показывают, что, в отличие от т. н. «судей-активистов», он всегда проявляет непредвзятость и формирует свое мнение только после тщательного рассмотрения и изучения каждого дела.
За 12 лет работы Каваны в Апелляционном суде округа Колумбия к 89% решений присоединились его коллеги по этому высшему судебному органу – номинированные как республиканцами, так и демократами. Это беспрецедентный результат, указывающий на способность Брета Каваны добиваться юридического консенсуса между представителями различных направлений судебной мысли.
Несомненно, что в течение ближайших недель демократы в Сенате намерены продолжить свои политически ориентированные маневры. Однако никакие выкрутасы и инсинуации не изменят того факта, что Брет Кавана – честный, непредвзятый и высококвалифицированный юрист. Не изменят они и окончательного результата. По мнению большинства аналитиков, Кавана будет утвержден в должности члена Верховного суда США к середине октября.
Григорий ПИСАРЕВСКИЙ