Еще раз об огнестрельном оружии
“Авраам Линкольн освободил людей, а Сэм Кольт сделал их равными”. Американская поговорка В прошлом номере (№1064) была опубликована статья Ж. Сундеевой «Оружие и «воля народная». На мой взгляд, эта тема, поднимаемая уже не в первый раз, настолько важна, что заслуживает дальнейшего обсуждения, потому что в США набирает обороты истерия левых о дальнейшем ужесточении правил […]
“Авраам Линкольн освободил людей, а Сэм Кольт сделал их равными”.
Американская поговорка
В прошлом номере (№1064) была опубликована статья Ж. Сундеевой «Оружие и «воля народная».
На мой взгляд, эта тема, поднимаемая уже не в первый раз, настолько важна, что заслуживает дальнейшего обсуждения, потому что в США набирает обороты истерия левых о дальнейшем ужесточении правил владения огнестрельным оружием, обсуждается возможность введения президентского указа о конфискации оружия у американцев. Такой указ нарушает Конституцию США. Но для администрации Обамы это нарушение будет не первым и, скорее всего, не последним.
Антиоружейная кампания левых основана на их убеждении в том, что чем больше огнестрельного оружия находится на руках у американцев, тем выше уровень убийств и бандитских нападений с применением этого оружия.
Как было доказано не раз и как упомянуто в статье, связь простая: чем больше оружия на руках у людей, тем ниже преступность, тем меньше убивают и грабят. Давайте посмотрим на цифры и факты.
За последние 20 лет продажа оружия в США резко возросла, а уровень преступлений с его применением снизился на 69%, в том числе уровень убийств – на 39%. Оружие в США используют в 80 раз чаще для самозащиты и предотвращения преступлений, чем для их совершения.
Преступления с применением огнестрельного оружия происходят, как правило, там, где действуют строгие ограничения на приобретение пистолетов и винтовок. Очевидно, что никто, в том числе и преступник, не хочет получить пулю. Поэтому он идёт туда, где, как он знает, ему никто не окажет вооружённого сопротивления.
В сельских районах США практически все жители вооружены, и уровень преступлений там заметно ниже, чем в городах, население которых имеет значительно меньше огнестрельного оружия.
С 2007 г. по 2014 г. количество разрешений на скрытое ношение оружия возросло в 2,8 раза, а уровень убийств упал на 25%. (The Washington Times, July 14, 2015. Статья Келлена Хоувелла (Kellan Howell).
В штатах, разрешивших скрытое ношение оружия, уровень убийств, изнасилований, нападений при отягчающих обстоятельствах и грабежей снизился на 8.5%, 5%, 7% и 3% соответственно. Массовые убийства совершаются там, где ношение оружия запрещено (Данные ФБР за 2014 г.).
В начале 2014 г. после долгих и ожесточённых споров в штате Иллинойс было разрешено скрытое ношение оружия. Результаты не заставили себя долго ждать. Уже в том же году, т.е. практически сразу, в штате число грабежей, краж со взломом и угонов автомобилей сократилось на 20%, 20% и 26% соответственно. Департамент полиции заявил о том, что методика борьбы с преступностью не изменилась. Таким образом, снижение уровня преступлений вызвано только разрешением на скрытое ношение оружия.
Новый закон штата Иллинойс слабо повлиял на изменения криминальной обстановки в Чикаго.
Чикаго – город контрастов. Доминирующее число преступлений с применением огнестрельного оружия совершается в районах города, где уровень преступности высок, населённых чернокожими американцами, а также иммигрантами, как правило, нелегалами, из стран Южной Америки. Большинство жителей этих районов нелегально владеют оружием и используют его для нападений. Действующие в Чикаго чрезвычайно строгие антиоружейные законы не распространяются на население этих районов. Многие их обитатели даже не знают о существовании этих законов. Ведь законы издаются для всех, но соблюдаются, как известно, только законопослушными гражданами.
Запущенную криминальную обстановку в этих районах одними законами о праве на владениие оружием решать уже поздно. Руководство городов с такими районами долгие годы находится в руках демократов. Кроме многочисленных разговоров о борьбе с преступностью, демократы ничего не предпринимают.
В городе Кеннесоу (Kennesaw), штат Джорджия, больше 25 лет назад был принят закон, обязывающий иметь хотя бы один из видов огнестрельного оружия в каждом доме. Уровень преступности в этом городе, не отличавшемся в прошлом высокой безопасностью, упал на 50%, а квартирных краж – на 89%. Сегодня Кеннесоу – один из самых спокойных городов Америки.
Наличие оружия в доме усиливает ответственность взрослых. Но это относится не к тому, владеть ли оружием, а к культуре обращения с ним. К пониманию того, как ценна жизнь. К навыкам, тренировке и дисциплине. Скотт Бах, президент Association of New Jersey Rifle and Pistol Club, написал на сайте клуба о том, что огнестрельное оружие используется для защиты от преступников до 2 млн. раз в году и почти всегда без единого выстрела. Очевидно, что пистолет в руках намеченной преступником жертвы действует на него отрезвляюще. Но об этом наши СМИ не пишут. Мы никогда не увидим в левых газетах, журналах и теленовостях, как отец успешно защитил с оружием в руках свою семью от нападения бандитов, или как хозяин небольшого магазина спас свою жизнь и жизни покупателей от вооружённых преступников, или как учитель с пистолетом в руке остановил вооружённого убийцу, появившегося на территории школы. Но зато СМИ усиленно распространяют, а вернее – рекламируют отдельные случаи вооруженного насилия, как, например, в школе Columbine в г. Литтлетон (Littleton), штат Колорадо, или в унивеситете Virginia Tech. Репортёры и журналисты создают эмоциональную атмосферу ужасных насилий. Вопросы о том, как оружие попало в руки преступника, если и обсуждается, то очень вяло. Скотт Бах написал также: “Когда мы слышим только одну сторону, то предполагаем, что то, что нам сказали, это и есть всё, что нам необходимо знать”.
Журналист Терри Робертс написал в North Coast Journal: “То, что мы видим, – это столкновение идеологии с реальностью. И когда реальность теряется, то мы получаем абсурд в виде “Gun Free Zone”. В этих зонах американцы теряют свои жизни”.
На волне эйфории борьбы с оружием некоторые либеральные журналисты предложили своим коллегам выставить перед их домами знак “This Home is Proudly Gun Free” («С гордостью сообщаем: этот дом – без оружия»). Но среди либералов сумасшедших самоубийц не нашлось, и это “прогрессивное” предложение левых никто из них не принял. А ведь это очень разумное предложение. Раз ты убеждён в том, что зона, свободная от оружия, спасает жизни людей, то такой зоной следует объявить территорию твоего дома. Зоной, свободной от оружия, следует также объявить территорию Белого Дома и Капитолия. Нужно разоружить также охрану школы, которую посещают дочери Обамы.
Левые неустанно твердят нам о том, что такие зоны – самое безопасное место в мире. Оказывается, это не так. Сами левые и, в первую очередь, их элита во главе с Обамой предпочитают жить с вооружённой охраной.
Обама и его стороннии прекрасно знают о том, что зоны, свободные от оружия, – это самые опасные территории. Таким образом, и в этом вопросе проявилось типичное для левых лицемерие и абсолютное пренебрежение к безопасности американцев.
Кстати, либералы не могут внятно объяснить, почему вооружённые преступления происходят на территориях школ, кинотеатров, университетов и других мест, свободных от оружия, а не у полицейских участков и клубов владельцев оружия.
Почти все насильственные преступления совершаются в городах со строжайшим контролем за владением оружием. Эти города в течение многих лет управляются демократами. Если в статистике убийств с применением оружия не учитывать Чикаго, Детройт, Балтимор, Мемфис, Сент-Луис, Кливленд, Нью-Орлеан и Вашингтон, то оказывается, что США – самая безопасная страна в мире.
Выступая после массового убийства в Emanuel African Methodist Episcopal Church в Чарльстоне, Обама сказал: “Давайте поясним. В какой-то момент нам, как стране, придётся считаться с тем, что такого массового насилия не бывает в развитых странах”. Затем он пояснил: “Это происходит в других местах не так часто (как в США – Г.Г.)”.
Последуем совету нашего президента и “давайте поясним”, как в действительности запреты на владение огнестрельным оружием в развитых странах влияют на изменение уровня насилия.
Дон Кейтс и Гари Мозер пишут в своей статье: “Существует убеждение, что в Соединённых Штатах самый высокий показатель убийств (с применением огнестрельного оружия – Г.Г.), поскольку оружие значительно доступнее в Соединённых Штатах, чем в других современных развитых странах. Несмотря на то, что это утверждение постоянно повторяется, на самом деле это – ложь”.
В Норвегии, Финляндии, Германии, Франции и Дании, странах с высоким уровнем владения оружием в частных руках, уровень убийств, совершаемых с применением этого оружия, низкий. В то же время в Люксембурге владение оружием полностью запрещено, а уровень убийств в девять раз выше, чем в Германии. В Австралии после запрета на владение оружием число убийств с его применением возросло на 19%, а число вооружённых ограблений – на 69%.
В европейских странах с уровнем владения оружием не выше 5 тыс. единиц оружия на 100 тыс. населения уровень убийств в три раза выше, чем в странах с уровнем владения оружием, превышающим 15 тыс. единиц на 100 тыс. человек.
В США уровень владения огнестрельным оружием равен 78 тыс. на 100 тыс. человек. В европейских странах с высоким уровнем владения оружием разбойничьих нападений и ограблений в 1,5 – 2,5 раза больше, чем в нашей стране. (Данные из статьи Дона Кейтса и Гари Мозера).
Американские либералы, проталкивая законы об ограничении и даже запрещении владения оружием, ссылаются на опыт Великобритании. Так о чём говорит этот опыт?
В 1957 г. в Великобритании было полностью запрещено владение огнестрельным оружием, и оно было конфисковано у их владельцев. Через 10 лет число тяжких преступлений с применением этого оружия увеличилось в 100 раз (!). Между прочим, откуда у преступников это оружие? Оно же как бы должно было быть конфисковано у всех?
К 2000 г. Великобритания обогнала США по уровню совершённых преступлений и стабильно удерживает это первенство. Общий уровень насильственных преступлений в этой стране в четыре раза выше, а изнасилований – на 125% выше, чем у нас в США. Среди европейских стран Великобритания занимает четвёртое место по уровню грабежей домов и второе место по уровню общих насильственных преступлений.
Сегодня Великобритания – страна с одним из самых высоких уровней насилия среди развитых стран мира. И она почему-то является примером для подражания для Обамы и его сторонников.
За весь ХХ век в странах, правительства которых разоружили свои народы, было убито более 170 млн. человек, т.е. в год убивали более 1.7 млн. человек. (Из статьи Кейтса и Мозера). Наши СМИ не упоминают об этой кровавой ужасающей статистике. Замалчивают её и наши законодатели.
В тех городах США, где действуют драконовские меры по ограничению владением огнестрельным оружием, уровень преступности настолько велик, что местная полиция, перегруженная борьбой с преступностью, далеко не всегда оперативно реагирует на многие виды совершённых преступлений. Ни федеральное, ни местные правительства не в состоянии защитить граждан, а нередко и не спешат это делать. Это означает, что каждый должен сам позаботиться о своей защите и защите своей семьи. Поэтому неудивительно, что всё большее число американцев считает: владение оружием обеспечивает их безопасность. Если в 2000 г. таких было 35%, то в 2014 г. их стало 63%. (Данные Gallup).
Законы, ограничивающие возможности владения огнестрельным оружием, не способствуют снижению числа преступлений. Преступник, в отличие от законопослушных граждан, не имеет проблем с приобретением оружия.
Разоружение законопослушных граждан лишь подстёгивает рост всех видов преступлений, в том числе и убийств.
Левые оставляют безоружных американцев один на один с вооружённым преступником. Таким образом, левые являются, по существ,у соучастниками этих преступлений.
Они обманывают американский народ, представляя себя защитниками здоровья и жизни людей. Реальная цель левых – обезоружить американцев перед лицом деспотичного правительства. Все кровавые диктаторы, как, например, в СССР и в Германии, начинали свою деятельность с конфискации оружия у своих народов.
Теперь идею конфискации оружия проталкивают Обама и его единомышленники.
Григорий ГУРЕВИЧ