Обамовская амнистия забракована судом
На прошлой неделе апелляционный суд Пятого округа подтвердил решение техасского федерального судьи, который весной запретил Белому дому самочинно амнистировать более пяти миллионов нелегалов. Сообщая об этом, сторонники амнистии в СМИ звучали не очень нейтрально. Вот типичные заголовки: «Апелляционный суд забраковал план Обамы оградить примерно пять миллионов человек от депортации» («Ассошиэйтед пресс»). «Суд снова блокирует план Обамы […]
На прошлой неделе апелляционный суд Пятого округа подтвердил решение техасского федерального судьи, который весной запретил Белому дому самочинно амнистировать более пяти миллионов нелегалов.
Сообщая об этом, сторонники амнистии в СМИ звучали не очень нейтрально. Вот типичные заголовки:
«Апелляционный суд забраковал план Обамы оградить примерно пять миллионов человек от депортации» («Ассошиэйтед пресс»).
«Суд снова блокирует план Обамы защитить недокументированных мигрантов» (левая английская «Гардиан»).
И далее в таком же духе. Вот что произошло на самом деле.
Обама с самого начала хотел оставить в США миллионы нелегалов и облегчить получение ими в конечном итоге гражданства. Я не стану гадать, объяснялось ли это желание его сердечностью или циничным расчетом, что большинство новоиспеченных «легалов» в конце концов будут голосовать так, как ему нравится.
В любом случае он сделал то, что противоречит конституции, которую он присягал холить и лелеять. Сначала Обама пошел по честному пути, который оказался для него дорогой в ад. Он обратился в конгресс с призывом провести реформу иммиграционного законодательства, но нарвался на отказ.
Это не беда, рассудил он, и провел реформу в административном порядке. Беда была в том, что, согласно конституции, законы принимает только конгресс. Поэтому он и называется законодательной властью. А Обама представляет исполнительную, то есть должен исполнять законы, принятые конгрессом.
Правда, закон предусматривает некоторые исключения, – скажем, он дает прокуратуре право игнорировать какие-то пустячные преступления, ибо всех не посадишь. Обама воспользовался этой лазейкой и сперва освободил от депортации 1,2 миллиона юных нелегалов, а потом 4,3 миллиона нелегалов-родителей нелегалов.
Закон дает Обаме право делать исключения, но не для целого класса людей численностью в миллионы душ.
При этом Обама сам себе сильно навредил, потому что ему нельзя выступать без суфлера.
Он объявил о том, что прекращает депортации, 20 ноября прошлого года. Через несколько дней после этого он выступал у себя в Чикаго, и какой-то крикун начал упрекать его за то, что депортаций при нем стало больше. И тут Обама опрометчиво возразил: «Но вы не учли того обстоятельства, что я только что принял меры, чтобы изменить закон!»
То есть он по запарке признался, что сделал то, на что права не имел.
Oops! Как ни пытались потом его клевреты отмахнуться от этой фразы, апелляционный суд в своем решении использовал ее против Обамы.
Тяжба завязалась, когда 26 штатов страны возбудили против правительства иск, который они сейчас во второй раз выиграли. Они протестовали не только против того, что Обама нарушил принятый конгрессом иммиграционный закон, но и против того, что легализованные им миллионы нелегалов лягут на них непосильным финансовым и административным бременем, поскольку им полагагаются социалка, бесплатные школы и больницы или водительские права.
Проиграв в апелляционном суде, администрация немедленно объявила, что обжалует его решение в Верховном. Для того, чтобы спасти обамовскую амнистию, им нужно будет склонить на свою сторону всего одного судью из девяти, потому что четверо твердокаменных либералов проголосуют за нее, а четверо тверокаменных консерваторов – против.
Но пока Обама снова проиграл. Мелочь, а приятно.
Владимир КОЗЛОВСКИЙ