Правда и ложь о Бенгази
Республиканская фракция конгресса обнародовала заключительный отчет о расследовании обстоятельств трагедии в Бенгази, где в ночь с 11 на 12 сентября 2012 года погибли четыре американца во главе с послом США в Ливии Кристофером Стивенсом. В 9.42 вечера по местному времени плохо защищенный комплекс американского консульства в Бенгази был атакован боевиками местной «Аль-Каиды», которые потом напали на другой американский объект, расположенный неподалеку от консульства и являвшийся […]
Республиканская фракция конгресса обнародовала заключительный отчет о расследовании обстоятельств трагедии в Бенгази, где в ночь с 11 на 12 сентября 2012 года погибли четыре американца во главе с послом США в Ливии Кристофером Стивенсом.
В 9.42 вечера по местному времени плохо защищенный комплекс американского консульства в Бенгази был атакован боевиками местной «Аль-Каиды», которые потом напали на другой американский объект, расположенный неподалеку от консульства и являвшийся резидентурой ЦРУ в Бенгази.
Через восемь часов после начала атаки на его крыше погибли во время минометного обстрела двое спецназовцев США. Один из них был в числе пяти американцев, которые спешно прибыли в Бенгази на помощь своим из ливийской столицы Триполи.
Эти пятеро отправились в Бенгази на свой страх и риск, без ведома начальства. Больше на помощь не пришел никто, хотя в Вашингтоне наблюдали за многочасовым боем в режиме реального времени с помощью двух невооруженных беспилотников, висевших над Бенгази. Почему туда спешно не перебросили вооруженный дрон, неясно.
Неясно также, почему не был выполнен приказ тогдашнего шефа Пентагона Леона Панетты, который распорядился перебросить в Бенгази три группы быстрого реагирования. Трудно сказать, спасли ли бы они погибших американцев, но факт, что помощь так и не пришла. Почему?
Первое антитеррористическое подразделение морской пехоты высадилось в Бенгази почти через сутки после начала атаки на консульство и увезло оттуда лишь хладные трупы своих. В США гробы встречали Барак Обама и его госсекретарь Хиллари Клинтон. Как вспоминает отец погибшего американца Тайрона Вудса, «я обнял Хиллари, пожал ей руку, а она сказала, что мы арестуем кинематографиста, который несет ответственность за гибель моего сына»
Как ясно из последнего отчета и всех предыдущих, администрация практически с самого начала знала, что речь идет о террористической операции против американцев. В тот же день Хиллари написала именно это своей дочери Челси.
Но до выборов оставалось 56 дней, и администрации хотелось прийти на них, как на парад победы над «Аль-Каидой». Как же: Барак Обама незадолго до этого снял бин Ладена метким выстрелом в глаз, и наши идиоты призывали за него (Обаму) голосовать, потому что «Дженерал моторс» жива, а Усама мертв». «Аль-Каида» явно дышала на ладан.
Трактовать трагедию в Бенгази как теракт было бы неаккуратненько, поэтому Белый дом и другие ведомства втюхивали американцам лживую версию, согласно которой консульство разгромила толпа демонстрантов, протестовавших против идиотского антиисламского фильма.
Кардинально нового в 800-страничном отчете практически нет, но есть масса новых деталей.
Например, когда в Бенгази гремели выстрелы, в Вашингтоне тратили драгоценное время на обсуждение того, как заставить YouTube удалить антиисламский фильм и как, не дай Бог, не обидеть своим появлением ливийские власти, которые могут решить, что это американское вторжение.
Подразделение морпехов, которое собирались послать в Ливию, четыре раза заставляли переодеться в штатское и обратно, поскольку никак не могли решить, в каком виде оно должно предстать пред ливийцами.
Кончилось тем, что оно доехало до Ливии гораздо позже, чем требовалось.
Охрана американских дипломатов в Ливии давно просила прислать ей пулеметы, питающиеся от патронных лент, но начальство отказало, поскольку они не нравились ему чисто эстетически. Вот что за публика печется о нашей безопасности.
«Можно мне пулеметик покрасивее завернуть?» – просит она в оружейной лавке.
Официальная версия гласила, что к консульству пришла толпа возмущенных фильмом ливийцев, которые немного увлеклись. Неясно, почему у демонстрантов оказались с собой гранатометы, но, может, в Ливии их берут с собою в булочную.
Но точно не берут с собой минометы, которые гораздо тяжелее.
В докладе приводятся переговоры между двумя охранниками госдепа. «Были какие-то беспорядки в Бенгази перед атакой?» – спрашивает один.
«Zip, nothing, nada!» – отвечает второй.
По-русски это означает «ни грамма», если не сказать «ни хрена!».
А Хиллари врала нам, что у консульства бунтовали мирные ливийцы, возмущенные глупым фильмом.
Понятно, почему ей почти никто не верит.
Владимир КОЗЛОВСКИЙ