Евреи, забившиеся в подвал
От редакции. Эта статья была написана не вчера… Прошло несколько лет с момента ее написания. Признаемся, мы перевели ее тоже давно, но как-то неловко было печатать. Казалось, есть некоторый перехлест. Уже не кажется. Думаем, написанное Стеллой Пол осталось актуальным и, к сожалению, не устаревает. На днях исполняется пять лет с момента убийства Памелы Вахтер (Pamela […]
От редакции. Эта статья была написана не вчера… Прошло несколько лет с момента ее написания. Признаемся, мы перевели ее тоже давно, но как-то неловко было печатать.
Казалось, есть некоторый перехлест. Уже не кажется. Думаем, написанное Стеллой Пол осталось актуальным и, к сожалению, не устаревает.
На днях исполняется пять лет с момента убийства Памелы Вахтер (Pamela Waechter). Кто она? Если это имя ни о чем не говорит, напомню вкратце: ее убил выстрелом в голову Навид Афзал Хак, когда она попыталась сползти вниз по лестнице и сбежать уже с его пулей в груди.
Все еще не припоминаете? А если добавить, что Waechter (58) возглавляла ежегодную кампанию еврейской федерации Сиэтла? 28 июля 2006 года примерно около 4 часов вечера злоумышленник схватил 14-летнюю девочку и приставил к ее спине пистолет. Он использовал жертву, чтобы войти в здание федерации, проник, ранив по дороге шестерых женщин (Layla Bush, Christina Rexroad, Cheryl Stumbo, Dayna Klein, беременную на пятом месяце, Carol Goldman, Pamela Waechter). Еще одна его жертва (Тамми Кайзер) выпрыгнула из окна второго этажа и была госпитализирована с травмами.
Каковы же его мотивы? Интересная подсказка: пробиваясь сквозь залы федерации, стреляя и убивая, он вопил: “Я американский мусульманин! Я зол на Израиль!”
Душераздирающая картина, не правда ли? И тем не менее, не та история, о которой стоит вспоминать. Остановите любого левака на улице – либо в университетском городке, еще вернее – и спросите, кто такая Рэйчел Корри (Rachel Corrie), антиизраильская активистка, случайно попавшая под танк ЦАХАЛа. Бьюсь об заклад, он знает ее историю наизусть, не зря ведь наши просветители не устают приводить ее в качестве “наглядного примера” израильской жестокости.
Точно так же гей-активисты взяли на вооружение убийство несчастного Matthew Shepard, превратив в универсальный пример американской гомофобии и преступлений против геев в целях срочной необходимости воспитания чуткости в школах.
Однако американские евреи не находят ничего наглядного в убийстве Памелы Вахтер, равно как и в стрельбе по шести женщинам, выполнявшим административные обязанности на службе еврейской общины. Трагедия Вахтер, лютеранки, обратившейся в иудаизм после вступления в брак с евреем и посвятившей свою жизнь иудаизму, остается частным случаем, ранившим сердца тех, кто ее любил.
И все же воспоминания об этих женщинах из Сиэтла, жертвах нападения, настолько невыносимы, что вопрос просто вопиет: а где же мужчины?
Где евреи, которые должны бросаться на защиту жен, матерей, сестер и дочерей? Где евреи, возглавляющие общину, когда еврейские женщины подвергаются растущей угрозе прямо здесь, в Америке, со стороны исламских фанатиков?
Где евреи, встающие, чтобы почтить память Victoria Hen, удивительно красивой 25-летней девушки, агента по продаже билетов, убитой в аэропорту Лос-Анджелеса возле израильской авиалинии El Al 4 июля 2002 года? Ее убийца, уроженец Египта Hesham Mohamed Hadayet, застрелил ее, а затем открыл огонь по очереди из 90 пассажиров, ожидавших рейса на Тель-Авив и смертельно ранил Yaakov Aminov. Когда полиция обыскивала квартиру фанатика, на дверях была обнаружена назидательная табличка: “Читай Коран”. Родители Виктории на следующий день планировали отпраздновать ее помолвку, жених собирался официально просить ее руки.
Конечно, вряд ли вы слышали это имя – Victoria Hen. Подобно Памеле Вахтер, она исчезла из памяти еврейской общины, не говоря уже о других местах, несчастная жертва, чья смерть, если честно, должна быть достойно отмщена.
Но евреи очень заняты, укрылись в подвалах. В 1903-м великий поэт Хаим Нахман Бялик был направлен в Кишинев, чтобы составить отчет о погромах в России. Бялик был шокирован, узнав о пассивности еврейских мужчин, когда их женщин насиловали и убивали у них на глазах. Он написал поэму “Сказание о погроме” о мужчинах, укрывшихся в подвалах, молча наблюдавших за расправой над своими любимыми:
И посмотри туда: за тою бочкой
И здесь, и там зарывшися в сору,
Смотрел отец на то, что было с дочкой,
И сын на мать, и братья на сестру,
И видели, выглядывая в щели,
Как корчились тела невест и жен,
И спорили враги, делясь, о теле,
Как делят хлеб – и крикнуть не посмели,
И не сошли с ума, не поседели,
И глаз себе не выкололи вон,
И за себя молили Адоная!
Учитывая специфику нашего времени, David Solway и Daniel Gordis опубликовали очень важные эссе об актуальности поэмы Бялика, которую я настоятельно советую перечитать. Потому что вновь, уже здесь, в Америке, слишком много евреев прячется “по темным углам”, пока нападают на еврейских женщин.
Но как же заняты их головы! В их умах расцветают бесчисленные политические фантазии. Они мечтают о “конструктивном взаимодействии” и “диалоге с Другим”, и “коррекции повествования”. А стоит только встать на защиту еврейских женщин, они сразу рвутся в бой — обвиняя вас! Вам безразличен мирный процесс! Вы не уважаете Другого! Вы противопоставляете свои ценности иным культурам! Вы не понимаете, почему те, кто прячется за бочкой в подвале, морально превосходят вас, преисполненных ненависти и жестокости!
Таким образом, за бочкой мы обнаруживаем Rabbi Richard Jacobs, нового лидера реформистского движения, призывающего своих последователей прятаться вместе с ним. Он подает сигнал, и миллионы глаз отводятся в сторону, когда трехмесячная девочка Hadas Fogel зарезана в своей колыбели, а ее мать Рут и отец Уди, а ее маленькие братья Йов и Илад истекают кровью в соседних комнатах.
Рабби Ричард Джейкобс вздыхает и выписывает следующий чек J Street, лоббирующей Конгресс, чтобы не протестовать против убийства семьи Фогелей.
В том же углу приветствует их раввин Марк Шнейер, соря деньгами от Голливуда и Hamptons. Он так занят, пропагандируя свой рэкет, так называемый “межрелигиозный диалог” (Фонд этнического понимания – The Foundation for Ethnic Understanding). Раввин Шнейер консультирует агитаторов своей следующей гала-аферы, в то время как студентка Беркли Джессика Фельбер (Jessica Felber) плачет, подвергаемая унижениям со стороны лидера организации «Студенты за справедливость в Палестине» (Students for Justice in Palestine), а другой студент страдает от физических побоев (Hampshire College Lihi Benisty), угроз убийства и ежедневных оскорблений типа “сионистская свинья”.
Раввин Шнейер выбирает цыпленка в абрикосах, затем поворачивается к камере, чтобы прочесть нам лекцию на тему, почему евреи должны бороться с “исламофобией”. И в том же углу – великий старец еврейского истеблишмента Эйб Фоксман (Abe Foxman, ADL)!
В Мальмо (Швеция) 86-летняя Джудит Попински (Judith Popinski), пережившая Освенцим, пожимает плечами, говоря: “Никогда не думала, что снова столкнусь с ненавистью в своей жизни, и уж точно не в Швеции”, в то время как евреи подвергаются насилию со стороны мусульманских эмигрантов. Фоксман глубже прячется за бочку и требует, чтобы евреи дали деньги в помощь мусульманам на строительство мечетей в Америке.
Десятилетие спустя после теракта 9/11, пять лет после убийства Памелы Вахтер, давно пора евреям выбираться из подвалов. И первый шаг – начать говорить правду.
Stella Paul