Что посмотреть и послушать в марте

Share this post

Что посмотреть и послушать в марте

American Conservatory Theater на своей главной сцене продолжает сезон модной пьесой Саймона Стивенса «Хайзенберг», с успехом прошедшей на Бродвее.

Share This Article

Две премьеры в ACT

 

American Conservatory Theater на своей главной сцене продолжает сезон модной пьесой Саймона Стивенса «Хайзенберг», с успехом прошедшей на Бродвее.

На лондонском вокзале знакомятся он и она. Он постарше, скажем, шестьдесят с плюсом, она помоложе – ну, возможно, сороковник. Она американка, ее зовут Джорджия, свободная как птица, улыбчивая и ироничная. Алекс – англичанин, он хозяин мясной лавки. Случайная встреча меняет привычный ритм его жизни. Вокзал на двоих переходит в плоскость пьесы положений, раскрывающей психологию персонажей.

Через несколько дней Джорджия забегает в лавку Алекса, и теперь ему решать, любовь ли это с первого взгляда или причуда милой дамы.

Диалоги хорошо написаны, и весь спектакль пронизан какой-то снисходительной добротой к героям и их жизни.

Heisenberg

14 марта – 8 апреля

ACT’s Geary Theater,405 Geary St. (415)749-2228

 

Vietgone

Комедия молодого американского драматурга вьетнамского происхождения Ки Нгуена «Вьетгон» (в названии обыгрывается Вьетконг и gone – «ушедший») идет в театре Strand. Эту сцену, как правило, театр дает экспериментальным и камерным спектаклям.

«Вьетгон» с успехом прошел офф-Бродвей и на представительном Орегонском шекспировском театральном фестивале, и это открыло двери в Strand пьесе Нгуена.

Действие происходит сразу после окончания Вьетнамской войны, когда трое молодых ребят попадают в Штаты из разоренного войной Вьетнама. Естественно, их интересуют девушки, автомобили, американская поп-культура семидесятых со всеми ее штампами и узнаваемыми зрительными образами. Все это использовано и обыгрывается в спектакле.

До 22 апреля

ACT’s Strand Theater, 1127 Market St. (415) 749-2228

Act-sf.org

 

balet circ de soleilCirque du Soleil

 

Crystal

 

В ледовом шоу Цирка дю Солей Crystal («Кристаль») акробаты и фигуристы мирового уровня бросают вызов законам гравитации, зависая в полете над ледовой ареной в Сан-Хосе. После сорока спектаклей, включая один водный («О»), в котором все происходит в бассейне в воде, дю Солей обратился к замерзшей субстанции и конькам. Что ж, на фоне калифорнийской засухи и призывов экономить воду вполне актуально.

В центре сюжета – девушка по имени Кристаль, ищущая свое счастье в мире фантазии и воображения. Нужно взглянуть на окружающий мир по-новому, под иным углом зрения, даже если для этого надо совершать немыслимые пируэты на льду. Christal по-английски означает «хрусталь». Лед, хрусталь, мечты и фантазии складываются в спектакль по знакомым формулам Цирка дю Солей.

San Jose’s SAP Center, 28 марта – 1 апреля

Cirquedusoleil.com/ crystal

 

Cal Performances

 

Вечер фламенко

Королева фламенко Ева Эрбабуэна снова на сцене Зеллербаха. Все, что можно знать и сказать о фламенко, Эрбабуэна щедро дает своим зрителям, буквально разрывая в клочья каблуками покрытие сцены, когда отбивает ритм.

Карлос Саура посвятил фламенко один из своих музыкальных фильмов, Пако де Лусия – еще одно имя в зале славы испанской гитары. Ева Эрбабуэна в сопровождении нескольких музыкантов, включая скрипача Владимира Дмитриенко, и мужской вокал Альфредо Техады электризуют зал, сливаясь в танце с музыкой.

Eva Yerbabuena Company, 7 марта, 8 pm

Zellerbach Hall, 101 Zellerbach Hall,#4800, Berkeley

 

Таинство театра, Manual Cinema

 

Чикагский театральный коллектив Manual Cinema («Ручное кино») в своем спектакле Ada/Ava погружает зрителя в призрачно-таинственную атмосферу, используя приемы театра теней и спецэффекты в рассказе о потустороннем мире, в котором пребывает Ава после смерти. Ее сестра Ада поддерживает с ней связь, общаясь при помощи особого языка. Обе сестры были смотрительницами маяка где- то на побережье в Новой Англии. Лондонская The Times утверждает, что в спектакле «соединяется настроение и дух фильмов Хичкока со стилистикой черно-белой мультипликации периода немого кино».

16–18 марта, Zellerbach Playhouse, 510. 647-2949

tickets@calperformances.org

 

Jazz at Lincoln Center Orchestra with Chick Corea

Знаменитый джазовый пианист Чик Кориа в концерте на сцене Зеллербаха.

22 марта, 8 pm. Zellerbach Hall

 

Комедия Терренса Макнелли

It’s Only a Play («Это всего лишь пьеса») – комедия о закулисных и альковных разборках бродвейского драматурга, пытающегося понять, с кем из своих коллег по цеху он хотел бы лечь в постель.

Макнелли трижды получал театральную награду «Тони». Его пьеса о Марии Каллас «Мастер-класс» 1995 года широко шла по миру.

New Conservatory Theatre, 2 марта – 1 апреля

25 Van Ness Ave. 415.861.8972

boxoffice@nctcsf.org

 

Фильмы со всего мира

 

В Roxie в марте: A Fantastic Woman («Фантастическая женщина»), реж. Себастьян Лелио, Чили.

Фильм выдвинут на «Оскара» в категории «Лучший фильм на иностранном языке».

Tehran Taboo («Тегеранское табу»), анимационный фильм иранского режиссера Али Сузандэ.

Фильм из программы Каннского фестиваля.

24 Frames («24 кадра») известного иранского режиссера Аббаса Киаростами – поэтическое прощание с кинематографом.

21 марта – документальный фильм Act & Punishment: Pussy Riot Trials o судебных преследованиях девушек из Pussy Riot.

The Dark Side of the Dream («Темная сторона мечты»), фестивальная программа фильмов нуар из двенадцати названий. С 23 по 26 марта.

Roxie Theater, 3117 16th St. (415) 863-1087 Roxie.com

 

The King of Kings

Grace Cathedral

San Francisco Silent Film Festival (С.-Ф. фестиваль немого кино) показывает немой фильм Сесиля Б. Де Милля «Царь царей», 1927, историческую драму, экранизацию жизнеописания Христа под живую органную музыку в Grace Cathedral. Отреставрированная во Франции двухцветная копия.

24 марта, 7 pm

www San Francisco Silent Film Festival

 

Сан-Францисский балет

 

04 Frankenstein

Четвертая программа сезона, «Франкенштейн», английский балет в готическом стиле по мотивам романа Мэри Шелли, возвращается на сцену после успеха в прошлом сезоне.

Музыка Лоуэлла Либермана драматична, она дает хореографу Лиаму Скарлету возможность вылепить языком танца и порой излишней пантомимы зрелище, основанное на известной книге и поставленным по ее мотивам фильмам. Все в общем вполне складывается в почти вегасское шоу, моментами напоминая хореографический язык драмбалетов Бориса Эйфмана.

6–11 марта

 

Джером Роббинс и Бродвей

Баланчин и Роббинс сформировали американский балет. Пятая программа сезона включает три одноактных балета Роббинса (1918–1998). Он свободно перемещался в своем творчестве из хореографии в кино и на телевидение, ставя танцевальные номера, много работал на Бродвее в мюзиклах. Его балеты идут по всему миру, фильмы «Бродвейская история» и «Скрипач на крыше» по-прежнему смотрят. Некоторые из его поздних балетов были сочинены и поставлены в ABT (American Ballet Theatre). Именно Роббинс в 1959 г. на гастролях в Исландии заметил начинающего балетного артиста Хелги Томассона и помог ему получить стипендию для учебы в Штатах. Неудивительно, что многие балеты Роббинса на протяжении десятилетий пребывают в репертуаре Сан-Францисского балета.

В пятой программе сезона отмечаются сразу два столетия со дня рождения: Роббинса и Бернстайна. Бернстайн написал Fancy Free («Свободны как воздух», второе название – «Матросы на берегу») в 1944 г. Сюжет балета прост: трое матросов в увольнительном на сутки ищут развлечений. Полный энергии и оптимизма одноактный балет в последний год войны пользовался бешеным успехом, и бродвейские продюсеры предложили Роббинсу расширить его и превратить в мюзикл. Так появился побивший рекорды мюзикл On the Town («Увольнение в город»), а в 1949 г. – фильм с Джином Келли и Фрэнком Синатрой.

Любопытная параллель: через дорогу от здания War Memorial Theater Майкл Тилсон Томас руководит Сан-Францисской филармонией. Началу его музыкального пути помог Леонард Бернстайн. В СФ на музыкальной и балетной, шире – исполнительской карте Америки пересекаются биографии и эпохи. МТТ и Томассон недавно почти одновременно объявили о завершении своей карьеры, что усиливает ощущение смены вех. Так что встреча Роббинса с Бернстайном на балетной сцене и концерты в Davies Symphony в честь столетия композитора придают происходящему какой-то особый трогательный оттенок.

05 Robbins: Ballet & Broadway

20–25 марта

 

balet-nizhinsky_0240«Нижинский»

Национальный балет Канады привозит на гастроли знаменитый балет Джона Ноймайера «Нижинский». Ноймайер, известный хореограф с мировым именем и основатель балетной компании в Гамбурге, объехал с этим балетом весь мир, спектакль гамбургской труппы побывал в С.-Ф. в 2013 г.

Спектакль построен как калейдоскоп сцен и образов, скользящих в расстроенном безумием сознании Нижинского. Основной стержень – балетные партии, принесшие артисту титул бога танца. Исполняя их, герой переносится к главным моментам своей биографии, заново переживая взлеты и падения, неотвратимо приближаясь к роковой развязке и потере разума.

Премьера состоялась в 2000 г. в Гамбурге, балет сочинялся почти двадцать лет, со времени одноактного «Вацлава», поставленного Ноймайером для гала-концерта, посвященному Дягилеву. Дягилев, одновременно создатель и злой гений Нижинского, также присутствует в балете Ноймайера.

В канву спектакля включены основные роли Нижинского из «Карнавала», «Петрушки», «Полуденного отдыха фавна», через призму которых Ноймайер лепит образ мятущегося бога танца и Эроса.

Визуальный ряд объединяет эскизы Бакста и Бенуа к дягилевским русским сезонам. Музыкальный ряд «Нижинского» – Шуман, Шостакович, Римский-Корсаков, Шопен – так же прихотлив, как и сам балет.

По странному совпадению в 2013 г., когда гамбургцы привозили «Нижинского», в сан-францисском музее de Young проходила выставка, посвященная другому богу танца – Рудольфу Нурееву.

Теперь, когда Юрий Посохов поставил в Большом театре свой новый полнометражный балет «Нуреев», остается ожидать, когда его можно будет увидеть за пределами строгих московских стен, скажем, в Сан-Франциско, где Нуреев не раз танцевал и последний раз вышел на сцену в своем прощальном спектакле «Король и я». Мне довелось быть в тот вечер в театре Orpheum.

Можно находить сходство в биографии этих двух звезд балета, появившихся на свет в России, воспаривших над ней в своем невероятном прыжке и умерших на чужбине. Хочется надеяться, что балет Юрия Посохова и Кирилла Серебренникова «Нуреев» перейдет после двух состоявшихся спектаклей из разряда легендарных в разряд репертуарных и регулярно исполняемых не только в Большом, но и в других театрах, почитающих наследие русского балета.

06 The National Ballet of Canada. Nijinsky

3–8 апреля

War Memorial Opera House, 301 Van Ness Ave. 415 865 2000, sfballet.org

 

Под звуки джаза

 

SF Jazz Center проводит серию концертов, посвященных женщинам – джазовым музыкантам, как инструменталисткам, так и вокалисткам.

Women’s History Month Celebration включает девять концертов в марте на протяжении месяца, в числе исполнительниц – певица и тромбонистка Natalie Cressman (10 марта), обладательница удивительного и запоминающегося голоса Laurie Antonioli (4 марта), также Lavay Smith & Her Red Hot Skillet Lickers (15–18 марта).

Концерт An Evening with Buddy Guy дает возможность услышать известного блюзового гитариста из Чикаго (17 марта в Paramount Theatre в Окланде).

201 Franklin St. 866.920.5299

SFJAZZ.org

 

SF Symphony

 

Первая симфония Брамса

 

Пабло Эрас-Касадо известен как тонкий интерпретатор Брамса. На этот раз выбрана Первая симфония с ее драматическим вступлением, переходящим в прекрасные лирические пассажи и в основную мелодию, часто сравниваемую с бетховенской одой «К радости».

Концертмейстер Александр Баранчик присоединяется к Эрасу-Касаде в красивейшем Втором скрипичном концерте Шостаковича.

Heras-Casado Conducts Brahm’s Symphony No 1

2–3 марта, 8 pm

 

Знаменитая Rhapsody in Blue («Рапсодия в стиле блюз», называемая также «Голубая рапсодия») начала восхождение к славе Джорджа Гершвина, утвердив его композиторскую репутацию. Это одно из наиболее часто исполняемых американских музыкальных произведений. В программе также «Симфонические танцы» Рахманинова с их сладостным романтическим духом и интонациями.

В концерте принимает участие талантливый молодой македонский пианист Симон Трпчески, лауреат многих международных музыкальных конкурсов.

Gershwin’s Rhapsody in Blue

8–10 марта, 8 pm

 

Американский музыкальный оптимизм: Третья симфония Аарона Копленда

В симфонии использована и развита тема из более раннего сочинения Копленда Fanfare for the Common Man («Фанфары для обыкновенного человека»), переходящая в пронизанную приподнятым оптимистическим настроением центральную часть, сменяемую замедленной лирической частью и мощным энергичным финалом.

vein-makgregor_0241Программа открывается прокофьевским Третьим фортепианным концертом в исполнении молодого узбекского пианиста Бехзода Абдураимова.

American Optimism: Copland’s Symphony No 3

15–17 марта, 8 pm

МТТ дирижирует малеровской Пятой симфонией

Пятая симфония Малера – возможно, главное музыкальное достижение австрийского композитора. Щемящее, полное драматизма соло трубы в начале сменяется захватывающим дух своей красотой адажио струнных и арфы, завершаясь на подъеме, отразившем счастливый период в жизни композитора.

Известный израильский скрипач Гил Шахам солирует в скрипичном концерте Берга.

MTT Conducts Mahler’s Fifth

22–24 марта, 8 pm, 25 марта 2 pm

Davies Symphony Hall, 201 Van Ness Ave. 415. 864 6000

Sfsymphony.org

 

SF Performances

Компания британского хореографа Уэйна Макгрегора не в первый раз выступает в Калифорнии. Макгрегор входит в число ведущих мировых хореографов, обладая своим узнаваемым стилем.

Новая его программа называется «Автобиография» и отражает мысли британца о его собственной ДНК. Танец и тело, философия и наука – отправная точка в хореографических размышлениях.

Company Wayne McGregor

Autobiography, 8–10 марта, 7:30 pm

YBCA Theater, 701 Mission. 415.978 2787

Лера Ауэрбах
у фортепьяно

Лера Ауэрбах
Лера Ауэрбах

Композитор, поэт и мультимедийный художник Лера Ауэрбах родилась в Челябинске, выросла и работает в Штатах. Она автор более ста музыкальных произведений, которые – в репертуаре ведущих мировых исполнителей, скрипачей, альтистов, певцов. Ее симфонические произведения исполняют Неэме Ярви, Шарль Дютуа, Владимир Спиваков.

Джон Ноймайер поставил три полнометражных балета на музыку Леры Ауэрбах: «Русалочка», «Татьяна» (по мотивам «Евгения Онегина») и «Прелюды к резюме». Она автор двух опер и нескольких книг стихов, написанных по-русски и по-английски.

В программе концерта – 21st Century Pictures и «Картинки с выставки» Мусоргского.

Lera Auerbach Piano

27 марта, 7:30 pm Herbst Theatre

401 Van Ness Ave.

  1. 398 6439

Sf performances.org

Георгий ВЛАСЕНКО

Share This Article

Независимая журналистика – один из гарантов вашей свободы.
Поддержите независимое издание - газету «Кстати».
Чек можно прислать на Kstati по адресу 851 35th Ave., San Francisco, CA 94121 или оплатить через PayPal.
Благодарим вас.

Independent journalism protects your freedom. Support independent journalism by supporting Kstati. Checks can be sent to: 851 35th Ave., San Francisco, CA 94121.
Or, you can donate via Paypal.
Please consider clicking the button below and making a recurring donation.
Thank you.

Translate »