Поводы для беспокойства

Share this post

Поводы для беспокойства

В Израиль из Франции прибыл посланник. Не простой, а специальный. Эта добавка должна, наверное, свидетельствовать о значимости привезенного послания. Но начнем мы с другого. Знаете ли вы, уважаемые читатели, о такой международной организации, как Средиземноморский союз? На всякий случай напомню. Союз был создан в 2008 году, имел целью всячески поощрять развитие соответствующих стран и позиционировался […]

Share This Article

В Израиль из Франции прибыл посланник. Не простой, а специальный. Эта добавка должна, наверное, свидетельствовать о значимости привезенного послания.

Но начнем мы с другого.

Знаете ли вы, уважаемые читатели, о такой международной организации, как Средиземноморский союз? На всякий случай напомню. Союз был создан в 2008 году, имел целью всячески поощрять развитие соответствующих стран и позиционировался как естественное продолжение так называемого барселонского процесса, учрежденного, естественно, в Барселоне в 1995 году и еле дотянувшего до юбилейного саммита 2005 года.

Если об инициаторах «процесса» доподлинно ничего не известно, и были они, скорее всего, безымянными чиновниками европейских структур, то Средиземноморский союз – порождение французской дипломатии. Известен даже первый человек, приложивший руку к проекту. Это советник тогдашнего президента Франции Саркози, получивший впоследствии к названию своей должности добавку «специальный», что, видимо, свидетельствует о значимости его советов.

Если бы дело пошло, Франция могла стать лидером в средиземноморском регионе, а уж что было бы дальше, и подумать страшно – такие открывались головокружительные перспективы.

Но дело не пошло. Не будем останавливаться на причинах, скажем лишь, что по прошествии лет Париж в поисках новых объектов для приложения творческой мысли остановил свой взор на Ближнем Востоке. А конкретно – на арабо-израильском конфликте, который, как оказалось, совершенно спокойно можно уладить, достаточно лишь выполнить инструкции бывшего министра иностранных дел Лорана Фабиуса. Именно с целью принудить Израиль к участию в том, что уже было названо «французской инициативой», в страну из Парижа прибыл на днях посланник Пьер Вальмон, с чего мы и начали разговор.

Он привез предложение созвать международную конференцию с участием «ближневосточного квартета» (если кто-то уже забыл – это США, Россия, ЕС и ООН), ведущих арабских стран и крупных европейских государств. Инициаторам конференция видится как аналог переговоров с Ираном – сначала посредники разрабатывают основные пункты соглашения, и лишь потом допускаются Израиль и палестинская автономия. В случае же провала конференции Франция в одностороннем порядке признает Палестинское государство, а затем предложит сделать то же самое всем странам ЕС. Так сказал Фабиус. И с этим в Израиль приехал Вальмон.

813283_20160310203222Заметим, что предложения не нравятся ни Израилю, ни автономии. Иерусалим настаивает на прямых переговорах без предварительных условий. Рамалла – за безусловное признание «палестинского государства» вне зависимости от исхода переговоров.

В общем-то, на этом можно было бы и закончить разговор об «инициативе» Парижа, что мы и сделаем, предварительно попытавшись разобраться о том , что за ними стоит.

Теракт в Мадриде в 2004 году «Аль-Каида» назвала возмездием «за сотрудничество с преступником Бушем и его приспешниками». Этого заявления оказалось достаточно для смены правительства Испании и прекращения участия в иракской операции. За прошлогодними парижскими терактами стояло «Исламское государство», заявившее, что «это вендетта за Сирию». Казалось бы, все понятно. Но правительство Франции считает иначе. Оно считает, что весь исламский террор есть не что иное, как ответ мусульманского мира на «оккупацию» Иудеи, Самарии и восточной части Иерусалима. И получается, что, меряясь дипломатическими силами с Вашингтоном, Париж на самом деле плетется по его стопам – еще два года назад Керри говорил, что израильско-палестинский вопрос является «причиной пополнения рядов террористов, гнева улицы и волнений мусульман».

Значит, амбиции. Как в случае с «Средиземноморским союзом». И гипотетический успех Парижской (а какой же еще?) конференции призван показать всему миру, что не только Вашингтон способен быть главным миротворцем.

Франция – не единственная страна, педалирующая «палестинскую» проблему. Министр иностранных дел Новой Зеландии Мюррей Маккалли, например, заявляет, что поселенческая активность Израиля хоронит шансы на реализацию проекта двух государств для двух народов. «Ситуация ухудшается, уровень насилия растет, шансов создать палестинское государство не остается, и это является следствием поселенческой экспансии Израиля», говорит он.

Наверное, министр горячо сочувствует палестинцам, угнетаемым злыми сионистами, думает читатель, и читает сообщение из Новой Зеландии дальше. И узнает, что Маккалли призвал взять на себя ответственность за возрождение мирного процесса Совбез ООН. И в самом деле, начинает понимать читатель, это очень авторитетный орган, и потому именно к нему рекомендует обратиться новозеландский министр. Но нет. Далее оказывается, что министром движет беспокойство за сам Совбез, а не за страдающую автономию. Он так и говорит, что провал проекта «два государства для двух народов» продемонстрирует миру несостоятельность этой структуры. А чтобы этого не произошло, Новая Зеландия готовит «проект резолюции, которая принудит израильтян и палестинцев вернуться за стол переговоров».

Здесь затей меньше, чем в случае с французской инициативой. Просто Новая Зеландия яваляется непостоянным членом Совбеза ООН, и ее двухлетняя каденция заканчивается в этом году. То ли членство в этом достойном всяческого уважения органе является подобием некоего знака отличия на международном фронте, то ли дело в чем-то еще, но Мюррей Маккалли считает необходимым опровергнуть тезис о «несостоятельности этой структуры» и тем самым продлить ее существование. А арабо-израильский конфликт тут совершенно ни при чем.

Еще один пример. На саммите Организации Исламского Сотрудничества (ОИС) в Индонезии президент принимающей страны Джоко Видодо призвал участников объединить усилия и разрешить «проблему Палестины».

Как сообщил президент, Индонезия издавна не чужда обсуждаемому вопросу: «В 1962 году отец-основатель Индонезии, первый президент Республики Индонезии Сукарно  заявил, что, пока палестинский народ не получит свою независимость, индонезийская нация будет противостоять колониализму Израиля». «Индонезийский народ верен своим обещаниям», подчеркнул он.

И, наверное, для того, чтобы скрасить впечатление от полувековой задержки с выполнением обещания, президент воскликнул: «Добро пожаловать в Индонезию. Это красивейшая страна с самым большим мусульманским населением в мире, третья по величине демократическая страна в мире, которая в ближайшее время откроет свое почетное консульство в Палестине».

Профессор МГИМО Лариса Ефимова, рассуждая о роли Индонезии в «палестинском» вопросе в статье под заголовком «Индонезия выдвигается в лидеры исламского мира?», пишет: «Усиление дипломатической активности Индонезии в разрешении ближневосточного вопроса призвано вывести страну на новый уровень участия в международных отношениях и повысить ее статус на мировой политической арене. Одним из приоритетов национальных интересов Индонезии в настоящее время является увеличение роли и авторитета Индонезии в мировой политике в целом, превращение страны во влиятельную мировую державу и одного из важных игроков на политической арене мира».

Проведение саммита, конечно же, способствует заявленным целям. Но самое интересное заключается в том, что Видодо радеет также за само существование Организации Исламского Сотрудничества. Ведь, несмотря на наличие других рабочих органов, за все время существования ОИС (прежде Организация Исламская конференция) с 1969 года нынешний саммит всего пятый, да и тот внеочередной, что не говорит о бурном кипении в ней жизни. Видодо так и заявил: «Если ОИС не может быть частью решения для Палестины, то в существовании самой ОИС теряется всякая необходимость».

А вы говорите…

Сергей ВОСКОВСКИЙ

Share This Article

Независимая журналистика – один из гарантов вашей свободы.
Поддержите независимое издание - газету «Кстати».
Чек можно прислать на Kstati по адресу 851 35th Ave., San Francisco, CA 94121 или оплатить через PayPal.
Благодарим вас.

Independent journalism protects your freedom. Support independent journalism by supporting Kstati. Checks can be sent to: 851 35th Ave., San Francisco, CA 94121.
Or, you can donate via Paypal.
Please consider clicking the button below and making a recurring donation.
Thank you.

Translate »