Гудбай, Голливуд!

Share this post

Гудбай, Голливуд!

Я досмотрела «Оскара» в прошедшее воскресенье чуть ли не в обмороке. Мои друзья знают, что я очень, ну очень люблю кино и болею за любимые фильмы на награждении не меньше, чем болельщики НФЛ – за свои любимые команды. И тем не менее даже на любимые вещи наступает тяжелый кирзовый сапог жизненных обстоятельств. Этот год случился […]

Share This Article

Я досмотрела «Оскара» в прошедшее воскресенье чуть ли не в обмороке. Мои друзья знают, что я очень, ну очень люблю кино и болею за любимые фильмы на награждении не меньше, чем болельщики НФЛ – за свои любимые команды.

89th-Academy-Awards-Oscars-Award-2017-Final-Nominees-and-Winners-ListИ тем не менее даже на любимые вещи наступает тяжелый кирзовый сапог жизненных обстоятельств. Этот год случился у меня очень тяжелым, и я не только пропустила все главные фильмы, но и вообще забыла, что существует «Оскар». Меня мало интересуют наряды актеров и режиссеров, а уж кто с кем спит и разводится, вообще бегло просматривается на обложках таблоидов, пока я стою в очереди в супермаркетах, и даже не застревает в сознании.

И уж конечно я не знала, что в этом году ведущим будет мерзкий карлик Джимми Киммел. Я-то ведь еще помню Джонни Карсона, по которому я измеряла, как по лакмусовой бумажке, свой уровень понимания американского языка (заметим, что не английского. Его я уже знала неплохо, прочитав все без исключения романы Агаты Кристи, отчего мой язык изобиловал весьма странными для американцев оборотами).

Но вот понимать американскую речь, а уж тем более понимать шутки Джонни Карсона – это было совсем, совсем не то. Я ведь в школу здесь не ходила, приехала в зрелом возрасте. Я целых пару лет не могла допереть, что за Бурбанк Карсон постоянно упоминает в своих диалогах. Это же было задолго до компьютеров, а спросить было не у кого…

Потом он почил в бозе, и пошли другие, не менее острые на язык господа, тот же Леттерман, тот же Джей Лено с карикатурной челюстью… но я отклоняюсь. Это же был совсем другой уровень… и КЛАСС.

Когда это произошло, когда испарился тот самый класс из американского юмора и телевидения?

Но фильмы я смотрела исправно и влюблялась в них все больше, постигая, впитывая, всасывая в себя культуру своего нового дома, своих новых друзей, своей новой родины. Она мне нравилась – даже своей наивностью и явным недостатком культуры, которой я успела обожраться в юности, потому что при всей своей высококачественности она все-таки не сделала меня счастливой.

А наивные, порой до примитива, но неукоснительно радостные голливудские фильмы потрясали не только своим качеством. Они излучали новое для меня чувство – любви к ближнему, причем не из-под палки, как внушали нам в детстве, а какой-то такой… искренней. И если эти фильмы были о временах сегрегации, апартеида, они тоже были честными и об этом.

Все это потом изменилось, конечно. Пришли другие времена, другое мышление, другие ценности, и все как-то незаметно встало с ног на голову.

И я не об этом, а о том чудовищном безобразии, которое я видела на последнем «Оскаре».

Не знаю, почему я так удивляюсь. Ведь уже более года страну колошматит, как в лихорадке, и чуть ли не лидером в этом буйстве безумия выступает этот самый Голливуд, практически поголовно либеральный.

Народ в большинстве своем презирает актерскую элиту, народец неадекватно богатый, абсолютно аморально сексуально извращенный, погрязший во всех возможных грехах. И тем не менее этот же народ страстно пожирает все новости о знаменитостях, их нарядах и брюликах, о том, кто с кем спит. В том-то и парадокс людской натуры – обожать и презирать одновременно.  А актерская элита не замедлила встать на защиту своего райка – высказать большое фе избранному руководству страны, которое может покуситься на их якобы свободы. Поведение мною лично обожаемых идолов по меньшей мере разочаровывает, той же Мерил Стрип, Барбары Стрейзанд, Роберта Де Ниро. Многие высказались, что, мол, уедут из страны. Ну так езжайте уже. Будто Николь Кидман, Хью Джексон, Мел Гибсон, Пол Хоган (список можно продолжать очень долго), многолюбимые поклонниками «Стар Трека» канадцы Уильям Шатнер и недавно ушедший Леонард Нимой (Мистер Спок), а также бесчисленные английские актеры, известные своими либеральными взглядами, не могут получать свои доллары в любой точке планеты. Тоже мне угроза! Ой, мы все ужасно испугались!

Джимми Киммел
Джимми Киммел

Но что-то мне кажется, что, будь живы сегодня Джимми Стюарт, Гарри Купер, Хемфри Богарт, Керри Грант, Кети Смит, спевшая нам God Bless Ameriсa (написанную белорусским евреем Ициком Балином, который стал американцем Ирвингом Берлином), – актеры, которые гордились своим делом и своей страной, а не плевали на американский флаг, как Обама, Академия не выродилась бы в бессмысленную организацию, раздающую награды по политическим причинам.

Я уже упомянула, что вовсе не знала, что «Оскары» – сегодня. Я даже не испытывала особой охоты смотреть. Чего переживать, если я не видела ни одного номинированного фильма?

Начала было смотреть La La Land, и после 15 минут мне стало скучно. И этот фильм вроде собирается сорвать все «Оскары»? Но это же типичная приторная сказочка о Золушке, предсказуемая, как гамбургер, с вялой уже сто раз слышанной музычкой, хотя и не мерзкой, отметила я про себя как музыкант-профи. Если фильм выиграет, придется что-то из него выучить. Хотя кто знает, как с этими однодневками нынче? Вон «Артист» пару лет назад тоже прибрал всех «Оскаров»… и кто сейчас играет или слушает эту музыку? А я-то содрала пальчики и потратила сотенку на музыку к этой ленте… Все, забыто, никому не нужно два года спустя.

Зато музыка Пола Вильямса к фильмам Спилберга засела в закрома мировой музыки НАВСЕГДА, не правда ли? И тема Лары из «Доктора Живаго», Pink Panther Мансини, тема Лауры из одноименного фильма, «Over the Rainbow» from Wizard of Oz, «Миссис Робинсон» из одноименного фильма, все европейцы знают «Мужчину и женщину» и «Шербургские зонтики» Леграна… да мало ли. Эти мелодии остались навсегда, а вот те, что пишут нынче, забываются на следующий день.

Опять я отклоняюсь.

А включила я телевизор наконец, когда Джимми Киммел вдруг пригласил в зал кодлу плохо одетых людей, крепко держащих в руках палки селфи с телефонами, чтобы, не дай бог, не упyстить шанс завалить потом фотками фейсбуки и твиттеры. Сидящие в первых рядах номинированные звезды (на то они и актеры) бурно изъявляли желание пообщаться с плебсом. Подстегиваемая Киммелом Джен Энистон вынуждена была расстаться со своими очками, наверняка дорогущими, если только все это не было разыгранной акцией и очки не были приобретены в киоске театра Долби. Вполне может быть, хотя… когда Киммел спросил темнокожую бабищу, кто ее любимый актер, она ткнула в Дензела Вашингтона, но имя его она отчего-то позабыла (наверное, от волнения забыла имя своего любимого актера). Джимми, нимало не смущаясь всей этой дикой сценой, вытащил Дензела, который провозгласил бабу и ее жениха мужем и женой (какого рожна, собственно, он что, ordained minister?), при этом актер выглядел довольно разъяренным, клянусь Джиной, что добавило мне уверенности, что весь этот безобразный акт был все-таки импровизацией. Причем дурной.

Я еще переваривала этот кошмар с подругой по телефону, когда следующие объявители начали что-то читать из Корана, и зал повскакивал на ноги в порыве экстаза. Была зачитана сура Тo save one life is to save all of mankind (verse 5:32).

Несомненно, значительные слова. Несколько далее в Коране следуют строки, призывающие к уничтожению евреев, вообще всех неверных и воспевающие мизогинию, педофилию и унижение женщин. Зачитывавшие цитату о спасении человечества решили не читать далее, наверное, понимая, что это может показаться… странным.

Зал пришел в состояние эйфории и повскакивал на ноги.

Что-то за все годы смотрения «Оскаров» я не припоминаю в нашей стране ни одной знаменитости, осмелившейся прочесть Lord’s Prayer или процитировать Библию, не говоря уж о Торе (хотя Бога, конечно, благодарили, когда принимали награды). Ну как-то не принято это. Но Коран, оказывается, уже ОК. Ну да. Это же нынче «религия мира», а то, что ее представители постоянно взрывают, жгут и убивают людей и настаивают на мировом господстве, этого в Голливуде, видимо, не знают.

Зато Джимми Киммел не замедлил продемонстрировать на большом экране экранчик с твиттером Трампа (это было, конечно, запрограммировано. Браво, Академия. Скатились – ниже некуда!). Правда, на его несчастье, на страничке ничего не оказалось, вот беда-то! Видимо, мистер президент был занят делом в тот вечер.

Высокий класс юмора, ничего не скажешь.

По правде говоря, Киммел не произнес ни единой смешной фразы. Я с тоской вспоминала ведущих «Оскара» Билли Кристала, Стива Мартина, Чеви Чейса, Робина Уильямса, от шуток которых аудитория валялась в корчах… Даже Вупи Голдберг, хоть она тоже не отличалась высоким классом, но все-таки была очень и очень смешной.

Джимми Киммел был и есть просто злобный и неумный тролль.

Ну и зачем нужно было вытаскивать на сцену несчастного больного Майкла Фокса, который едва говорит? Жалко ведь. Люди же не слепые.

Это все в духе современной «политкорректности». Из шоу, призванного демонстрировать лучшее, самое красивое и талантливое, на что можно полюбоваться, сделали очередной политический жест.

Но зачем так рисковать?

Однако вот рискнули. Вытащили на сцену бедного, выжившего из ума Уоррена Битти (в 1977 г. он тоже был ведущим «Оскаров»). Фэй Данауэй, обтянутая и подтянутая, наверное, в сотый раз, мне показалось, с трудом вспомнила текст, который ей следовало прочитать. Эти двое ископаемых, дай Бог им долгих лет, конечно… Я так и предчувствовала: что-то сейчас произойдет. И я оказалась права!

Бывали, конечно, на «Оскарах» всякие ляпы, типа грудка выскочила из платьица (Джанет Джексон) или вообще не было этих самых грудок под платьицем (помню, Гвинет Пэлтроу продемонстрировала, чем ее природа забыла наделить); Бьорк, кажется, оделась в свежеубитую дичь… уж не помню, кто оделся в платьишко из карточек American Express, Шер на минуточку почтила память своих индейских предков, обрядившись в прикид вождя навахо (или чероки?) на тропе войны… всякое бывало.

Но вот чтобы так безобразно перепутать конверты и даже дать целой команде произнести благодарственные спичи, насладиться радостью, а потом взять и вырвать у них изо ртов полупрожеванный пирог?!

Ой-вэй. Ugly business.

Сейчас все СМИ зудят, как разбуженный улей, кто там и чего перепутал с конвертами. Но это уже вроде бы как и неинтересно. Шок поизносился.

И никто ведь не скажет, что после того, как La La Land со всем белым актерским составом умыкнул почти десяток «Оскаров», звание лучшего вдруг ни с того ни с сего отдали фильму со всем черным актерским составом – это после того, как в прошлом году Голливуд встал на уши, потому что не номинировали ни единого актера с темным цветом кожи (ну не было в том году ни одного достойного фильма и достойной роли, так что тут поделаешь?!).

Академия переполошилась и вот таким способом, с грацией слона в палисаднике, решила исправить оплошность?

Вспоминая Станиславского: не верю, и все тут. Ну хоть бы выслали для этой неуклюжей миссии кого-нибудь в здравом уме, кого-нибудь, кто красиво, без запинки врет. Например, Хиллари Клинтон хорошо бы подошла.

Жалко мне Уоррена Битти. Ведь старый маститый актер, а сделали из него публичное посмешище.

…Не то чтобы я перестану после этого смотреть фильмы. Ведь все равно талантливые режиссеры продолжают делать хорошие фильмы и снимать талантливых актеров. Но сказанное однажды «гений и злодейство – вещи несовместные», увы, неправда.

Зато то, что идиотизм и злодейство – вещь совместная, подтверждается чуть ли не ежесекундно. И последний «Оскар» – наглядное тому свидетельство.

Алла, читатель 

 

Share This Article

Независимая журналистика – один из гарантов вашей свободы.
Поддержите независимое издание - газету «Кстати».
Чек можно прислать на Kstati по адресу 851 35th Ave., San Francisco, CA 94121 или оплатить через PayPal.
Благодарим вас.

Independent journalism protects your freedom. Support independent journalism by supporting Kstati. Checks can be sent to: 851 35th Ave., San Francisco, CA 94121.
Or, you can donate via Paypal.
Please consider clicking the button below and making a recurring donation.
Thank you.

Translate »