Почему Хиллари упала вместе с мексиканским песо?
«После знакомства с вашим прошлым и настоящим я потерял веру в человечество. Разве это не стоит миллиона рублей?»
Остап Бендер в «Золотом Теленке».
Ильф и Петров
Все, наверное, заметили, что я очень редко принимаю участие в онлайн-дискуссиях. Особенно в дискуссиях по поводу моих статей. И мой личный опыт, и опыт всех моих друзей показывает, что это всегда бесполезная трата времени, ничего не добавляющая к предмету спора.
Но мне хотелось бы обнародовать один весьма нетривиальный факт. Он касается количества и качества комментариев на мои статьи (речь идет не только о моем блоге, но и о сотнях перепечаток с комментариями в десятках изданий по всему миру).
В моих статьях приводится либо мое мнение о каком-либо политическом явлении, либо факты, описывающие какое-либо событие, либо и то, и другое вместе. Но вне зависимости от содержания статьи я довольно точно могу предсказать, каков будет уровень кликов и комментариев в том случае, если приведенные факты каким-либо образом представляют леваков в негативном свете.
Причем речь идет о фактах и только фактах – левакам глубоко наплевать на мое мнение о них (как и мне совершенно безразлично их мнение обо мне). Интернет не выносит негатива о леваках и просто «взрывается». Судя по статистике интернет-трафика, мои статьи читают в 90+ странах, и во всех этих странах нет недостатка в «высокоинтеллектуальных» леваках.
То, что на страницах Фейсбука развернулась жаркая дискуссия по поводу одной из моих последних статей, для меня не является неожиданностью. Задело их в этот раз… Сильно задело. С фактами-то не поспоришь – ведь это не мнение, с которым можно (а зачастую и нужно) дискутировать.
Леваков сильно задело то, что ЦК республиканской партии США собрал в два раза больше пожертвований, чем ЦК демократической партии. Именно этот факт (а не мое мнение о нем) послужило спусковым крючком. Поэтому вдогонку предлагаю еще несколько фактов.
За 8 лет Обамы демократы потерпели сокрушительные поражения на всех уровнях власти, а не только на федеральном уровне. Демократы потеряли 13 губернаторов штатов, и теперь в Америке 33 губернатора-республиканца. 33 из 50 – это как раз те 2/3, о которых шла речь в последней статье. То есть и по деньгам, и по количеству губернаторов получается одно и то же – примерно 2/3 страны симпатизирует республиканцам, и только 1/3 – демократам.
Поэтому в качестве первого домашнего задания мне хотелось бы спросить моих читателей о том, что было бы, если бы ситуация со сбором денег была бы полностью противоположная, и демократы собрали бы в 2017 году в два раза больше денег, чем республиканцы. (Передовицы Нью-Йорк Таймс с банальными заголовками типа «Трамп близок к разгрому своей партии» не предлагать!)
Эмоциональные «эпитеты», которыми меня частенько награждают леваки, показывают общий интеллектуальный уровень заочных клавишедавителей, и требуют не ответа, а полного игнорирования. Что я практически всегда и делаю.
Но одно замечание – по существу дела – я оставить без внимания не могу.
Речь идет о том, каким образом с помощью курса мексиканского песо к доллару мне удалось предсказать победу Трампа. Один из аргументов, призванных снизить доверие к такому нетривиальному методу предсказаний политических событий, состоит в том, что график цены мексиканского песо начал свое падение задолго до того, как Трамп объявил о своем участии в предвыборной гонке. Этот график представлен ниже как график А.
Красной вертикальной линией обозначен момент вступления Трампа в президентскую гонку, и «невооруженным взглядом» видно, что график шел вверх (то есть курс песо падал) задолго до этого момента.
Конечно же, дьявол всегда в деталях. График А показывает, сколько песо (знаменатель) нужно заплатить, чтобы купить 1 доллар (числитель). Если бы курс самого доллара не менялся, то есть был бы константой, то этот график должен был бы интерпретироваться именно так, как и предлагают мои заочные оппоненты.
Но это не так. Все мы хорошо знаем, что сам доллар – величина переменная. Курс доллара постоянно меняется. График индекса американского доллара к корзине основных мировых валют представлен на графике В.
График В показывает, за счет чего флуктуирует курс песо. Задолго до июня 2015 года курс доллара по отношению ко всем остальным валютам возрастал (красная стрелка на графике В), и поэтому курс песо по отношению к доллару падал. Другими словами, это падение не было обусловлено какими-то внутримексиканскими делами, а было просто манифестацией того, что доллар растет по отношению ко всем валютам.
Вхождение Трампа в гонку произошло тогда, когда курс доллара перестал расти (эта область обозначена на графике В коричневым прямоугольником). Как говорят профессионалы, тренд роста закончился, и доллар вошел в зону ограниченных осцилляций.
Чтобы устранить влияние переменного курса доллара на уровень песо, необходимо разделить график А на график В. Полученный график С – это более или менее «чистый» график уровня песо, практически не зависящий от уровня флуктуаций доллара.
Интересной на графике С является зона, обозначенная синим прямоугольником. Она показывает, что «чистый» уровень песо до вступления Трампа в гонку был практически постоянным. И только после речи Трампа в июне 2015 года этот график резко пошел вверх (то есть уровень песо – вниз), что и обозначено красной стрелкой.
Это падение песо продолжалось вплоть до инаугурации 20 января 2017 года. Потом доллар рухнул, так что все валюты по отношению к доллару поднялись (график А резко пошел вниз сразу после инаугурации).
Приведенные графики содержат в себе множество информации, интересной историкам. Например, печально известное заявление Директора ФБР Коми прямо перед 4 июля 2016 года с осуждением и одновременным оправданием Хилари Клинтон практически ничего не изменило в прилагаемых графиках.
А вот вторичное открытие ФБР расследования дела Хиллари всего за 11 дней до выборов, судя по графикам, сыграло ключевую роль в победе Трампа. Причем это произошло в самый тяжелый для Трампа момент. Напомню, что еще за 2-3 недели до выборов все масс-медиа пророчили победу Хиллари Клинтон, причем с разгромным счетом 55%-45%. Графики это подтверждают – песо резко пошло вверх (то есть график – вниз) примерно за месяц до выборов. Но за 11 дней до выборов песо рухнул (график пошел резко вверх), что было явно сигналом того, что Мексике все-таки придется платить за стену и что Хиллари проиграет выборы.
В качестве второго домашнего задания предлагаю задачу со звездочкой (точнее, с тремя звездочками) – почему курс мексиканского песо резко возрос сразу после инаугурации?
Надеюсь, всем читателям понятно, что мне пришлось изложить архисложную тему курса валют на Форексе словами, предназначенными для нефинансовой аудитории. Если у кого-то возникнет желание узнать о биржевых рынках подробнее – нет проблем. Все последующие консультации – платные. Дорого.
Игорь Гиндлер
Источник